Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Галопом по Европам.

Автор паблика Клиометрика пишет:

"История возникновения верховой езды темна и непонятна. Когда человек впервые вскочил на коня и понесся по бескрайним просторам?" И выдвигает предположение о том, что самарская культура раннего энеолита (конец 6 - начало 5 тыс. до н. э.), существовавшая в Поволжье, являлась территорией, на которой произошло одомашнивание дикого коня.

"Самарская культура была сильно военизирована, судя по присутствию оружия в погребениях, даже в детских. В наследовавшей ей Хвалынской культуре, распространившейся на гораздо большей территории, образ лошади приобретает политическое значение. В захоронениях появляются скипетры с каменным навершием в виде лошадиной морды, трактуемые как символы власти военных вождей. Эти скипетры затем распространяются за пределы ареала Хвалынской культуры на запад, вплоть до низовий Дуная.

В рамках "курганной гипотезы" было высказано предположение, что хвалынцы совершали набеги на богатые поселения земледельцев Трипольской культуры (запад Украины, Молдова) [1], с чем связываются кризисные явления в её развитии: резкое увеличение доли укреплённых поселений и наконечников стрел — на порядок; на следующем этапе — уменьшение количества поселений и их смещение к северу (подальше от степи?)

Эта картина, однако, остаётся спорной, в т.ч. из-за отсутсвия достаточно убедительных доказательств существования верховой езды в те времена. Первые относительно надёжные свидетельства относятся к Ботайской культуре (северный Казахстан, конец 4 тысячелетия): зубы части ботайских лошадей имеют сточенные края, что говорит об использовании узды, помещавшейся во рту. Узда служит для управления лошади из положения сзади, т.е. из повозки или со спины. Так как повозок у ботайцев не найдено, делается вывод о том, что они были всадниками, по всей видимости — конными охотниками.

В принципе, такая узда не единственный способ управлять лошадью. Для этого мог использоваться также кавессон — кожаный или веревочный ремень, давящий на лошадиный нос. Этот тип упряжи, похоже, изображен на части конеголовых скипетров, речь о которых шла выше.

Многие учёные скептически воспринимают эти ранние свидетельства, во всяком случае относительно возможности военных рейдов. Тем не менее, лошадь могла иметь большое значение в набегах, как средство быстрого перемещения группы  всадников на большие расстояния. Подобное использование отмечено в набегах американских индейцев (как раз таки использовавших в качестве узды верёвку, завязанную на нижней челюсти). Скрытно подъехав на определённое расстояние к поселению противника, воины спешивались для нападения, оставив одного держать коней".

Ну да, именно так и действовали арийские Männerbünden. Прискакали, похватали всё, что "плохо лежит", и ускакали. А ты ищи потом ветра в поле, тем более что они - верхом на лошадях, а ты - на "своих двоих". Верховая езда давала колоссальные преимущества в набегах на земледельческие поселения. Это выглядит примерно так же, как если бы у современных воров были автомобили, а полиция и граждане ходили бы пешком. Тогда вокруг банков и торговых центров строились бы частоколы. Собственно, именно это и делали древние земледельцы, если мы вспомним "змиевы валы" в Украине.

--------------------------------------------------------------------------------------
[1] Критичной технологией была верховая езда, но и железные кирки/лопаты сильно помогли (рыть колодцы). До этого люди жили стационарно по рекам, или в горных долинах, где больше осадков, и в открытую степь не совались, для них это была всё равно что пустыня.
Tags: арии, конь
Subscribe

Posts from This Сommunity “арии” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments