Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

По следам матриархата.

Автор - Берендей Бродило

Из северных евразийских приледниковых территорий ещё со времён неолита шло расселение «гиперборейских» племён в Европу, Средизмноморье, Северную Африку, Ближний Восток и Центральную Азию. По пути они, смешиваясь с народами других расовых групп, например, кавказской и монголоидной, доносили до дальних земель элементы своего быта, языка и культуры. Это говорит о том, что первобытный век сформировал здесь типы очень жизнеспособных, энергичных, интеллектуально способных людей, накопивших значительные силы для поиска новых жизненных пространств.

Тем не менее, получилось так, что наиболее древние очаги цивилизации возникли за пределами нынешней российской территории, которая осталась надолго в роли «глубинки», где процессы развития общества шли очень медленно в силу исторических и географических особенностей. Люди, обитавшие испокон веков в сельских местностях, особенно северных областей, сохранили множество этнографического наследия из ранних времён развития первобытной культуры и языка. И если фигурки древних богинь-«рожаниц» Макоши, Ляды, Лели, Доли, Недоли, Кикиморы и прочих на вышивках старушек-северянок, вряд ли вызовут сейчас что-либо кроме улыбок, то такое живучее и неистребимое явление как простонародный русский матриархальный язык, сокращенно именуемый матом, до сих пор поражает своим разнообразием и текучим приспосабливанием к любым переменам в жизни.

В частности, исследователи поражаются постоянным непроизвольным упоминаниям жриц культа богини любви Ляды (Лады-Венеры, с приставкой «ба», «би», «б-», означавшей когда-то нечто священное), выполнявшим по свидетельству Энгельса роль сторонних амортизаторов недопонимания в новообразовавшихся парных семьях довольно продолжительное время после сведения на нет беспорядочного общения полов, принятого в первичном стаде человеческих предков.

С течением веков религия, перенявшая у матриархата законодательные бразды правления обществом, в своих бесчисленных трансформациях перешла на позиции решительного отрицания матриархальных нравов и соответствующего им языка. В общем-то, матриархат уже сам начал наводить в этой сфере относительный порядок, существенно сокращая доступ отдельным малопродуктивным «охотникам и рыболовам» к ласкам первобытных красавиц, но при этом также наложил ограничения на волюнтаризм и повышенные аппетиты военных вождей в данном плане. Словом, тогда установился довольно привлекательный с точки зрения современного взрослого человека первобытный «коммунистический» порядок.

Современным уродливым слепком матриархального общества является бордель со старшей «мамкой» во главе, а также посредниками-сутенёрами и горе-ментами на прикорме. Последние, очевидно, выполняют роль первобытных охранителей спокойствия пещерных обитателей, патрулируя территориальные границы племени. На упомянутых границах и сходились с разных сторон мужички из разных племён и родов и неслись через разделяющий лесной овраг всякие оскорбительные выражения типа «тебе никто не даёт!». Особенно доставалось самому святому – матерям предполагаемого противника. Но оружие применялось только против нарушителей «территориальной целосности». Могли, конечно, и голыми руками побаловаться «стенка на стенку», - обычай, долго сохраняемый в отношениях между русскими деревенскими общинами.

В том-то и заключалась основная прогрессивная роль матриархата, что военная организация племени, представляемая мужчинами, не могла начинать агрессивные действия без согласия женщин. А они берегли своих сыновей как материальное воплощение материнской любви и труда. И то, что делают «комитеты солдатских матерей», наблюдая за порядками в армии, тоже уверенно можно отнести к области уже современных «матриархальных производственных отношений». А когда всерьёз клюнет «жареный петух», то рядом с воином встаёт образ Родины-Матери, не позволяя ему сделать хотя бы шаг назад. Также, ведь, судя по названию, - чисто матриархальное понятие. Не во всяком оно сейчас живёт, но человек раннего первобытного общества был крайне привязан к своей матери и только через неё определял свои родственные отношения с остальными членами племени.

В самом деле, научные публикации всё чаще говорят об исключительной роли женщины в формировании современного облика человека, как представителя биологического вида Номо Sapiens Sapiens. В отличие от преимущественно мужских по численному составу неандертальцев, в стойбищах наших предков женщин насчитывалось даже больше, чем мужчин. Они активно общались между собой по любому поводу, вместе следили за детьми, разумным и справедливым распределением запасов, развивая социальные навыки, речевой аппарат и образуя тем самым «коллективный мозг» племени, в том числе тщательно обсуждали достоинства кандидатов на роль будущих отцов своих детей. Человеческая эволюция под руководством женщин приобрела «сознательный» характер.

Эволюция же производственных отношений ставит «коммунистическое царство» женщин на уровень выше демократических правил первобытного социума. Энгельс заметил, что они своей коллективной волей могли выгнать из рода любого мужчину, включая их законно избранного военного вождя. У некоторых народов, известных с доисторических времён, матриархальные правила сохранились в качестве любопытных пережитков. Например, в Древнем Египте право на трон формально передавалось по женской линии от матери к старшей дочери, что вынуждало сыновей фараонов жениться на сёстрах, чтобы получить права на царствование в качестве приданного.

Но у нас сейчас всё проще. Самая, что ни на есть, «реакционная» составляющая власти первобытного матриархата в виде груды обнажённых тел поджидает жаждущего найти подходящее политическое направление в Сети, и из завала столь занимательных картинок редко кто выбирается на верную дорогу. Но с другой стороны, порядок следования ступеней «лестницы» производственных отношений (ПО)  подсказывает, что пока женщины не начнут «синхронно» выражать свою волю, мужчины не приступят к массовым социальным протестам на улицах. Вспомните, когда женщинам окончательно надоело стоять в советских очередях, они, похоже, подписали коллективный приговор тому строю. Перманентный кризис в сфере личного потребления (ступень А «лестницы» ПО) породил напряжённые «кухонные» разговоры в семейном кругу (ступень В), затем выплеснулся в многолюдные акции на площадях (ступень С). «Лестница» заходила ходуном и с рывками и перекосами начала выдвигать вверх новые ступеньки более эффективных (но пока ещё далеко не для всех) производственных отношений.

Теперь же, после глубокого провала последней пожарной команды в деле выдвижения «лестницы» до требуемого этажа, нашим женам предлагается освоить популярные забавы по прыжкам через все дорожающие турникеты, следуя примеру многих солидных мужчин, или же опять применить свою древнюю коллективную магическую силу под названием «матриархат».

Источник

Tags: антропология, архаический мир, мат, матриархат=мир, расология
Subscribe

  • Мама.

  • Натурфилософия кукушки.

    Я уже говорил о том, что патриархальные, "силовые" отношения в обществе вполне естественны с точки зрения эволюции? Сильный доминирует над…

  • "Венеры" как следствие почитания матерей.

    Древнейшая палеолитическая венера из известных на сегодняшний день обнаружена в 2008 году в пещере Холе-Фельс близ немецкого города Шельклинген,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments