Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Оборотни Старой Европы.

Известный рекордсмен по погружению в морские глубины без специального снаряжения Жак Майоль рассказал в своей книге «Человек-дельфин» о случае, когда введённому в транс полинезийцу внушили, что он - калан. Так называется удивительная морская выдра, лапки которой очень напоминают наманикюренные дамские пальчики. Ими калан кладёт, перевернувшись в воде на спину, себе на брюхо подходящий камень, на него раковину с моллюском, а другим камнем разбивает его панцирь. Но в основном он питается рыбой. Так вот человек, вошедший в «образ» калана, на четвереньках вбежал в воду на побережье Тихого океана, провёл на глубине около четырёх минут, а затем появился с громадной рыбиной в зубах. Подводная фотосъёмка этого эпизода одной французской аквалангисткой-этнологом подтвердила, что под водой он вёл себя «как калан».

Другой подобный эпизод был зафиксирован на одном из крупных островов в Карибском море. Во время очередного праздника поклонников вудуизма несколько островитян под воздействием местных снадобий и ритуального гипноза «почувствовали» своё превращение в обезьян. С поистине обезьяньей ловкостью они мгновенно вскарабкались на высоченную пальму, строили оттуда рожи, паясничали, передразнивали людей, находящихся внизу... до тех пор, пока (в результате прекращения действия снадобья и гипноза) не вернулись в обычное, людское состояние. После этого раздались отчаянные вопли испуга и призывы о помощи. Однако спуститься с головокружительной высоты они не могли, и к ним на подмогу никто не мог подняться. Благо, вскоре прибыла пожарная машина, и бравые брандмейстеры с помощью выдвижных лестниц быстро спустили на землю незадачливых «обезьян» [1].

К чему я это это пишу? А к тому, что в культуре Винча и других придунайских культур найдены изображения людей в масках.

маска 1
Голова статуэтки культуры Винча, найденная на объекте Бело-Брдо, неподалёку от Белграда, демонстрирует нам человека, чьё лицо несомненно закрыто маской.

маска 2
На фото женская статуэтка, которую в народе прозвали Видовданка (найдена там же, где и предыдущая фигурка в маске), в профиль можно видеть, что на  лице маска.

маска 3
Ещё один пример - головка от статуэтки, на которой ясно различима маска.

В неолитической древности маски одевали не для того, чтобы спрятать своё лицо, но с целью перевоплощения. Целью было перевоплотиться, с помощью маски, в какое-то иное существо: родового или мифического предка, животное или духа.

И поэтому мы можем предположить, что в культуре Винча и других подобных ей неолитических культурах имела место быть практика религиозного перевоплощения.

Если посмотреть на головы статуэток культуры Винча, нельзя не обратить внимание на их поразительную схожесть с головами муравьёв.

статуэтки культуры Винча

муравей

муравей 2

Может быть, в ритуалах культуры Винча практиковалось превращение в «муравьёв»?

А почему бы и нет? У муравьёв практически идеальное общественное устройство, - так что людям есть чему поучиться у них. К тому же, муравьи - это единственные живые существа, кроме человека, которые выращивают домашний скот. Они разводят целые стада тли. Опять же это свойство муравьёв "конгруэнтно" с земледельческо-скотоводческим характером неолитических общин Старой Европы. Ну и, наконец, самое главное, что связывает муравьёв и неолитчиков, это матриархат у тех и других.

</lj-embed>

--------------------------------------------------------------------------
[1] См.: Майоль Ж. Человек-дельфин / Предисловие И.Л. Андреева. М.: Мысль, 1987. С. 22, 182-183.
Tags: Винча, маски, оборотни, этология
Subscribe

Posts from This Сommunity “Винча” Tag

  • Обо всём понемногу.

    ESENIA, рассказывая о святилище каменного века Göbekli Tepe (Гёбекли-Тепе), замечает, что существует традиция изображения богини Ладжи Гаури…

  • Ронделы культуры Винча.

    На полях возле сёл Ватина и Влайковца, недалеко от города Вршац на северо-востоке Сербии, находятся загадочные каменные круги. Правда, их можно…

  • Пастухи культуры Винча.

    Озеро Орловачко в Боснии. Такие высокогорные пастбища в прошлом использовались пастухами для выпаса своих стад в летние месяцы. Стада…

  • Домашний скарб культуры Винча (2).

    Продолжим ковыряться в пожитках, сохранившихся от культуры Винча. На сей раз рассмотрим статью " Investigations of Late Vinca House 1/2010 at…

  • Домашний скарб культуры Винча.

    Вновь мы возвращаемся к поздненеолитическому поселению Стублин (Stubline) культуры Винча, построенному на склоне холма недалеко от столицы Сербии…

  • Снова возвращаясь к фигуркам из Stubline.

    Об антропоморфных фигурках из неолитического поселения Stubline культуры Винча уже говорилось в Игрушки-"солдатики" или терафимы?, К…

  • Про "защитные канавы" (6).

    Продолжение. Начало см. в Про "защитные канавы", Про "защитные канавы" (2), Про "защитные канавы" (3), Про…

  • Об интерпретации Ильи Палагуты фигурок из Stubline.

    «Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо», - писал…

  • Про "защитные канавы" (5).

    Мы живы в той мере, в какой оживляем других. Мераб Мамардашвили Продолжение. Начало см. в Про "защитные канавы", Про "защитные…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments