Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Киндерсюрприз по-африкански.

И. Л. Андреев пишет в своей монографии "Тамтам сзывает посвящённых" (М.: Прогресс-Традиция, 2008. С. 154):

"Неоднократно в разные годы в далёких друг от друга странах Тропической Африки я сталкивался с согласием, готовностью и даже упорным желанием матери либо обоих родителей подарить приглянувшимся европейцам, в частности мне как хорошему, по их мнению, человеку, одного из своих детей. Обычно речь шла о младшем, лишь недавно вышедшем из грудного возраста и уже способном обходиться без материнского молока, отлучение от которого здесь происходит довольно поздно, по нашим меркам, и в основном по инициативе самого ребёнка".



И учёный африканист приводит два случая, когда ему предлагали детей сначала в Кении, а затем в Мали. Его долго терзала мысль: как это сочетается с традиционной африканской любовью к детям, особенно маленьким? Он говорит, что "даже специально читал под этим углом зрения Зигмунда Фрейда и Эриха Фромма. Но ничего не прояснилось. Скорее, наоборот. Ребёнок - «имущество» матери, её живой «капитал»? «Награда » за муки родов? Источник вечных хлопот и беспокойства? Надежда на обеспечение в старости?

Всё это проблемы иной, вещистской, потребительской индустриальной цивилизации Запада, а вовсе не африканской, традиционной, близкой к истокам и ещё не «потерявшей» окончательно человека как вечную основу и высший смысл бытия. Рождение ребёнка рассматривается африканцами, скорее, как «возвращение» на землю для новой жизни духа одного из достойных и уважаемых предков.

Житейская логика проблемы «дарения» детей, как я убедился в результате личных бесед и опросов, оказалась на удивление простой и бесхитростной. Породниться с хорошим человеком никогда не лишне. Всё равно что заключить морганатический брак в средневековой Европе. Новый «отец» увезёт малыша в даль дальнюю?! Ну и что из этого? Свет повидает, выучится, потом, Бог даст, может, на родину потянет? Глядишь, родителям на старости лет чем-то сможет помочь, а главное - братьям и сёстрам, племянникам и племянницам
".

Здесь, на мой взгляд, мы имеем дело с поздним реликтом т. наз. "экономики дара". Википедия говорит: " Экономики дара были распространены до появления рыночной экономики, но постепенно исчезли, когда общество стало более сложным. Некоторые элементы такой экономики сохранилось до настоящего времени".

Очевидно, элементом "экономики дара" можно считать и обычай т. наз. "гостеприимного гетеризма", сохранявшийся у чукчей вплоть до XX века. Скорее всего, во времена доисторические этот обычай был распространён на гораздо более обширных территориях.

И, вполне возможно, что "самый позорный обычай у вавилонян", описанный Геродотом, тоже являлся осколком "экономики дара". Суть этой экономики заключается в том, что услуги оказываются без каких-либо конкретных договорённостей о немедленной награде, но эта награда подразумевается в будущем: сегодня я сделаю тебе хорошо, а потом, когда-нибудь, когда представится возможность, и ты сделаешь мне хорошо. Таким образом, "самый позорный обычай у вавилонян" мог быть на самом деле средством поддержания мира с чужеземцами. Наверно, вавилоняне могли мыслить примерно так, обращаясь к соседним племенам и народам: если вы люди, а не звери, вы же не станете платить злом за добро; наши женщины оказывали вам услуги как гостям дорогим, да к тому же теперь среди нас проживает много детей, рождённых от ваших мужчин, - не станете же вы воевать с собственными детьми и внуками!

Tags: Африка, Вавилон, дети, материнство, экономика
Subscribe

Posts from This Сommunity “Африка” Tag

  • Африканские корни древнеегипетского права на трон.

    " Повсеместно в Тропической Африке правитель считался владельцем и опекуном земли и обладал правом распоряжения ею. Соответственно в мифологии…

  • "Охранные отряды" патриархата.

    Мужские тайные общества довольно часто выступают как террористические организации, запугивающие и устрашающие женщин. И. Л. Андреев в своей…

  • Ливийские амазонки.

    Наиболее экзотически экстравагантный вариант реанимации традиционных женских ассоциаций, уходящих корнями в глубь матриархата, предложил в начале…

  • Вода - женская стихия.

    Африканист И. Л. Андреев рассказывает о традиционной "связке" женщины с водой. Вода - прародительница жизни на нашей планете, и поэтому…

  • «Женитьба на внучке».

    В Африке до сих пор существует традиция активного участия деда в судьбе внучки, предусматривающая за ней право распорядиться имуществом деда (обычно…

  • Африканское традиционное воспитание детей.

    Африка пестрит пережитками и "осколками" матриархата. В Африке матриархат ещё живуч внутри сменивших его патриархальных структур.…

  • О женском обрезании.

    И. Л. Андреев пишет в своей монографии "Тамтам сзывает посвящённых" (М.: Прогресс-Традиция, 2008. С. 125-126): " Согласно…

  • О воспитании детей в Африке.

    И. Л. Андреев пишет (Тамтам сзывает посвящённых. М.: Прогресс-Традиция, 2008. С. 97), что в возрасте 6-7 лет африканские дети (по крайней мере,…

  • "Мы с тобой одной крови".

    Из книги И. Л. Андреева "Тамтам сзывает посвящённых" (М.: Прогресс-Традиция, 2008. С. 85): "Один из моих африканских друзей,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments