Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Почему Великая Богиня "якшается" с дикими животными? (4)

Лавале ссылался в одной из своих работ на распространённый в Южной Америке миф, согласно которому шаманы могут превращаться в ягуаров (Lavallee, D. Les Representations Animales dans la Ceramique Mochica, Memoires de l'Institut d'Ethnologie 4 Paris: Musee de l'Homme. 1970).

Ольмеки, жившие три тысячи лет назад в Центральной Мексике, известны как «народ ягуара». Их шаманы называли себя «жрецами ягуара». Среди дошедших до наших дней статуй и барельефов ольмеков половину составляют очеловеченные изображения кошек, а многие взрослые и дети изображены с головами ягуаpa.

Ягуар ольмеков

В преданиях народов, живущих в джунглях, ягуар является "чистильщиком" джунглей. Уничтожая ослабленных животных в лесу, ягуар помогает исчезнуть тому, что обречено на смерть, чтобы освободить место для других существ. В джунглях процесс жизни означает постоянное перерождение, а ягуар выступает в качестве силы, несущей перемены, жизнь и смерть.

Собственно, это в значительной степени перекликается с мифологией Богини, которая является в двух "ипостасях" - как Созидающая и Разрушающая, как Дающая жизнь из своей "мировой вульвы" и Забирающая жизнь "смерть с косой". Стабильное, устойчивое состояние существует лишь временно, поскольку всё во Вселенной переживает постоянный процесс умирания и возрождения к новой жизни.

В этом смысле, ягуары и их евразийские аналоги - леопарды, являются как бы "слугами" Великой Богини. Наверно, именно поэтому они ассоциируются с Богиней и находятся в местах религиозного почитания Богини. Например, в Чатал-Хююке.

Леопарды из Чатал-Хююк.

Похоже, что мы приближаемся к ответу на вопрос, почему Богиня "якшается" с дикими животными (См.: в Почему Великая Богиня "якшается" с хищными животными? и Почему Великая Богиня "якшается" с дикими животными? (2) и Почему Великая Богиня "якшается" с дикими животными? (3).

С ягуаром (леопардом) связана трансформация. Ягуар (леопард) - это смерть, а смерть - начало новой жизни.

И, кроме то, ягуар (леопард) является духом-союзником шамана. Перевоплощаясь в ягуара (леопарда) и обратно, шаманы показывают, что что смена хаоса и порядка представляет собой естественный цикл жизни.

Ламия

По всей Америке археологи находят поселения индейцев майя и инка, оставленные без видимых причин. Данный факт является отражением цикла смены жизни и смерти, который символизирует ягуар.

Кажется, у этрусков было такое же религиозное сознание. Во всяком случае, они были твёрдо убеждены в том, что их цивилизация погибнет, и ждали гибели как мы ждём наступление зимы.
Tags: кошачьи, шаманизм
Subscribe

Posts from This Сommunity “кошачьи” Tag

  • Мама.

  • О кошачьих таинствах.

    Известны случаи, когда кошки мурчат перед смертью. Ветеринары говорят, что иногда кошки мурлычат, когда им очень больно. И в то же время все мы…

  • Разъярённая менада.

    Разъярённая Менада держит в правой руке тирс, а в левой - леопарда. Она носит шкуру леопарда как плащ и змею вокруг головы, как диадему. Тондо…

  • Священная пума.

    У индейцев пума была священным животным. "По данным археологических исследований, бобы Анаденантера использовались в качестве…

  • Культ богини Тушоли у ингушей (2).

    "Все ингушские общества имели свой собственный небольшой храм, посвящённый Тушоли. Тот, который находился в селении Кок, имел следующие…

  • К истокам близнечной мифологии.

    Культ леопарда в неолитической Анатолии позволяет провести независимую параллель с мифологией мезоамериканских ольмеков, где реконструируется культ…

  • непоймичто

    Chalcedony scaraboid, attributed to the Semon Master, ca. Early 5th Century BC. A griffin leaps upon a naked man, perhaps intended as an Arimaspai…

  • Богиня львов.

    Я уже написал цикл статей о связи Богини со львами ( Почему Великая Богиня "якшается" с хищными животными?, Почему Великая Богиня…

  • О львах Кибелы, охраняющих города и могилы.

    О. В. Богатова в своей монографии "Культ Великой Матери богов Кибелы в греко-римской древности (К проблеме религиозного синкретизма в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments