Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Идентификация Лабриса.

alwdis рассказывает о превращениях, которые лабрис испытал в дебрях античной философии:

Греки по поводу лабриса философствовали, пока им не надоело, а надоело им нескоро. И они его дорисовали до вот этакого светофора, вертикального соединения трёх окружностей, где средняя частично перекрывает верхнюю и нижнюю. Центральная часть - это лабрис. <...> И вот эта концепция трёх кругов, из которых верхний и нижний не соприкасаются между собой, но заходят на средний, была концепция духа, души и тела. То есть верхний круг - это дух, который есть чистый, божественный, нижний круг - это тело, материальное и греховное (ещё в языческой греческой культуре), а середина, соответствующая лабрису, для греков - это концепция души. Душа как то, что объединяет слишком чистый дух и слишком греховное тело. Сами по себе они взаимодействовать не могут, но через душу они оказываются связаны. Та самая часть души, которая ни с телом, ни с духом не контактирует, имеет вид лабриса (с) Александра Баркова "Мифологические универсалии", т. 1.

лабрис

(Красным выделена та самая часть души, не контактирующая ни с духом, ни с телом. Она имеет форму лабриса.)

Это перекликается с тем, о чём уже говорилось в статье Душа, бабочка, лабрис и крест, но повторю ещё раз.

"Классическое сравнение с бабочкой наглядно указывает, что всевозможные "перемещения" и "порхания" составляют саму природу души. У каждого человека в течение его жизни душа постоянно как бы "осциллирует" между посюсторонним и потусторонним мирами. "Колебания", "осцилляции" души могут быть "нормальными", как, например, в состоянии сна, и "ненормальными", "запредельными", как в состоянии клинической смерти или шаманского транса. Наиболее сильная "осцилляция" равнозначна смерти для человека. "Запредельная" "осцилляция" души есть ничто иное как прорыв в потусторонний мир. Этот прорыв является кульминацией всего человеческого существования. Он равнозначен "озарению" и принципиально отделяет участников такого "озарения" от неучастников, и на все времена полагает различие в их природе и качестве бытия".

Между прочим, я на днях обнаружил вот этот древний артефакт, и не знаю - то ли это лабрис, то ли не лабрис.

лабрис_2

Но очень сильно похож на ту картинку, которую приводит А. Л. Баркова.
Tags: душа, лабрис
Subscribe

Posts from This Сommunity “лабрис” Tag

  • О кошачьих таинствах.

    Известны случаи, когда кошки мурчат перед смертью. Ветеринары говорят, что иногда кошки мурлычат, когда им очень больно. И в то же время все мы…

  • О символическом сходстве лабриса и беотийского щита.

    На античной керамике VI–IV вв. до н.э. т.н. беотийский восьмёркообразный щит изображается в руках сражающейся Афины. Амазонок на вазах…

  • Колесо или спираль?

    « Сердцевиной древнеевропейской символики является циклическое повторение таинства рождения, смерти и нового возвращения к жизни не только…

  • О символике души у древних критян.

    Очень интересная запись у автора блога " Очень Древняя Греция ". Называется " Птицы-души древних критян". " Редко кто из…

  • Африканская таврокатапсия?

    Изображение древнего буйвола на скалах в районе Южного Орана (Алжир). Эпоха неолита. Это изображение напомнило мне о крито-минойских играх с…

  • Лариса.

    Автор блога Old European culture сообщает, что, " по-видимому, это единственный менгир, когда-либо обнаруженный в Греции. Высотою два…

  • «Богиня погребений»

    Э. Л. Лаевская говорит, что "рисунок в виде двух магических глаз входит в разряд устойчивых мегалитических символов и имеет распространение от…

  • О жертвоприношениях на Крите.

    Проф. Зубов говорит "о специфической критской форме соединения человека и бога. Это то, что называется в истории религии Крита «игры с…

  • Кровавый матриархат Вяч. Иванова.

    Лия Леонидовна Ермакова в своей статье "ЛАБРИС, ИЛИ ДВОЙНОЙ ТОПОР, В ПЕРЕВОДАХ ВЯЧЕСЛАВА ИВАНОВА ИЗ ЭСХИЛА" упрекает Вяч. Иванова в том,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments