Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Шортугай.

Шортугай (Shortugai, Shortughai) — археологический памятник в северо-восточном Афганистане, датированный приблизительно 2300-1800 гг. до н. э.

В древности площадь поселения составляла 2,5 га, оно находилось на месте слияния двух рек: Пяндж и Кокча. Обнаруженные археологами материалы свидетельствуют о сходстве материальной культуры Шортугая с культурой Хараппы, что позволяет отнести данный памятник к Хараппской цивилизации, ядро которой находилось в тысяче километров южнее.

Shorugai
План раскопанной части поселения, период II, около 2200 г. до н. э.

Стены обнаруженных в ходе раскопок построек были сложены из сырцового кирпича, формат которого полностью совпадал с форматом кирпичей из Хараппы. Внутри зданий были найдены фрагменты типичных хараппских керамических сосудов с росписью чёрной краской по красному фону. Среди прочих находок — печать со знаками хараппского письма и изображением носорога.

rhino1

В Шортугае, судя по всему, была хорошо развита металлообработка и другие ремёсла. Местные мастера работали с разными металлами — медью, свинцом, золотом, занимались камнерезным делом. Согласно одной из гипотез, Шортугай являлся крупной хараппской колонией, расположенной рядом с источниками сырья для металлургического производства. Поблизости также находились месторождения бадахшанского лазурита, который, наряду с оловом, добываемым в этом регионе, представлял большой интерес для носителей хараппской культуры. Шортугай мог являться важным торговым пунктом, связывавшим Хараппу с близлежащими областями. Археологами были найдены лазуритовые и сердоликовые бусины, а также изделия из бронзы, золота, терракоты, раковин, глиняные фигурки животных, модели повозок, инструменты. Все обнаруженные материалы имеют аналогии в других хараппских памятниках.

Наряду с ремесленным производством в Шортугае было развито земледелие — помимо следов распашки обнаружены остатки оросительных каналов, которые обеспечивали постоянный приток воды из реки Кокча. Среди возделываемых сельскохозяйственных культур — завезённые из Индии чечевица и кунжут. Местное население также выращивало виноград, пшеницу и рожь, занималось разведением крупного рогатого скота — зебу и буйволов.

Источник.

На карте отмечен этот северный "форпост" Индо-Хараппской цивилизации.

Шортугай

А вообще в сферу культурного влияния этой матриархальной цивилизации входили территории современного Афганистана и восточного Ирана, Туркмении и Таджикистана.
Tags: Индия
Subscribe

Posts from This Сommunity “Индия” Tag

  • Города-"сундуки" Индо-Хараппской цивилизации.

    Сделаем небольшой вечерний экскурс по городам и весям Индо-Хараппской цивилизации. Шикарпур (Shikarpur) — древнее поселение Хараппской…

  • О миграциях индийских зебу в Месопотамию.

    Недавно в статье "Исход" дравидов в Месопотамию? говорилось о том, что следы индийских зебу появляются в геноме ближневосточных коров…

  • Печать из Хараппы.

    Эта печать из Хараппы была обнаружена в Раджастане несколько лет назад ... Она из времени, когда Индо-Хараппская цивилизация находилась на…

  • Богиня священной смоковницы.

    Перед нами «печать с повествовательной сценой», одна из многих, сделанных людьми цивилизации долины Инда между 2200 и 1900 годами…

  • Кумари-пуджа

    В рамках праздника Дурга-пуджа существует Кумари-пуджа, то есть поклонение Дурге в её девственной ипостаси ("кумари" значит…

  • Единорог как "маркер" матриархата.

    Самые древние изображения единорога нашлись при раскопках Индо-Хараппской цивилизации. Однорогий буйвол. Цивилизация Мохенджо-Даро и Хараппы,…

  • Индийская Родина-мать.

    Что объединяет Индию и индусов в единое целое? Богиня Сати. Согласно истории, богиня Сати бросилась в огонь, после чего части её тела были рассеяны…

  • "Исход" дравидов в Месопотамию?

    В статье " Генетики назвали родину всех современных коров и быков" говорится, что обитатели долины реки Инд начали разводить зебу (Bos…

  • В борьбе обретёшь ты право своё, царь Мардук!

    Очень интересные мысли высказывает К. М. Магомедов в статье "Некоторые гендерные и антропологические проблемы рациональной теологии"…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments