Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Три источника и три составные части матриархата.

Первая составляющая матриархата - духовная. Матриархальные принципы общежития сами собой "вытекают" из почитания Великой Богини. Во главе культа Богини находятся женщины, они же передают из поколения в поколение устную традицию.

Последнее очень важно. Как говорил Джон Дьюи в передаче Б. Малиновского, "человеческая природа поставляет сырьё, но обычай определяет структуру и устройство". Это требует специальных исследований, но, кажется, и так ясно, что обычаи создаются в женской среде. Женщины более коммуникабельны, чем мужчины, они быстрее мужчин создают свои "междусобойчики", которые являются источниками "общественного мнения". Можно быть уверенным, что до появления протогосударственных вождеств все вопросы обсуждались и решались на женских посиделках. Убери сейчас СМИ и государственную пропаганду по телевизору, - и что останется в "сухом остатке"? Женщины, сидящие на лавочках возле подъезда и "перемывающие косточки" соседей.

женский парламент

Они знают, кто чем "дышит", и если б не было интернета и телевидения, то информагентство ОБС ("Одна Бабка Сказала") было бы единственным источником свежих новостей. Я, например, узнаю от сестры и жены о том, что происходит в округе. Они смеются надо мною, говорят, что я не знаю ничего о соседях.

Вторая составляющая матриархата - мир и безопасность. Это понятно: "женский парламент" и война несовместимы. Во время войны доминирует мужская "вертикаль власти". Поэтому в древности матриархальные общества дольше всего сохранялись на изолированных территориях, особенно на островах, вдали от театров военных действий.

И третья составляющая матриархата - экономическая независимость женщин. Мы знаем, что в эпоху неолита в земледельческих обществах добрую половину продовольствия производили женщины своими руками на огородах. Отсюда и женское самоуправление, ибо конечно плодами труда должен распоряжаться тот, кто вырастил эти плоды.

Интересно, что на одном острове, расположенном в Корейском проливе, матриархат продержался вплоть до 19 столетия. Главными добытчиками в семьях там были женщины, тогда как мужчинам приходилось заниматься работой по дому и воспитанием подрастающих поколений.

Самое удивительное, что на острове Чеджу исповедовалось конфуцианство, согласно которому главным в семье является мужчина. Однако это ничуть не помешало торжеству матриархата, правда, вынужденному. Вероятно, будь на острове другая работа, приносящая хороший доход, там тоже был бы патриархат, как и во всех остальных провинциях Кореи. Но обстоятельства сложились так, что основным родом деятельности на этом клочке суши являлась добыча съедобных моллюсков и водорослей, а женщины успешнее справлялись с этой работой, так как были более лёгкими, гибкими и выносливыми, чем представители сильного пола.

Несмотря на то, что на острове был наместник, которого отправляли из столицы, нередко главную роль в жизни отдельно взятого городка или деревни на Чеджу играла главная ныряльщица, которой становилась уже немолодая опытная женщина, считающаяся профи в своём деле. Именно ей подчинялись другие хэнё, работающие группами, и несмотря на то, что происходила она из незнатного сословия, нередко к её словам прислушивались даже представители властей.
Tags: матриархат
Subscribe

Posts from This Сommunity “матриархат” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments