Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Разное из прочитанного 3

В Аккре многие из работающих там россиян любят посидеть в уютном уличном кафе под названием «Авеню». Беседки, шашлыки, хорошее пиво, встречи, назначенные и нечаянные, спонтанные. Около окошка администратора не умолкает магнитофон. Иногда мимо проходят первоклашки из близлежащих школ. Вот они чинно, взявшись за руки, попарно доходят до того места, где уровень дебицелов оказывается непреодолимым для столь неравнодушной к музыке африканской души. Дети, будто по команде, одновременно освобождают руки и прямо с ранцами за спиной грациозно протанцовывают определённый участок, причём очень ритмично и строго индивидуально. Затем, по мере того как воздействие музыки уменьшается, дети вновь берутся за руки и как ни в чём не бывало продолжают свой путь.
(И. Л. Андреев. Тамтам сзывает посвящённых. 2008. С. 88-89)
---------------------------------------------------------------------------------------
В период Древнего царства Сет наряду с Гором считался богом – покрови­телем царской власти, что отражено в «Текстах пирамид» и в титулах фарао­нов II династии (сочетание имён Сета и Гора означает «царь»). И даже в начале периода Нового царства имена «Сети» встречаются ещё достаточно часто; эти имена носили фараоны XIX династии: Сети, Сетнахт.
----------------------------------------------------------------------------------------

Повесть о Беовульфе, предположительно, написана в Англии в VII веке, ее устный вариант был, по мнению Торкелина, привнесен датскими викингами из Ютландии. Сама рукопись датируется концом X века и сохранилась благодаря умеренной ирландской христианизации. Ирландское христианство само по себе представляло смесь новой веры с язычеством, поэтому ирландцы не сжигали языческую литературу, в отличие от католической южной миссии. Благодаря этому обстоятельству мы получили богатый материал об общественных отношениях германцев раннего средневековья.
---------------------------------------------------------------------------------------

О сохранении пережитков матриархата в раннее средневековье свидетельствует гренландская песнь об Атли, а именно эпизод мести героини Гудрун за братьев своему мужу Атли. Гудрун убила сыновей Атли, угостила мужа блюдом из их сердец, затем убила его самого и завершила месть пожаром, в котором гибнет весь дворец. Этот эпизод показывает жестокость нравов и обычаев, считавшихся нормой взаимоотношений в эпоху перехода к патриархату, когда женщина ещё имела право мстить за своих кровных родственников. В то время узы кровного родства были священны и значили больше, чем узы супружеские, они определяли социальное поведение всех героев эпоса.
----------------------------------------------------------------------------------------

Европейцы принесли в Америку смерть. Оценки демографического коллапса, который поразил регион после колониального вторжения, варьируются. Но исследователи почти единогласно сравнивают его с «Американским Холокостом». По словам Дэвида Станнарда (1992), в следующий за Завоеванием век население сократилось на 75 миллионов человек по всей Южной Америке, что составляло 95% её обитателей. Также есть оценка Андре Гундера Франка, который пишет, что «менее чем за 100 лет популяция индейцев в Мексике, Перу и некоторых других регионах снизилась на 90% и даже на 95%» (1978:43). В Мексике численность населения упала «с 11 млн. в 1519 году и 6.5 млн. в 1565 году, до примерно 2.5 млн. в 1600 году» (Wallerstein 1974: 89n). К 1580 году «болезни … вкупе с жестокостью испанцев убили или изгнали большую часть населения Антильских островов, долин Новой Испании и Перу, и побережья Карибов» (Crosby: 1972:38), и скоро уничтожат много больше в Бразилии. Духовенство рационализировало этот «холокост» как наказание Божье за «скотское» поведение индейцев (Williams 1986:138)
------------------------------------------------------------------

Количество букв арабского алфавита (28) равно числу фаз Луны.
---------------------------------------------------------------------------------------------

На Крите во время дионисийского ритуала люди зубами разрывали на куски живого быка. Юнг описывал процесс перехода на теневую сторону: «…двери открываются и срываются ветром с тысячекратным хохотом».
--------------------------------------------------------------------------------------------

Дионис — это Бог женщин. Во время вакханалий, мистерий Диониса, именно вакханки-фиады будили спящего бога своей колыбельной песней. Вакханки плясали в исступлении вокруг дельфийского святилища, восторженно празднуя воскресение Диониса. Особенно важна роль женщины в антестериях, или Мистериях Четырнадцати. Е. А. Торчинов описывает ритуал в следующих словах: «Ранней весной (февраль-март) Дионисийские мистерии (антестерии) совершались в Афинах. В этот день верховная жрица Афин — «царица» (басилина) и четырнадцать младших жриц — «стариц» (герэр) входили в святая святых храма, где в четырнадцати корзинах хранилось четырнадцать (по одному в каждой) членов растерзанного бога (интересно, что в египетском мифе также говорится о раздроблении тела Осириса на четырнадцать частей). Жрицы ставили себе на голову корзины с частями тела растерзанного Диониса и, подходя к четырнадцати жертвенникам, повторяли вслед за жрецом-иерокериксом (священноглаша-таем) слова молитвословия. Каждая жрица доставала из корзинки несомую ею часть тела бога, умащала ее благовониями, окуривала фимиамом и закалывала приготовленную заранее жертву (животное) перед алтарем. Потом все части тела Диониса отдавали верховной жрице, которая соединяла их воедино. Это ещё «бездыханное» тело она уносила в сокровеннейшую часть храма, где и «воскрешала» убиенного бога, который после «воскресения» являл себя на торжественном шествии, направлявшемся в Буколион, «стойло жертвенного быка», где царица» проводила с воскресшим Дионисом ночь, чтобы зачать от него в мистическом соитии.
--------------------------------------------------------------------------------------------

М. Кёниг утверждает, что многочисленные изображения бизонов в искусстве палеолита символизируют фазы луны, к примеру, бизон со стрелой в боку представляет собой «смерть» луны, т. е. новолуние.
--------------------------------------------------------------------------------------------
В Ветхом Завете неоднократно приводятся свидетельства о почи­тании луны евреями в древности, «луна у них занимала первое место среди воинства небесного». В Танахе говорится, что евреи вышли из Египта при свете полной луны, еврейские праздники Суккот и Пурим отмечаются в полнолуние. Если вспомнить, что евреи довольно дли­тельный период своей истории были кочевниками, то становится ясно, почему именно луна занимает такое большое место в их религиозных текстах.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Дж. Мелларт отмечает разнообразие сельскохозяйственных культур в Чаёню: «эммер, пшеница-однозернянка, голозёрный ячмень, горох, обычная и горькая вика. Растительное масло добывали из кре­стоцветных, миндаля и фисташек. Обнаружено большое количество семян крапивного дерева, из него, по-видимому, изготовляли вино, ко­торое хвалил Плиний; с большим основанием можно предположить, что варили и пиво»1. Мелларт Дж. Древнейшие цивилизации Ближнего Востока. С. 85. 
------------------------------------------------------------------------------------------
Христианство требует постоянного самоограничения вопреки естественным дарам судьбы; оно возводит в культ самоотверженность. Страдание, обусловленное внешними факторами, вообще не принимается в расчёт как подлинно очистительная нравственная ценность. Именно постоянное самоограничение вопреки дарам судьбы постулируется как наивысшее моральное благо и цель.
Ю. М. Бородай
----------------------------------------------------------------------------

Постепенно смысл мировой экономики сводится к тому, чтобы продавать друг другу товары, произведённые в Китае, по возможности выдавая их за свои.
--------------------------------------------------------------------------------------

Государство является оседлым бандитом в теории М. Олсона. В патриархальное время население, трусливое большинство заинтересовано в наличии оседлого бандита для защиты от кочующих бандитов. Оседлый бандит заинтересован в сохранении власти. Большинство мер оседлого бандита направлено на защиту от утери власти от кочующих бандитов.
----------------------------------------------------------------------------------------

Женское лицо педоморфно.
-------------------------------------------------------------------------------------

Например, подчинённое положение жены по отношению к мужу находит ритуальное выражение в том, что она доедает остатки с его листа после того, как он закончит...
----------------------------------------------------------------------------------------
«Охота и рыболовство, очевидно, не могли послужить основой роста Иерихона, и, чтобы прокормить население в две тысячи человек или более того, надо было заниматься земледелием. Однако не похоже, чтобы оно процветало в Иерихоне»2.
2 Мелларт Дж. Древнейшие цивилизации Ближнего Востока. С. 38.
----------------------------------------------------------------------------------------
«Уже в самых ранних по­селениях в эпоху протонеолита встречаются странные объекты, местоположение которых свидетельствует об их почитании. Это вер­тикально поставленные необработанные или почти необработанные камни. Иногда на них изображались глаза. Такие камни ставились близ очагов или даже помещались в специальные стенные ниши про­тив входа. Такое помещение с нишей, где на глыбе камня, как на по­стаменте, установлена колонка высотой в 40 см и диаметром в 16 см было раскопано К. Кэньон в Иерихоне. В Бейдо (Северная Аравия) в странной трехчастной постройке, отстоящей метров на пятьдесят от поселения, в центральном нефе возвышалась необработанная ска­ла песчаника. В библейской истории повествуется об Иакове, поста­вившем камень на месте, где видел он во сне лестницу, восходящую к Богу, «и возлил елей наверх его», т. е. воздал ему почитание, приличное Богу. И эти находки, восходящие к началу VIII тысячелетия до н. э., и это древнее предание говорит об одном: было время, когда человек ясно сознавал полную неподобность Бога ничему земному, ничему из сотворённого Им. Избегая какого-либо конкретного «тварного» образа Творца, человек неолита предпочитал бесформенность камня всем формам мира. Мудрый царь Соломон сказал как-то о Боге: «Он благоволит обитать во мгле». А древний христианский автор, которо­му церковная традиция присвоила имя Богослов (329–389) отмечал: «Божественная природа есть как бы некое море сущности, неопреде­лённое и бесконечное, простирающееся за пределы всякого понятия и времени, и природы. Если наш ум попытается создать слабый образ Божий, созерцая Его не в Нем Самом, но в том, что Его окружает, то этот образ ускользнёт от нас прежде, чем мы попытаемся его уловить, озаряя высшие способности нашего ума, как молния, ослепляющая взоры».

Бог не познаваем, и потому изображение Его не может и не должно давать пищу для познания. В памятниках Иерихона, Бейды и им подобных мы встречаемся почти наверняка не с примитивным обожествлением каменной глыбы, не с литолатрией, но с глубоко продуманным, точнее, глубоко пережитым образом божественной безoбразности. Камень, твердейший и неразрушимейший из всех земных материалов, гово­рил древнему человеку ещё об одном, крайне важном свойстве Бога – о Его вечности и незыблемости. Смертный, легко разрушимый человек, желал соединить себя с Существом, над которым не властны смерть и тление. И, видимо, поэтому камень стал для людей неолита «иконой» непостигаемого Бога, «иконой», перешедшей позднее в Египет («пуп» Амона в Оазе Сива), в Элладу (камень Афродиты в Пафе) и даже в зна­менитую мекканскую Каабу мусульман»1. Кроме того, необработанные камни, предположительно символизирующие божество, встречаются в домашних святилищах докерамического Иерихона2.
1 Зубов А. Б. История религий. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Zubov/04.php.
2 Мерперт Н. Я. Очерки археологии библейских стран. С. 75.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
В храмах Гёбекли-Тепе найдено множество кремнёвых артефактов (преимущественно наконечники стрел и скребла), а также кости жи­вотных. Предполагается, что храмовый комплекс был объектом па­ломничества для людей, обитавших за сотни километров от него. Здесь происходили ритуальные фиесты и, возможно, жертвоприношения. Тем не менее, при храме постоянно жило некоторое количество служи­телей культа. Однако здесь до сих пор не обнаружено ни одного жилого помещения с очагом, бытовых предметов и кладбищ, следовательно, люди здесь не жили. Поэтому учёные считают, что Гёбекли-Тепе возве­ли исключительно как культовый центр. Если рассматривать особен­ности обработки найденных здесь обсидиановых и каменных орудий, то получается, что в Гёбекли-Тепе стекались люди с территорий совре­менного Ирака и Ирана, а также обитатели Восточного Средиземномо­рья и среднего течения Евфрата.
 ---------------------------------------------------------------------------------------------
Долгое время наскальные изображения животных ассоциирова­ли с охотничьей магией, предполагая, что палеолитический человек изображал тех животных, которые были объектами его охоты. Но по­следние исследования показывают, что основными объектами охоты были совершенно иные животные, нежели те, которые изображались в труднодоступных частях пещер.
Во-первых, следует отметить, что в изображении животных на стенах палеолитических пещер и в пластике малых форм есть опре­делённая закономерность. Как у изображений животных, так и пале­олитических венер, упор сделан в первую очередь на тело, в то время как конечности и головы представлены схематично, и часто они значи­тельно меньше по размеру, чем туловище.
Во-вторых, интересен сам выбор изображаемых объектов – это звери и женщины; так называемые мужские изображения встречаются крайне редко, да и назвать их мужскими можно с большой натяжкой. Везде на так называемых мужских изображениях представлены совсем не человеческие головы и лица, да и сами фигуры большей частью на­поминают фантастических персонажей.
Причём упор на телесность в изображении женщин позволяет по­ставить под сомнение, как идеи о женщине – продолжательницы рода (фигур беременных или кормящих младенцев венер не встречено), так и идеи о женщине – хранительнице очага и кормилице (нет ни одно­го женского изображения у очага, огня или раздающего добычу). Более того, общеизвестно, что племена, живущие охотой и собирательством, не заинтересованы в росте общины, следовательно, и в повышении рождаемости.
--------------------------------------------------------------------------------------
В древнеегипетском языке плуг, обрабатывающий землю, и муж­ской половой член одинаково произносятся hnn (хенен)
--------------------------------------------------------------------------------------
Д. Д. Фрэзер в своей работе «Фольклор в Ветхом Завете», исследуя упо­минание о «каиновой печати» приводит многочисленные данные этнографии, в которых показывает, что в архаических культурах даже убийца врага считал­ся человеком «зачумленным, окруженным ядовитой атмосферой, зараженным дыханием смерти», одно лишь прикосновение которого способно погубить. И лишь многочисленные и сложные ритуалы позволяют очистить его от скверны. Фрэзер Д. Д. Фольклор в Ветхом Завете. – М., 1985. С. 49–62.
 --------------------------------------------------------------------------------------
Ацтеки употребляли пейот, маленький, лишённый колючек кактус, содержащий различные алкалоиды, включая мескалин. Считается, что пейот способен вызывать интоксикацию, длящуюся от двух до трёх дней.
Ацтеки сами по себе являлись кочевым варварским племенем, которое вторглось в долины Мексики только за двести лет до прихода испанцев. До этого здесь жили нахуа, значительно превосходившие ацтеков по уровню развития культуры.
Племенам нахуа предшествовала цивилизация тольтеков.
--------------------------------------------------------------------------------------

Пришельцы культуры LBK держали дистанцию между своими поселениями и зонами обитания охотников и собира-
телей — видимо, надеясь избежать столкновений.

 ------------------------------------------------------------------------------------
Земледельцы принесли ближневосточные пшеницу, ячмень, овец и коз из Восточного Ирана в регион долины Инда, где они поселились в Мергархе в Пакистане около 7000 г. до н. э. В этом регионе также одомашнивали местные виды. Они стали основой экономики цивилизации долины Инда: зебу, азиатские буйволы, хлопок и сезам.
------------------------------------------------------------------------

Испанский ботаник и летописец Эрнандес, посланный в Новый Свет королем Филиппом II, писал о жрецах, которые ели семена ололюки для вступления в контакт со своими богами и получения от них посланий. Способность предвидения, которую давали человеку различные галлюциногены, была чрезвычайно важна для ацтеков. Они верили, что тот, кто съедал эти священные растения, должен был получить второе зрение и силу пророка. Благодаря этому, он мог узнать личность вора, найти пропавшие предметы, предсказать исход сражения или нападение враждебного племени. Один испанский священник писал, что для ацтеков их
ритуальные грибы - то же, что гостия в христианстве, с помощью этой горькой пищи, "они получали своего бога через причастие".
------------------------------------------------------------------------------------------
Д.Фидлер. "Иисус Христос - Солнце Бога. Античная космология и раннехристианский символизм".
------------------------------------------------------------------------------------------
Индийская богиня Парвати, когда ее муж где-то загулял в божественных сферах, соскребла со своей кожи пот и грязь и вылепила из нее людей.
-----------------------------------------------------------------------------------------

"Первый закон магии гласит: чтобы притянуть к себе божественную силу, нужно создать для нее достойное вместилище".
----------------------------------------------------------------------------------------

«Наступит золотой век, и люди будут жить без законов и принуждения, совершенно добровольно творя добро и справедливость.» Овидий.
-----------------------------------------------------------------------------------------

Поведение человека, действующего неосознанно, полностью детерминировано его привычками и внешними обстоятельствами.
-----------------------------------------------------------------------------------------

Реалистичность большевизма выразилась, в частности, в том, что ставка на сволочь была поставлена прямо и бестрепетно. Ни одна в истории власть по дороге к своим целям не нагромоздила такого количества трупов. Это тип человека с мозгами барана, челюстями волка и моральным чувством протоплазмы. Это тип человека, ищущего решения плюгавых своих проблем в распоротом животе ближнего своего. Но так как никаких решений в этих животах не обнаруживается, то проблемы остаются нерешёнными, а животы вспарываются дальше. Это тип человека, участвующего шестнадцатым в очереди в коллективном изнасиловании.
Иван Солоневич
-------------------------------------------------------------------------------------------

Рабство – это «такая форма [эксплуатации], к которой всегда стремится хозяин» (Dockes 1982: 2).
-----------------------------------------------------------------

Характерна особенность структуры африканского жилья народов зоны банту: маленький ребёнок располагается в специальном помещении, являющимся одновременно и местом ночевки мелкой скотины, и местом очага, и хранилищем продовольственных запасов (Гиренко, 1991, с. 85).
Обычно муж - это гость в семье, основная часть его жизни проходит в мужском коллективе, в мужском доме, в противном случае он подвергается насмешкам других мужчин.
---------------------------------------------------------------------------------------

Ведь как известно всей почтенной и читающей исторические монографии отечественной публике, Государство Российское прирастало за счет территорий, на которые сбегал мужик-партизан от законных варяжско-греческих мирских и церковных властей на протяжении столетий.
https://anton-grigoriev.livejournal.com/2305807.html
----------------------------------------------------------------------------------------
Согласно сообщению Плутарха, законы Ромула обязывали того, кто без надлежащей причины разводился с женой, отдать ей часть своего имущества, а другую принести в жертву Церере. Продавший же свою жену должен был сам быть принесён в жертву подземным богам.
-----------------------------------------------------------------------

Циста (др.-греч. κίστη) — ларец цилиндрической формы, бывший, в частности, атрибутом греческих мистериальных культов. Так, закрытые цисты с сакральными предметами, посвящёнными Деметре и Дионису, проносили по городу во время праздничных процессий, совершавшихся в честь этих божеств.
---------------------------------------------------------------------------
На севере Австралии про посвящённых, уведённых на священное и запретное для непосвящённых место обряда, говорили, что их проглотили Юлунггул, Змей-радуга Унгуд или какое-либо иное мифическое существо. Звук вращаемой гуделки его голос. Посвящаемые, находясь внутри него, не гибнут, но физически и духовно преображаются. Миф о сёстрах Вагилаг, рассказывающий о том, как сёстры и их дети были проглочены и затем извергнуты Великим змеем, говорит о переходе из одного уровня существования в другое, о духовном преображении через смерть и возвращение к жизни. Ритуальная смерть неофитов не просто смерть, а преображение, возвращение их к жизни как новых существ.
-------------------------------------------------------------------------
Чуринга, священный культовый предмет многих австралийских племён, ассоциируется с душой отдельного человека и в каком-то смысле воплощает бессмертную душу его мифического предка. Она мистически связывает душу человека с душой его предка или, точнее, через чурингу душа предка перетекает в тело потомка подобно электричеству, перетекающему  по проводнику от источника энергии. Сама же душа человека, покидая по смерти человека его тело, принимает вид маленькой птицы, чей голос слышен на стоянке, когда кто-то умирает. Душа в образе птицы этот образ проходит через всю историю религии. Мы находим его ещё в палеолите таков, например, рисунок птицы рядом с изображением умирающего человека в пещере Ляско.

В этом смысле обряд посвящения как бы первый погребальный обряд, а погребальный обряд последняя инициация. Погребальные ритуалы и обряды инициации изоморфны. Рождение и смерть не оппозиции, но взаимоподобные события. Человек рождается, чтобы умереть, и умирает, чтобы родиться вновь. А так как рождение человека у аборигенов Австралии не сопровождается какими-либо обрядами, инициацию можно рассматривать не только как ритуальную смерть, но и как отложенный до достижения половой и социальной зрелости обряд прихода в жизнь нового человеческого существа.
---------------------------------------------------------------------------

«Люди наносят себе неизмеримый урон, когда отказываются жить во всех временах и пренебрегают красотами всех царств», — утверждает Трэхерн.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Основой всякой религии (это положение справедливо и по отношению к религии древней Месопотамии) является, на наш взгляд, совершенно особый опыт противостояния силе, находящейся за пределами нашего мира. Рудольф Отто, давший подобному опыту определение «нуминозность», рассматривает его как переживание некоей mysterium tremendum et fascinosum*, как противостояние «Всецело Иному» — тому, что лежит вне границ обычного опыта и не поддается описанию с помощью обыденных категорий. Это «Всецело Иное» обладает различными градациями устрашения, внушая как всеобъемлющий демонический ужас и благоговейно-почтительный трепет, так и безоговорочное поклонение возвышенно-величественному; вместе с тем оно и неудержимо влечет к себе, обладая неотразимо-притягательной властью и требуя безусловного подчинения.

Позитивный отклик человека на описанный опыт в сфере мышления (миф и теология) и в сфере практического действия (культ и ритуал) и есть то, что составляет религию.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Трудно представить, как мог бы действовать человеческий разум без убеждения, что в мире есть нечто бесспорно настоящее; и нельзя представить, как могло возникнуть сознание, если бы человек не придавал смысл своим импульсам и переживаниям. Осознание же настоящего и полного смысла мира тесно связано с открытием священного. Через опыт священного человеческий разум постиг разницу между тем, что проявляется как настоящее, мощное, обильное и имеющее смысл, и тем, что лишено этих качеств, т. е. существует в виде хаотического и зловещего потока явлений, возникающих и исчезающих случайно и бессмысленно…

Коротко говоря, «священное» входит в саму структуру сознания, а не представляет некую стадию его истории.

Мирча Элиаде, "История веры и религиозных идей"
-----------------------------------------------------------------------------------------




Tags: заметки
Subscribe

Posts from This Сommunity “заметки” Tag

  • заметка

    Совмещение мотива «хоровода» и «змеиного» орнамента в Кукутени-Трипольской керамике. И лабиринт тут тоже просматривается.…

  • Разное из прочитанного 2

    Фридрих Гельдерлин, который в романе «Гиперион» воспел свою возлюбленную под именем Диотимы, восклицал: «Я был бы готов…

  • Разное из прочитанного.

    Чипко («Обнимем деревья») — индийское социально-экологическое движение, считающееся также экофеминистическим из-за активного…

  • Заметка

    "Все знают о том, что на смену м атриархата пришёл патриархат. Появилась «частная собственность — двигатель прогресса». В…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments