Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Немного о культуре Оциери.

В археологической культуре Оциери, существовавшей на острове Сардиния в период между 3800 — 2900 гг. до н. э., находят влияние пеласгов и критян-минойцев. "В гроте Сан-Микеле были обнаружены искусно сделанные вазы с выполненными методом насечки геометрическими мотивами, окрашенные красной охрой. По мнению историков, данный тип сосудов являлся новинкой для Сардинии, однако имеет аналоги среди изделий древних Киклад и минойского Крита. Предполагается, что в результате миграций с этих удалённых островов новые технические достижения и знание металлургии оживили местную культуру и внесли в неё новые элементы" (Из Википедии).

Но искусство металлургии могло быть занесено на остров иммигрантами с Балкан. Как пишет Джин Манко, "в культуре Оциери также изготавливали тонкую керамику — продукт обжига в печи при высоких температурах. Среди этой керамики — первые в Сардинии сосуды-треножники и сосуды, украшенные спиралями — и то, и другое знакомо нам по Триполью. Датировка появления этой культуры заставляет задуматься. Именно в это время были заброшены многие поселения-телли на Балканах. Их ремесленникам понадобился другой дом. Детальный анализ Y-хромосомы современных сардинцев действительно указывает на приток населения около 4000—3500 гг. до н. э.: это гаплогруппы G2a2b (L30), E1b1b1b2 (Z380) и R1b1a2 (M269). Эта группа могла прийти с Балкан, с Ближнего Востока или из обоих источников" (Как заселялась Европа. От первых людей до викингов. — М.: Издательский Дом ЯСК, 2019. С. 143).

Сардиния могла быть "островом спасения" для носителей придунайских матриархальных культур, притесняемых арийскими пастухами-кочевниками после первой волны экспансии ок. 4400-4300 гг. до н .э. Согласно М. Гимбутас, эта первая миграционная волна имела характер массового военного вторжения с катастрофическими последствиями для раннеземледельческих цивилизаций, сопровождаясь полным разрушением культуры Гумельница-Караново VI-Bapна. Вероятное отступление носителей этой культуры на запад, на побережье Адриатического моря продолжилось дальнейшим продвижением в сторону итальянского "сапога" и завершилось на Сардинии. Очевидно, Сардиния привлекала переселенцев богатством металлов.

"Культура Оциери была достаточно мирной: оружия данной культуры обнаружено мало, не обнаружено ни одного укрепления. Социальная структура была достаточно однородной, «демократичной». Это является резким контрастом с возникшей на острове тысячелетие спустя культурой строителей нурагов, также восточной по происхождению" (Из Википедии). Это тоже косвенно свидетельствует о матриархальных принципах культуры Оциери.

Археологические артефакты говорят о существовании культа Богини на острове.

Dea madre
Статуэтка средиземноморской богини-матери, найденная в Сенорби. Культура Озиери.

Neolitico,_cultura_di_ozieri,_idolo_femminile_di_tipo_cicladico_conbtraforo,_3200-2700_ac_ca.,_da_monte_d'accoddi,_tomba_II_(SS)
Женская статуэтка. Найдена в Монте д'Аккодди. Культура Озиери.

Neolitico,_cultura_di_ozieri,_stele_con_figura_femminile,_3500-2700_ac_ca.,_da_santuario_di_monte_d'accoddi_(ss)
Стела с женской фигурой. Культура Озиери. Тот же спиральный "змеиный" мотив, что и в культуре Кукутень-Триполье.

Neolitico,_cultura_di_ozieri,_frammento_di_vaso_con_figurette_umane,_3500-2700_ac_ca._01
Горшок с человеческими фигурами. Культура Озиери.

DomusDejanaMontessu
Бычьи рога, вырезанные в погребальной нише внутри Домус-де-Джанас. Культура Озиери

Для культуры Оциери характерен хоровод танцующих человечков.

хоровод

Судя по телу, выполненному в форме песочных часов, – это женщины, которые исполняют какой-то ритуальный танец. Танцевали ли они в честь Богини в её ипостаси матери сущего, или её возлюбленного рогатого лунного быка?

А эти петроглифы, скорее всего, принадлежат культуре более древней, чем Оциери, но тоже являются знаками богини-матери. (См. также: Древние петроглифы.)

mosika_901_00001
Tags: Сардиния
Subscribe

Posts from This Сommunity “Сардиния” Tag

  • Сардинская амфора.

    Франческо Чиуза: "Сардинская амфора"

  • Мир «по ту сторону прохода».

    Входы в Domus de Janas - маленькие и узкие, почти маточные ходы. Войти в Domus de Janas - всё равно что войти в священное место Возрождения.…

  • Мадонна моряков.

    "Мадонна моряков", гранит, Санта–Тереза–Галлура, Сардиния.

  • Немного о кикладской культуре.

    Периодом расцвета кикладской культуры принято считать период ок. 2700 - 2400/2300 гг. до н.э., именуемый также как период «культуры…

  • Бронзетти.

    Bronze figurines of Etruscan warriors in the Villa Giulia Museum, Rome. Я обратил внимание на шлемы этрусских воинов. На них по бокам имеются…

  • Краткий курс истории Сардинии.

    В эпоху палеолита-мезолита (раннего и среднего каменного века) - ок. 11000-6000 лет до н.э. - люди, жившие на острове, мало чем отличались от своих…

  • Этруски и нурагийцы.

    В связи с предыдущей записью о происхождении кельтов появились новые мысли о происхождении этрусков. Как видно на карте, область расселения…

  • G 2

    Примерно в 3200 г. до н. э. Этци, знаменитый альпийский «ледяной человек», стоял над долиной Инна, когда в него вонзилась стрела и от…

  • Островные цивилизации.

    Сардиния известна своими нурагами. Всего на острове учёными найдено около 8 000 башен, но в древности их было куда больше. Некоторые из…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments