Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Немного о Баденской культуре.

Это керамический сосуд, сделанный людьми Баденской культуры.

baden culture vessel

"Баденская культура (3600—2800 годы до н. э.) [1] возникла в результате экспансии культуры чернавода на запад по так называемой «аварской тропе» (вверх по Дунаю). Вытеснила культуру лендьел в регион Скандинавии, где та породила культуру воронковидных кубков. Позднее территорию баденской культуры занимают народы культуры боевых топоров. Наследниками баденской культуры считаются вучедолская культура, коцофенская культура, езерская культура, культура Юнаците и ряд других. Все эти культуры, помимо собственно баденских элементов, впитали некоторые элементы ассимилированных ими местных культур энеолита" (Из Википедии).

Этот сосуд является очень и очень интересным примером преемственности изобразительных форм. Баденская культура представляла собой одну из первых волн индоевропейцев в Европе. То есть, это арийская, патриархальная культура. Но керамика данной культуры - староевропейская, матриархальная. Жив ещё дух Старой Европы. Арии занимают господствующее, доминирующее положение в обществе, однако посуда изготавливается женщинами, которые из поколения в поколение, от матери к дочери, передают староевропейские традиции.

карта Баденской культуры
Карта баденской культуры (Т. Хорват, Л. Шиллинг, 2006 г. ).

С точки зрения Л. С. Клейна, комплекс баденских культур был предковым для носителей анатолийских языков (протохеттов). Эту точку зрения подтверждает близость изобразительных форм керамических сосудов Подунавья и Трои [2].

1350612_original

Как видно, протохетты, ещё будучи на Среднем Дунае, "пропитались" духом Старой Европы. Поэтому совсем неудивительно, что они почитали Богиню-Мать.

800px-HittiteGoddessAndChildAnatolia15th-13thCenturyBCE
Хеттская Богиня-Мать. XV—XIII века до н. э. Музей Метрополитен. Нью-Йорк.

Кажется, на коленях у Мамы сидит её ребёнок, бог грома Тешуб.

Возвращаясь снова к Баденской культуре, надо заметить, что жилища этой культуры слабо прослеживаются, видимо, они были очень лёгкими и недолговременными, как у всех кочевников (хотя есть круглые в плане землянки диаметром около 3 м., есть свайные поселения).

Хоронили покойников как с кремацией так и (чаще) без неё. Скелеты лежат скорченными на боку, мужчины на правом, женщины – на левом. Кремированные останки содержатся в урнах, нередко покрытых перевёрнутыми мисками. В Словакии и Венгрии остатки кремации часто помещались в антропоморфных (лицевых) урнах. Они стилизованно изображают женщин с поднятыми руками.

баден

Баденские урны

Основу хозяйства составляло скотоводство, а земледелие играло вспомогательную роль. В составе стада — корова, свинья, овца и коза, последние – основной состав стада.

Баденцы использовали лошадей для верховой езды, а в повозки, очевидно, запрягали быков (как это было и раньше, в Старой Европе): реальных повозок не найдено, только модельки, но есть погребения пар быков – это интерпретируют как свидетельства их использования в упряжи.

повозки
Две глиняные модельки повозки с четырьмя массивными колёсами (обе найдены в могильнике Будаалас, Венгрия).

----------------------------------------------------------------------------------
[1] Новейшие раскопки троих венгерских археологов в Балатонёсёд дали 18 радиоуглеродных дат, которые распределились по трём слоям: Болераз 3325 – 3027, ранний классический 3016 – 2900 и поздний классический 2892 – 2687 гг. до н. э. (T. Horvath et al. 2008).
[2] В 1963 г. Нандор Калиц, раскопав в Венгрии, в Озд-Центер антропоморфные урны и сопоставив их с троянскими (Троя II – V), расширил свой охват и построил сравнительные таблицы Баден – Троя по многим видам артефактов. Учитывая, что Баден тогда датировался концом III тыс. до н. э., а троянские находки Калиц отнёс к 2300 – 2000 годам, он пришёл к выводу, что выявил экспансию троянской культуры в Подунавье. Вскоре «радиоуглеродная революция» резко удревнила медный век Европы и перевернула сравнительную хронологию Калица: троянские древности остались в основном на месте, а Баден ушёл в IV тыс. Сконфуженный Калиц  признал, что его исследования корней Бадена зашли в тупик. Между тем, его сравнительные таблицы сохранили свою доказательную силу, только теперь они говорили не о происхождении Бадена, а о его воздействии на культуру Анатолии. Таково соображение Л. С. Клейна (2012).
Tags: арии
Subscribe

Posts from This Сommunity “арии” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments