Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Немного о культуре полей погребальных урн.

mosika_901_00001
Villanovan cinerary urn from Chiusi, 9th-8th century BC. Источник картинки.

Интересный горшочек в виде стилизованной женской фигурки. В таких горшочках хоронили прах своих умерших носители культуры погребальных урн (ок. 1300 – 750 гг. до н. э.).

mosika_901_00002

Название культуры происходит от обычая кремации мёртвых и помещения их праха в урны, которые затем хоронили в полях.



Наш горшочек был найден на территории распространения культуры Вилланова, которая является локальным вариантом культуры полей погребальных урн.

Любопытно, что у этрусков тоже были свои погребальные урны. Говорят, этруски заимствовали канопы у египтян и перенесли их в свой погребальный обычай.


На "голове" левой урны - явно маска, причём с ямочками или дырочками, как на масках культуры Винча.

Но мы знаем, что у этрусков существовал обряд трупоположения. "Покойников наряжали в их лучшие одежды, мужчин снабжали оружием, женщин — украшениями. Разнообразие и богатство их зависело от общественного положения покойного. В гробнице, раскопанной близ Черветери епископом Реголини и генералом Галасси в 1836 г., имелась узкая погребальная камера, частично вырезанная в туфе. Там на каменном катафалке покоилась женщина, имя которой, судя по надписям на серебряных сосудах, — Лартия. <...> Здесь же имелось другое захоронение с обрядом трупоположения, сопровождаемое исключительно богатым инвентарём. Кто был этот человек, мужем или сыном Лартии, трудно сказать". (Источник).

Э. Л. Лаевская пишет, что "на Лужицких погребальных вместилищах выпуклости скульптурно оформлены как женские груди. Английские «виноградные чаши» сплошь покрыты выпуклыми налепами — это древнее представление о многогрудой богине доживает вплоть до эллинско-римской эпохи".

Рисунок1
"Виноградная чаша".
Tags: маски, сосуды
Subscribe

Posts from This Сommunity “сосуды” Tag

  • О кельтском котле перерождения.

    « Мабино́гион» рассказывает историю о магическом котле возрождения, принадлежавшем Брану Благословенному. У него была способность…

  • «Великанша».

    В века, когда, горя огнём, Природы грудь Детей чудовищных рождала сонм несчётный, Жить с великаншею я стал бы, беззаботный, И к ней, как страстный…

  • Эволюция крито-минойского искусства.

    Н. М. Никулина в статье " ЖЕНСКОЕ БОЖЕСТВО В ИСКУССТВЕ ДРЕВНЕГО КРИТА" говорит, что образ женского божества является ключевым,…

  • Культурная преемственность от Чатал-Хююка до Дельф.

    Из книги Моники Сьё и Барбары Мор " Великая космическая мать. Новое открытие религии Земли". Чатал-Хююк процветал между 6500 и 5650 гг. до…

  • Придверница рождений и смертей.

    "На протяжении многих веков отношение к женщине было двойственным — как к существу, дающему жизнь и предвещающему смерть. В частности,…

  • Женственный Камарес.

    В ранний дворцовый период на острове Крит (прибл. 1900 г. — 1650 гг. до н. э.) имелся своеобразный стиль росписи керамических изделий,…

  • Сходство между кукутень-трипольским и крито-минойским орнаментом.

    Э. Л. Лаевская подметила сходство между кукутень-трипольским и крито-минойским орнаментом вазописи. " В керамике Северного Двуречья [между…

  • Хранительница тайн.

    Керамический сосуд со змеёй. Северный Иран, Шах-Тепе, 2400-е гг. до н. э. Интересно, что хранилось в этом сосуде?

  • Сосуд скудельный.

    Из всех керамических сосудов "наиболее широко распространены антропоморфные кубки, кувшины или грушевидные сосуды, выполненные в виде…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments