Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Маленький нюансик культа Кибелы.

Один маленький нюансик культа Кибелы, который я прежде не замечал.

АттисКак мы знаем, Аттис младенцем был брошен матерью у вод Галла (приток Сангарии). Его вскормила коза. Когда он подрос, то стал таким красавцем, что его возлюбила Мать богов - Кибела, заповедовав ему служить лишь ей и не любить другой женщины. Однако Аттис влюбился в нимфу Сангарию, божество реки, и сочетался с ней в пещере.

Так вот, в одной версии мифа о Кибеле и Аттисе ревнивая и мстительная богиня в исступлении бросается на Аттиса, своего сына-любовника. Взбешённый Аттис кастрирует себя и бросает свои гениталии в лицо матери-богини.

"Этот миф даёт очень ясное представление о той необходимой жертве, которую должен принести сын, чтобы стало возможным его возрождение как мужчины. Только освободившись от влияния властной матери, мужчина может вступать в зрелые отношения с женщиной", - пишет Нэнси Куоллз-Корбетт (Святая проститутка: Архетип вечной женственности. - М.: Независимая фирма «Класс», 2010. С. 75).

Здесь, и в самих многочисленных версиях мифа об Аттисе, и в ещё более многочисленных толкованиях мифа, настолько всё запутано-перепутано, что сам чёрт не разберёт.

Да, был у меня по молодости один друг, который всякий раз отпрашивался у своей маминьки, когда я заходил за ним. Парню уже было ближе к тридцати, а он вёл себя как маленький мальчик. Такие "маменькины сынки" - не редкость. Бывает и такое, что при конфликте сына с его женой, мама занимает сторону сына и способствует разводу с женой и разрушению семьи. После этого "блудный сын" возвращается к своей маминьке и живёт с нею до самой её смерти. Такое я тоже в жизни наблюдал.

Разрыв сына с матерью, конечно, необходим, но не в такой же чудовищной форме, чтобы бросать свои гениталии ей в лицо. Я всё же полагаю, что основная причина самооскоплений лежит в иной плоскости. Сообщение Лукиана Самосатского о сирийских галлах никак не "вяжется" с предполагаемым восстанием против материнской опеки. "...В то время, как одни играют на флейтах и справляют оргии, на многих уже находит безумие, и, хотя пришли они сюда только как на зрелище, начинают делать следующее: юноша, которому надлежит совершить это, с громким криком сбрасывает свои одежды, выходит на середину и выхватывает меч; мечи эти постоянно находятся там, как я думаю, для этих целей. Оскопив себя мечом, юноша носится по всему городу, держа в руках то, что он отсёк. И в какой бы дом он ни забросил это, оттуда он получает женские одежды и украшения". Как видим, здесь юноша бросает свои гениталии не в лицо богини и не в лицо своей матери, а в какой-то посторонний дом, где, как он предполагает, проживают женщины или девушки.  

Tags: Кибела
Subscribe

Posts from This Сommunity “Кибела” Tag

  • О сирийской богине Атаргатис.

    Ю. Б. Циркин в статье " Комбаб и постройка храма в Бамбике" пересказывает древнюю сирийскую легенду, в которой задействована богиня…

  • Парменид Элейский и его богиня.

    Эле́я (др.-греч. Έλέα, Велия, лат. Velia) — древний город, греческая колония в Лукании, на берегу Тирренского моря. Основана…

  • Храм Кибелы в Дионисополе.

    И. Лазаренко, Е. Мирчева, Р. Енчева в статье " Дионисопольский храм Понтийской Матери богов" пишут о том, что старая часть современного…

  • Пессинунт.

    Пессинунт (Pessinus) некогда был священным городом Кибелы. Французский путешественник Шарль Тексье (Charles Texier) в 1834 г. оказался первым,…

  • О крито-минойских корнях культа Диониса.

    Н.В. Кузина в статье " К вопросу о происхождении культа Диониса" обращает внимание на сообщения античных источников о малоазийском…

  • Реконструируем образ Кибелы.

    Так, сегодня, с утра пораньше, вновь возвращаемся к образу богини Кибелы. Часто богиня изображалась сидящей в колеснице, запряженной львами.…

  • Богиня в образе божьей коровки?

    Навершие в виде скифской богини. Вторая половина IV в. до н.э., Александропольский курган (Луговая Могила). Интересно, - подумалось мне, - а…

  • Неолитическая Артемида.

    В записи Матриархальный "интернационал" говорилось о странных статуэтках с "шишечками"-"сосками"-"почками",…

  • Кибела под Воронежем.

    В. И. Гуляев в статье " Богиня Кибела — владычица зверей — в скифском искусстве" пишет: "Культ фригийской богини очень…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment