Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Немного о культуре Джейтун.

1

"Обитатели Джейтуна были земледельцами и выращивали пшеницу и ячмень, они разводили овец и коз, а основную часть мясной пищи им давала охота на безоарового козла, диких баранов и газелей. Их каменные орудия были микролитическими, но они делали и полностью полированные топоры. Среди костяных орудий найдено 300 основ для серпов. Керамика с примесью рублёной соломы имела простые формы: чаши, квадратные и цилиндроконические сосуды для хранения, расписанные красно-коричневой краской по кремовому фону вертикальными рядами волнистых линий и скобок. Из глины изготовляли также фигурки и амулеты, впрочем редкие. Большего внимания заслуживает архитектура этого неукреплённого поселения, половина которого раскопана. 19 домов, 3 маленьких и 16 больших, площадь которых варьировала от 20 до 35 кв. м, возводились отдельно, каждый из них имел свой двор, хозяйственные помещения и хранилища. Прямоугольные глинобитные дома состояли из одной комнаты с отсеком для хранения припасов в углу. Большой квадратный очаг располагался близ него у стены, а напротив, в выступе, невысоко над полом, находилась ниша. Выступ окрашивали в красно-коричневый или чёрный цвет, пол покрывали известковой обмазкой и часто окрашивали в красно-коричневый цвет, как в Тепе Гуране, Иерихоне, Бейде и бескерамическом Хаджиларе" (Мелларт Дж. Древнейшие цивилизации Ближнего Востока. - Изд-во «Наука». Главная редакция восточной литературы. М., 1982. С. 77-78).

Поселение существовало примерно между 7200 и 4500 годами до н. э. Здесь, по-видимому, представлены самые древние свидетельства пахотного сельского хозяйства в Центральной Азии. Различные типы самых ранних артефактов Джейтуна, таких как глиняные фигурки, украшенная керамика и маленькие каменные топоры, демонстрируют сходство с ранними земледельческими неолитическими памятниками в горах Загрос, в таких поселениях как Джармо (Ирак). Это возможно указывает на миграцию неолитических поселенцев из Леванта в Среднюю Азию через горы Загрос.

Существуют около двадцати археологических поселений, приписываемых Джейтунской культуре, и они находятся по обе стороны гор Копет-Даг. Они особенно распространены в юго-западной части Туркестана.

Около 5000 г. до н. э. Джейтунская культура взаимодействовала с культурой типа Анау IA. В результате сложилась культура типа Намазга I.

Джейтунская культура VII-VI тыс. до н.э.
Tags: Средняя Азия
Subscribe

Posts from This Сommunity “Средняя Азия” Tag

  • Немного о Кельтеминарской культуре.

    К северу от Маргианы (БМАК) располагалась Кельтеминарская культура. Кельтеминарская культура — неолитическая культура осёдлых…

  • О пережитках матриархата в таджиков.

    " Наиболее ярким, центральным женским персонажем в Авесте является богиня Ардвисура Анахита: «Ардвисура Анахита - богиня любви, страсть…

  • Алтын-Депе.

    Алтын-Депе - это остатки крупного энеолитического поселения на территории Туркмении V — II тысячелетий до н. э. При раскопках Алтын-Депе…

  • Повелительница драконов.

    Подвеска «Повелительница драконов», вторая четверть I века нашей эры, обнаружена в Тилля-Тепе. Изготовлена из золота, бирюзы,…

  • Обычай бача пош в Афганистане.

    В Афганистане существует обычай бача пош – когда одну из дочерей в семье начинают одевать как мальчика и до совершеннолетия воспитывать…

  • Родовой дом.

    Там, где существовал материнский род, все члены этого рода могли проживать в одном большом доме. Такое жилище представляло собой огромный шалаш,…

  • Рождение сверхсознания.

    Днём копал огород и слушал, как маленькая девочка у соседей в саду наверно полчаса кричала: "Ма-а-а! Ма-а-а! Ну, ма-а-а!" А мне слышалось:…

  • Реликты матриархально-матрифеноменных технологий жизни и быта.

    Автор - С. Г. Фатыхов. "Автор исследовал местобытование человека палеолитической и неолитической эпох на горном плато Джиноты (Узбекистан),…

  • Матриархальное наследие Маргианы в таджикских народных сказках.

    З. Усманова в своей статье "Гендерное измерение таджикских народных скахок" говорит, что "сказки относятся и отражают тот период…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments