Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

О воспитании детей в Африке.

И. Л. Андреев пишет (Тамтам сзывает посвящённых. М.: Прогресс-Традиция, 2008. С. 97), что в возрасте 6-7 лет африканские дети (по крайней мере, деревенские), как правило, избавляются от опеки матери и переселяются в особые детские хижины, переходя под неусыпный, но весьма тактичный, неназойливый и не бросающийся в глаза патронаж своих соответственно дедушек (мальчики) и бабушек (девочки).

Далее следует непонятная фраза, но я приведу её целиком: "При отсутствии крупных когорт ровесников объединяют погодков либо передают детей на воспитание в другую семью, желательно к дяде по матери."

Насколько я понял, если собирается много детворы, то организуется что-то типа интерната под присмотром деда или бабки, а если ребёнок один, то его передают на воспитание в семью к дяде по матери.

дитё

"Эти обычаи, напоминающие азиатское аталычество, имеют своей целью исключить избалованность и капризность подростков из-за частого отсутствия необходимой строгости и объективности в оценке их поведения у излишне любвеобильных родителей".

Затем автор неожиданно говорит о каких-то "детских хижинах", и здесь опять непонятно, то ли эти хижины соорудили взрослые для детского "интерната", то ли сами дети построили себе шалаши. Но главное не в этом, а в том, что в этих "интернатах" осуществляется детское самоуправление, настоящая детская демократия.

"Главное, что поражает в детских хижинах, - взаправдашное, а вовсе не игрушечное самоуправление малышей, многим из которых ещё порой требуется помощь при необходимости вытирания носа. И это всерьёз! Лидеры избираются непосредственно ребятишками с предварительным выдвижением и обсуждением альтернативных кандидатур, а затем голосованием в лучших традициях представительной демократии, о существовании которой, скажем, в далёкой Великобритании, они, естественно, и понятия пока что не имеют.

Правда, есть одно существенное отличие. Крохотные представительницы прекрасного пола, привычно дискриминируемые в парламентских и иных демократиях практически всего взрослого мира, здесь, следуя незыблемым канонам классического равноправия полов (пока что зафиксированного в чистом виде только в рамках исторически исходного, эгалитарного первичного социума с материнским счётом родства, характерного для мезолитической цивилизации), сами, словно отважные мифологические амазонки, избирают себе руководительницу; причём мальчики не только не вмешиваются в этот процесс, но и не участвуют в нём, ибо протекает он в тайном месте, для них заведомо недоступном. Первичное равноправие полов состоит в их, так сказать, определённом дистанцировании и принципиальном невмешательстве в дела друг друга. Кстати, свободно избираемые лидеры столь же свободно лишаются своих общественных постов, если их стиль руководства не удовлетворяет «массы»
".

Взгляд

Свобода, равноправие, демократия - это "маркеры" архаических обществ, равно как несвобода, дискриминация, диктатура - это "маркеры" многих современных обществ. Как говорил Д. Медведев, "свобода лучше несвободы".

Что касается Африки, то, например, а Египте свободы очень мало. Может быть я ошибаюсь, но мне кажется, что египетская бюрократия сформировалась вокруг Суэцкого канала. Он является важным источником прибыли для бюджета, и бюрократия "кормится" от него. Этот канал имеет стратегическое значение "в мировом масштабе", и поэтому существует как бы негласный сговор мировых элит: "для общей пользы" пусть в Египте будет авторитарный режим, пусть там правит своего рода "фараон", "для порядку", так сказать.

Крайне любопытен феномен "детских браков" в хижинах-интернатах. Цитирую И. Л. Андреева:

"Каждому мальчику предписывается самостоятельно выбрать себе понравившуюся ему (иногда, но достаточно редко, ему в этом помогают советом взрослые) детскую «жену» - девочку, которую он опекает, ухаживает за ней, помогает ей, оказывает знаки внимания, осуществляет заботу о ней, выступая в роли своего рода игрушечного «мужа» [1].

В дальнейшем их пути, как правило, расходятся. Семью каждый строит c кем-то другим, но дружеская привязанность нередко остаётся на всю жизнь. Что же гасит эту чистую светлую юношескую любовь? Интересное объяснение дал профессор Жозеф Оканза, в качестве посла представлявший в Москве Народную Республику Конго. По его мнению, отношения между игрушечными «супругами» в ходе совместных игр и частого общения складывались чересчур демократичными, равными, доверительными. Это в корне противоречит другим, более молодым (сложившимся вместе с вытеснением институтов матриархата патриархальным счётом родства и наследования) традициям, согласно которым муж в семье неизменно командовал, а жена должна была его бояться и безропотно ему прислуживат
ь" [2].

Кстати, у нас, в России, в отношениях между мальчиками и девочками до примерно 13-летнего возраста тоже много архаическо-матриархальных черт, но затем, по мере развития в подростках соревновательного духа, присущего современной цивилизации, эти черты исчезают.

Наверно, это хорошо, когда дети сызмальства проходят такой психологический "тренинг", в котором преодолеваются страхи и приобретаются некоторые навыки семейной жизни. Я думаю, лучше в детстве это всё "проиграть" с детской "женой", чем проигрывать то же самое уже во взрослом возрасте. У нас ведь многие браки распадаются просто потому, что молодые не имеют никакого опыта совместных отношений. Так что они "проигрывают" в 20-летнем возрасте то, что африканские дети "проиграли" в 10-летнем возрасте.
-------------------------------------------------------------------------------
[1] См.: Андреев И.Л. Школа жизни // А почему? 1997. № 7. С. 16-18.
[2] См.: Оканза Ж. Африканская действительность в африканской литературе. М., 1983. С. 59-62.
Tags: Африка, Египет, аталычество, демократия, дети
Subscribe

Posts from This Сommunity “Африка” Tag

  • О правах и полномочиях царицы-матери в Бенине.

    "Искусство Бенина давно привлекало к себе внимание исследователей. Однако его сложная символика в значительной степени оставалась загадкой и…

  • Африканские корни древнеегипетского права на трон.

    " Повсеместно в Тропической Африке правитель считался владельцем и опекуном земли и обладал правом распоряжения ею. Соответственно в мифологии…

  • "Охранные отряды" патриархата.

    Мужские тайные общества довольно часто выступают как террористические организации, запугивающие и устрашающие женщин. И. Л. Андреев в своей…

  • Ливийские амазонки.

    Наиболее экзотически экстравагантный вариант реанимации традиционных женских ассоциаций, уходящих корнями в глубь матриархата, предложил в начале…

  • Вода - женская стихия.

    Африканист И. Л. Андреев рассказывает о традиционной "связке" женщины с водой. Вода - прародительница жизни на нашей планете, и поэтому…

  • Киндерсюрприз по-африкански.

    И. Л. Андреев пишет в своей монографии "Тамтам сзывает посвящённых" (М.: Прогресс-Традиция, 2008. С. 154): " Неоднократно в разные…

  • «Женитьба на внучке».

    В Африке до сих пор существует традиция активного участия деда в судьбе внучки, предусматривающая за ней право распорядиться имуществом деда (обычно…

  • Африканское традиционное воспитание детей.

    Африка пестрит пережитками и "осколками" матриархата. В Африке матриархат ещё живуч внутри сменивших его патриархальных структур.…

  • О женском обрезании.

    И. Л. Андреев пишет в своей монографии "Тамтам сзывает посвящённых" (М.: Прогресс-Традиция, 2008. С. 125-126): " Согласно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments