Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Африканские мадонны.

Африканская мадонна

И. Л. Андреев пишет:

"В Африке мамина спина, а не грудь и руки, как в европейской культуре, - создаёт ассоциацию с перемещением в пространстве, защитой и следованием по материнским стопам. Распространённая африканская пословица: «Счастлива та, у которой малыш за спиной» - это афористически выраженная философская концепция, охватывающая и почётный статус материнства, и отношение к детям, и способ первоначального восприятия ими мира из-за маминой спины. Африканка гордо, неторопливо, величественно и вместе с тем грациозно и плавно движется с привычной ношей на голове. Чаще всего это таз с фруктами и овощами, предназначенными для продажи, или с иными продуктами, если она возвращается с рынка. А из-за маминой спины с молчаливым любопытством зыркает глазками грудной малыш, ловко привязанный к телу матери широким платком, узел которого торчит впереди, под материнской грудью.

Европейская мать на улице обычно держит ребёнка на руках или в коляске, но неизменно перед собой. Чтобы он был всегда на глазах и всё время мог видеть маму. Африканка, наоборот, прижимает его к своей спине. Ребёнок видит то же, что и мать. Из-за её плеча или сбоку. Кстати, психологи находят в этом феномене не просто иную, сложившуюся в других климатических и исторических условиях пространственную диспозицию женщины и малыша, а принципиальное различие в характере и степени тактильных контактов и взаимодействия биоэнергетических полей матери и дитяти.

Африканская женщина с ребёнком

Африканский малыш непосредственно чувствует все движения мамы, напряжения мышц, слышит её дыхание, биение сердца. Маленькое тельце постоянно массируется соприкосновением с материнской кожей, в то время как его европейский сверстник пассивно лежит в коляске или сидит в креслице-рюкзаке за спиной отца, отделённый от него синтетическим материалом. Конечно, время от времени и африканка кладёт ребёнка на тёплую землю или мебель, улыбается ему и ласково разговаривает с ним, берёт на руки и кормит грудью, пеленает, а потом ловко забрасывает за спину и закрепляет платком. В результате при нормальном питании африканские дети к концу первого года жизни, как правило, заметно обгоняют по уровню физического и психического развития своих западноевропейских сверстников, несмотря на все ухищрения педиатрической науки и практики, которые могут себе позволить обитатели зоны «золотого миллиарда». Малыши-африканцы раньше начинают стоять, ходить, петь и танцевать, жестикулировать и говорить. Их движения гармоничнее, пластичнее, увереннее. Они более любознательны, деятельны, инициативны, самостоятельны. Реже сосут палец, не склонны подолгу засиживаться на горшке (тем более что его чаще всего нет), больше отвечают стандартам нормального психического развития. Данное обстоятельство документально зафиксировано в материалах ЮНИСЕФ, ВОЗ и других подразделений ООН. Однако позднее вступают в силу факторы социальные, и полученное на старте жизни некоторое психологическое преимущество быстро испаряется, что отнюдь не лишает этот африканский феномен известной практической ценности".

Ну да, это, конечно, суперважная вещь для младенца - постоянно чувствовать свою маму, - ведь он совсем недавно находился внутри неё и был с нею неразрывно связан.
Tags: Африка, дети, материнство
Subscribe

Posts from This Сommunity “Африка” Tag

  • Матрилинейность у акан Западной Африки.

    Африканист И. Е. Синицына пишет в своей монографии "В мире обычая" ( М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1997):…

  • В Африке суббота наступает в четверг.

    Интересно, что в Бенине и ряде других районов Западной Африки до прихода европейских колонизаторов существовала четырёхдневная неделя. Тамошний…

  • Бюрократы и охотники как "мухи" и "котлеты".

    (В продолжение записи Социальное лидерство в архаических обществах.) Африканист В. Р. Арсеньев в своей монографии " Звери = боги = люди"…

  • Артемида из тропиков.

    В. Р. Арсеньев в своей монографии " Звери = боги = люди" ( М.: Политиздат, 1991) считает, что Артемида как бы "выпадает" из…

  • Каменных дел мастерицы.

    "Консо — одна из самых многочисленных народностей группы кушитов, проживающая на юге Эфиопии. Женщины народа консо, возможно, единственные…

  • Коммуна Umodja: нелёгкое бремя свободы.

    Да, устал я и физически (чай, не мальчик 20 лет!), и ещё более - психически. Посмотришь вокруг - всё на соплях мотается, нигде и ни в чём нет…

  • Свидетель колдовства.

    Очень интересный материал о масаях у Mariam Sargsyan в статье " Погребённые заживо...тайны колдунов из племени масаев...". Американский…

  • Зелёная Сахара.

    ESENIA пишет, что "конец ледникового периода принёс в Сахару сильные дожди. Влажный период начался около 12 600 - 12 500 лет до н. э. (с более…

  • Крито-минойские быки родом из Египта?

    Проснувшись посреди ночи, я думал о неестественно длинных рогах крито-минойских быков. А что, если крито-минойские быки, которые участвовали в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments