
Считается, что она была частью церемониального платья и носилась вот так:

Кажется ничего подобного больше нигде в мире не находили ... А между тем у нас есть вот это: фигурка из Центральной Месопотамии, возможно, Эшнунна, 2000-1800 гг. до н.э.

Кроме того, у нас есть ещё такие фигурки из Мехргара, Пакистан, датированные 3000 г. до н.э.


Антропо-зооморфная (???) женская фигурка, терракота, 3500-3000 гг. до н.э., Кветта, Белуджистан (Пакистан):

Источник.
Лично мне с первого взгляда эта золотая накидка напомнила иерейскую фелонь.

Англоязычная Википедия говорит, что золотая накидка была обнаружена в кургане бронзового века на поле под названием Брюн ир Эллилон (Холм Фей или Гоблинов). Золотая накидка была помещена на тело человека, который был погребён в каменном ящике (цисте) внутри кургана. Первоначально на накидке было около 200–300 рядов янтарных бусинок, но в Британском музее сохранилась только одна бусина. Ширина накидки составляет 458 мм (18,0 дюйма). Она была изготовлена так, чтобы подходить для человека очень худого телосложения, и хотя пол человека, похороненного в этой могиле, остаётся неясным, однако судя по аналогичным находкам, обнаруженным в других погребениях, весь инвентарь принадлежал, вероятно, захоронению женщины.
И вот ещё что интересно: накидка, найденная в Молде, демонстрирует континентальное влияние. Подобная обработка декоративных мотивов может быть обнаружена в других металлических изделиях бронзового века, таких как чаша, найденная в Ронжере на востоке Франции (которая сама заимствована из центральноевропейских источников). Может быть мы здесь видим культурное наследие Старой (доиндоевропейской) Европы? [1] Эта накидка представляет собой последний крупный образец "сетчатого" изготовления золотых изделий второго тысячелетия до нашей эры, обнаруженный на сегодняшний день. После этого преобладающее предпочтение "сетке" на Британских островах затмевается, и появляется больше свидетельств массивных золотых изделий в виде сплошных браслетов, скрученных стержней с фланцами и сплошных колец. То есть, это последний отблеск более утончённой культуры, после чего наступает огрубение форм.
----------------------------------------
[1] В принципе, в этом нет ничего невероятного. Среди оружия, вырезанного на столпах Стонхенджа, есть изображение кинжала в ножнах микенского типа. Датировка рельефа по ряду признаков устанавливается с большой точностью — приблизительно 1670 г. до н. э. В курганах уэссекских племён, являющихся строителями Стонхенджа на его завершающих этапах, найдены фаянсовые бусы из Египта и топоры из Ирландии, кусок балтийского янтаря в золотой критской оправе и гагатовые ожерелья скоттов, микенские выпрямители для стрел и миниатюрные сосуды из Нормандии, амулеты-секиры из северонемецких земель и булавки из Центральной Европы. Фаянс, оружие, золотые кубки из Восточного Средиземноморья — обычная погребальная утварь уэссекских вождей. Если при этом вспомнить импульсы эгейских влияний, донесших спиральный орнамент до Скандинавии, то не покажется странным мнение о прямых взаимодействиях Британии и крито-микенского мира в середине и второй половине II тысячелетия до н. э., - говорит Э. Л. Лаевская.