Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

С Рождеством Христовым!

колядки
Художник Оксана Владимировна Архипова. "Рождественские колядки".

Ещё в конце XX века, помню, у нас в деревне дети ходили колядовать. И моя младшая сестра тоже ходила. Сейчас всё "глухо как в танке". У всех заборы вокруг дома, так что просто так, как раньше, к дому не подойти и в окно не постучать. Дети не выходят на улицу играть, сидят по домам в интернетах, смартфонах и телефонах, да и детей осталось сравнительнго мало. Помню, в детстве в логу за огородами зимой снег был так утрамбован детскими лыжами, что по нему можно было ходить не проваливаясь. А теперь в логу нет никаких следов от детских лыж и санок. Просто поразительно, как всё изменилось за полвека. И, возвращаясь снова к колядованию, можно сказать, что сей древний крестьянский обычай "канул в Лету", и теперь мы можем видеть лишь картинки колядования. Ну, и жена добавила, что есть ещё кое-где энтузиасты, которые занимаются с детьми в библиотеках, детских садиках, домах творчества и рассказывают о народных традициях. В детских парках тоже что-то пытаются реконструировать. Но это всё не то. Это всё искусственное, под руководством инструкторов. А настоящий обычай воспроизводится сам собою, никто его не организует как запланированное мероприятие. Наверно, колядование было последним народным обычаем, который я видел своими глазами. Теперь же колядование стало такой же экзотической редкостью, как какой-нибудь обряд племени мумба-юмба. 
Tags: Традиция
Subscribe

Posts from This Сommunity “Традиция” Tag

  • О матриархальном "языке Традиции".

    Хороший текст из паблика " Колодец": "Во французском журнале "Elements" № 93 за 1998 год помещалось досье, посвящённое…

  • О "корнях" новогодней ёлки.

    В этих древних наскальных изображениях образ Богини сливается с образом Мирового Дерева. Наскальные изображения матерей-прародительниц Алтая и…

  • "Рогатые" дома матриархата.

    "Популярная среди минангкабау легенда возводит происхождение названия этого четвёртого по численности народа Индонезии к двум словам:…

  • Расписные яйца из Кносса.

    " Это фреска минойского дворца в Кноссе на Крите, датируемая ок. 1700-1525 / 1500 до н.э. На ней изображены две чукарские куропатки во время…

  • Хозяйка дома.

    Фигурки эпохи раннего неолита из Македонии, изображающие антропоморфизированный дом и хлебную печь ... Они символически приравнивают Женщину,…

  • Параллели.

    Каменная статуэтка богини из Джанхасана (5500-4000 до н.э.). Это поселение находилось недалеко от Чатал-Хююка, рядом с современным городом…

  • Семья как передаточное "звено" Традиции.

    Критикуя Дарвина, Б. Малиновский делает чрезвычайно важное замечание о семье. "В чём разница меж
ду родственными связями животных и людей;…

  • О женщинах средневековой Исландии.

    Добротный текст от Ксении Кляксы, как раз в сегодняшнюю "скандинавскую" тему: "Средневековая Исландия была тем, что социологи…

  • О круглых и прямоугольных жилищах.

    "Этнографические и археологические материалы, происходящие из различных регионов мира, показывают, что с распространением осёдлости на смену…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments