Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Идентификация Лабриса.

alwdis рассказывает о превращениях, которые лабрис испытал в дебрях античной философии:

Греки по поводу лабриса философствовали, пока им не надоело, а надоело им нескоро. И они его дорисовали до вот этакого светофора, вертикального соединения трёх окружностей, где средняя частично перекрывает верхнюю и нижнюю. Центральная часть - это лабрис. <...> И вот эта концепция трёх кругов, из которых верхний и нижний не соприкасаются между собой, но заходят на средний, была концепция духа, души и тела. То есть верхний круг - это дух, который есть чистый, божественный, нижний круг - это тело, материальное и греховное (ещё в языческой греческой культуре), а середина, соответствующая лабрису, для греков - это концепция души. Душа как то, что объединяет слишком чистый дух и слишком греховное тело. Сами по себе они взаимодействовать не могут, но через душу они оказываются связаны. Та самая часть души, которая ни с телом, ни с духом не контактирует, имеет вид лабриса (с) Александра Баркова "Мифологические универсалии", т. 1.

лабрис

(Красным выделена та самая часть души, не контактирующая ни с духом, ни с телом. Она имеет форму лабриса.)

Это перекликается с тем, о чём уже говорилось в статье Душа, бабочка, лабрис и крест, но повторю ещё раз.

"Классическое сравнение с бабочкой наглядно указывает, что всевозможные "перемещения" и "порхания" составляют саму природу души. У каждого человека в течение его жизни душа постоянно как бы "осциллирует" между посюсторонним и потусторонним мирами. "Колебания", "осцилляции" души могут быть "нормальными", как, например, в состоянии сна, и "ненормальными", "запредельными", как в состоянии клинической смерти или шаманского транса. Наиболее сильная "осцилляция" равнозначна смерти для человека. "Запредельная" "осцилляция" души есть ничто иное как прорыв в потусторонний мир. Этот прорыв является кульминацией всего человеческого существования. Он равнозначен "озарению" и принципиально отделяет участников такого "озарения" от неучастников, и на все времена полагает различие в их природе и качестве бытия".

Между прочим, я на днях обнаружил вот этот древний артефакт, и не знаю - то ли это лабрис, то ли не лабрис.

лабрис_2

Но очень сильно похож на ту картинку, которую приводит А. Л. Баркова.
Tags: душа, лабрис
Subscribe

Posts from This Сommunity “лабрис” Tag

  • Экскурс в Микены.

    Микенская цивилизация потому и называется цивилизацией, что греки-ахейцы приспособили под свои нужды многие достижения крито-минойской культуры.…

  • Лабрис и лилия.

    "Исследователи отмечают интересную связь между изображениями двойных топоров и лилий, часто сюжетно переплетённых на различных материальных…

  • О культе быка в Чатал-Хююке.

    Читая статью Е.Г. Вырщикова " Культ быка в ку л ьтуре Чатал-Хююк", я обратил внимание на нижеследующее изображение.…

  • Календарные аспекты лабриса.

    Dr. Jack Dempsey предполагает, что лабрис есть символ равенства дня и ночи: равноденствия. Ниже приведён пример лабриса "дворцового стиля"…

  • Снова возвращаясь к фигуркам из Stubline.

    Об антропоморфных фигурках из неолитического поселения Stubline культуры Винча уже говорилось в Игрушки-"солдатики" или терафимы?, К…

  • Культурная преемственность от Чатал-Хююка до Дельф.

    Из книги Моники Сьё и Барбары Мор " Великая космическая мать. Новое открытие религии Земли". Чатал-Хююк процветал между 6500 и 5650 гг. до…

  • Лабрис в виде полумесяца.

    Attic white-ground lekythos depicting an Amazon with a crescent shield, ax, helmet with mane, armour and kilt. 5th c.BC. From Eretria, Euboea,…

  • О кошачьих таинствах.

    Известны случаи, когда кошки мурчат перед смертью. Ветеринары говорят, что иногда кошки мурлычат, когда им очень больно. И в то же время все мы…

  • О символическом сходстве лабриса и беотийского щита.

    На античной керамике VI–IV вв. до н.э. т.н. беотийский восьмёркообразный щит изображается в руках сражающейся Афины. Амазонок на вазах…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments