Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Африканские мадонны.

Африканская мадонна

И. Л. Андреев пишет:

"В Африке мамина спина, а не грудь и руки, как в европейской культуре, - создаёт ассоциацию с перемещением в пространстве, защитой и следованием по материнским стопам. Распространённая африканская пословица: «Счастлива та, у которой малыш за спиной» - это афористически выраженная философская концепция, охватывающая и почётный статус материнства, и отношение к детям, и способ первоначального восприятия ими мира из-за маминой спины. Африканка гордо, неторопливо, величественно и вместе с тем грациозно и плавно движется с привычной ношей на голове. Чаще всего это таз с фруктами и овощами, предназначенными для продажи, или с иными продуктами, если она возвращается с рынка. А из-за маминой спины с молчаливым любопытством зыркает глазками грудной малыш, ловко привязанный к телу матери широким платком, узел которого торчит впереди, под материнской грудью.

Европейская мать на улице обычно держит ребёнка на руках или в коляске, но неизменно перед собой. Чтобы он был всегда на глазах и всё время мог видеть маму. Африканка, наоборот, прижимает его к своей спине. Ребёнок видит то же, что и мать. Из-за её плеча или сбоку. Кстати, психологи находят в этом феномене не просто иную, сложившуюся в других
климатических и исторических условиях пространственную диспозицию женщины и малыша, а принципиальное различие в характере и степени тактильных контактов и взаимодействия биоэнергетических полей матери и дитяти.

Африканская женщина с ребёнком

Африканский малыш непосредственно чувствует все движения мамы, напряжения мышц, слышит её дыхание, биение сердца. Маленькое тельце постоянно массируется соприкосновением с материнской кожей, в то время как его европейский
сверстник пассивно лежит в коляске или сидит в креслице-рюкзаке за спиной отца, отделённый от него синтетическим материалом. Конечно, время от времени и африканка кладёт ребёнка на тёплую землю или мебель, улыбается ему и ласково разговаривает с ним, берёт на руки и кормит грудью, пеленает, а потом ловко забрасывает за спину и закрепляет платком. В результате при нормальном питании африканские дети к концу первого года жизни, как правило, заметно обгоняют по уровню физического и психического развития своих западноевропейских сверстников, несмотря на все ухищрения педиатрической науки и практики, которые могут себе позволить обитатели зоны «золотого миллиарда». Малыши-африканцы раньше начинают стоять, ходить, петь и танцевать, жестикулировать и говорить. Их движения гармоничнее, пластичнее, увереннее. Они более любознательны, деятельны, инициативны, самостоятельны. Реже сосут палец, не склонны подолгу засиживаться на горшке (тем более что его чаще всего нет), больше отвечают стандартам нормального психического развития. Данное обстоятельство документально зафиксировано в материалах ЮНИСЕФ, ВОЗ и других подразделений ООН. Однако позднее вступают в силу факторы социальные, и полученное на старте жизни некоторое психологическое преимущество быстро испаряется, что отнюдь не лишает этот африканский феномен известной практической ценности".

Ну да, это, конечно, суперважная вещь для младенца - постоянно чувствовать свою маму, - ведь он совсем недавно находился внутри неё и был с нею неразрывно связан.
Tags: Африка, дети, материнство
Subscribe

Posts from This Сommunity “Африка” Tag

  • Все мы - дети очень небольшого числа женщин.

    Из Африки вышло больше мужчин, чем женщин, пишут в статье " Праотцы народов уходили без жён". Генетики озадачены половым составом…

  • Back to Africa

    "Койсанские народы, проживающие на юге Африки, "отщепилась" от общего древа человечества примерно 100 тысяч лет назад, что делает их…

  • Материнский род у аканов.

    Многие народы тропической Африки сохранили традиционное общественное устройство, и мы, присматриваясь к их социальной организации, можем глубже…

  • Своеобразный матриархат племени химба (2).

    "Поселение народа Химба живёт одной большой семьёй, и делится на два клана: отцовский и материнский. Власть в племени передаётся по женской…

  • О правах и полномочиях царицы-матери в Бенине.

    "Искусство Бенина давно привлекало к себе внимание исследователей. Однако его сложная символика в значительной степени оставалась загадкой и…

  • Африканские корни древнеегипетского права на трон.

    " Повсеместно в Тропической Африке правитель считался владельцем и опекуном земли и обладал правом распоряжения ею. Соответственно в мифологии…

  • "Охранные отряды" патриархата.

    Мужские тайные общества довольно часто выступают как террористические организации, запугивающие и устрашающие женщин. И. Л. Андреев в своей…

  • Ливийские амазонки.

    Наиболее экзотически экстравагантный вариант реанимации традиционных женских ассоциаций, уходящих корнями в глубь матриархата, предложил в начале…

  • Вода - женская стихия.

    Африканист И. Л. Андреев рассказывает о традиционной "связке" женщины с водой. Вода - прародительница жизни на нашей планете, и поэтому…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments