Конечно, видения вызываются не самим табачным дымом, а, так сказать, культурным контекстом, в котором живут люди. Уэллейс показал в одной из своих работ в этой области (1959), что культура играет решающую роль в определении содержания видений, вызванных воздействием наркотика. Если это, к примеру, матриархальная культура, то и видения будут соответствующего свойства. У нас же в России, несмотря на кажущееся безбожие, "глубинный народ" в душе по-прежнему православный. Об этом свидетельствуют видения чертей у алкашей, допившихся до "белой горячки".

По наблюдениям медиков, характер видений зависит от того, чем человек интересуется. Например, если он увлекается уфологией, то скорее всего, его навестят инопланетные пришельцы.
Существует весьма спорная научная теория, которая связывает появление религий с пребыванием людей в состоянии изменённого состояния. Шаманы, находясь в трансе, переживали зрительные галлюцинации, и таким образом, по мнению некоторых исследователей, рождались представления о населяющих потусторонний мир духах и закладывались основы религиозных учений. Но здесь, очевидно, телега поставлена впереди лошади. Как мы уже говорили, видения определяются уже имеющимся культурным контекстом, а не наоборот - культура появляется от видений.