Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Об арийской экспансии и погребальных практиках Старой Европы.

В продолжение записи Дурной климат породил патриархат?

Алекс Имре, автор блога "Old Europe", пишет:

"Первые набеги степняков на Балканы произошли между 4200 г. и 3900 г. до н. э. когда скотоводы на телегах, запряжённых лошадьми, пересекли Днестр и Дунай и, по-видимому, разрушили города культур Гумельница, Варна и Караново VI в Восточной Румынии и Болгарии. Изменение климата, приведшее к более холодным зимам именно в этот период, вероятно, подтолкнуло степных пастухов к поиску более мягких пастбищ для своего скота, в то время как неурожаи привели к голоду и внутренним беспорядкам в придунайских и балканских сообществах.

Степняки вынудили многих придунайских фермеров мигрировать в Кукутень-Трипольские города в восточных Карпатах, вызвав демографический бум и экспансию на северо-восток вплоть до долины Днепра, в результате чего Y-гаплогруппы G2a, I2a1 (вероятно, доминирующий линидж Кукутень-Трипольской культуры), E1b1b, J и T были занесены на территорию современной Центральной Украины.


Это раннее индоевропейское продвижение на запад было довольно ограниченным из-за отсутствия бронзового оружия и организованной армии в то время, и было возможно только благодаря климатическим катастрофам, которые ослабили защиту городов Старой Европы".

Алекс Имре, в частности, указывает на археологические свидетельства вторжения ариев на территории обитания носителей Трипольской культуры.

"Один из важных археологических аргументов в пользу того, что неолитические культуры Старой Европы были заменены индоевропейской культурой в бронзовом веке, исходит из гончарных стилей. Внезапное появление бронзовых технологий в Западной Европе совпадает с тем, что керамика внезапно становится более простой и менее украшенной, как в Причерноморских степях. До этого времени керамика постоянно развивалась в сторону большей сложности и детализации на протяжении более 3000 лет.


Помимо керамики, археология предоставляет достаточно доказательств того, что ранний бронзовый век в Центральной и Западной Европе совпадает с радикальным сдвигом в производстве продуктов питания. Сельское хозяйство резко сокращается в обмен на усиление внимания к домашним животным. Это также период, когда лошади становятся более распространёнными и коровье молоко употребляется регулярно.

Неолитические общества на Ближнем Востоке и в Европе всегда поклонялись женским фигуркам как форме культа плодородия. По мере того как бронзовые технологии распространяются из долины Дуная в Западную Европу, символы фертильности и плодородия постепенно исчезают и заменяются скульптурами домашних животных".

"Ещё один признак того, что индоевропейские степняки в больших количествах перебрались в Центральную и Западную Европу, можно найти в погребальной практике. Европейцы неолита либо кремировали своих мертвецов (например, культура Кукутени-Триполье), либо хоронили их в коллективных могилах (это было в случае мегалитических культур). В степи каждого человека хоронили индивидуально, а тела высокопоставленных "тузов" помещали в погребальную камеру и увенчивали круглым курганом. Тело обычно сопровождалось оружием (булавами, топорами, кинжалами), конскими костями и разобранной повозкой (или более поздней колесницей). Эти характерные курганы известны как курганы в Причерноморской степи. Для мужчин, даже мальчиков, делали более роскошные гробницы, чем для женщин, и различия в иерархии между захоронениями очевидны. У индоевропейцев было строго иерархическое и патрилинейное общество, в отличие от более эгалитарных и матрилинейных культур Старой Европы. Распространение ориентированных на статус курганов (или курганов) с преобладанием мужчин в Центральной Европе в эпоху бронзы - явный признак того, что правящая элита теперь стала индоевропейской".

"Принятие некоторых элементов чужой культуры обычно происходит, когда одна цивилизация побеждает соседние культуры своим превосходством. Этот процесс называется «аккультурацией». Однако нет ничего, что указывало бы на то, что степная культура была настолько культурно превосходящей, чтобы побудить целый континент, даже атлантические мегалитические культуры, находящиеся на расстоянии более 2000 км от причерноморских степей, отказаться от стольких фундаментальных символов культуры своих предков и даже своего собственного языка. Фактически, Старая Европа была гораздо более изысканной в своей керамике и ювелирных изделиях, чем грубые степные жители. Индоевропейское превосходство было не культурным, а военным, благодаря лошадям, бронзовому оружию и этическому кодексу, оценивающему индивидуальные героические подвиги на войне (эти этические ценности известны из старых текстов IE, таких как Ригведа, Авеста или микенская и хеттская литература)".

------------------------------------------------------------------------------------------

Далее Алекс Имре говорит, что лошади были приручены около 4600 г. до н.э. где-то в степях между Волгой и Доном (in the Don-Volga region). Это очень важно для нас.

Ещё интересно о Трое: "Троя могла быть основана майкопцами как колония, обеспечивающая торговые пути между Чёрным морем и Эгейским морем".

И - самое интересное - снова о Трипольской культуре: "В неолитической культуре Кукутень-Триполья ритуалы кремации практиковались примерно в 5500 году до нашей эры. <...> В Трансильвании кельты перешли от погребения к кремации под влиянием даков. Кельты в Дакии, безусловно, кремировали своих мёртвых, начиная со второго периода Ла Тена. Археологические раскопки III и II веков до нашей эры демонстрируют образцы сосуществования и слияния носителей культуры Ла Тена и коренных даков. <...> Кремация могла быть традицией, восходящей к Burned House Horizon.


bhh

«Лошадь, колесо и язык» Дэвида Энтони (THWL). Одно из первых упоминаний кремации в книге THWL относится к носителям Усатовской культуры ~ 3500 г. до н.э., жителям гор в западной Румынии, спасающимся от конфликтов с IE племенами. Подробностей не так много, кроме того, что прах они хоронили в плоских могилах.

В археологии неолитической Европы горизонт сожжённых домов - это географическая протяжённость феномена преднамеренно сожжённых поселений. Это была широко распространённая и давняя традиция на территории нынешней Юго-Восточной и Восточной Европы, продолжавшаяся с 6500 г. до н.э. (начало неолита) до 2000 г. до н.э. (конец энеолита и начало бронзового века). Ярким представителем этой традиции является культура Кукутень-Триполье, которая была центрирована на горизонте сожжённых домов как географически, так и хронологически.

  • Кукутеньско-трипольская культура имела крупнейшие поселения в истории для своего времени.

  • Есть свидетельства того, что каждое поселение в этой культуре, вероятно, практиковало сжигание домов.

  • Эта культура практиковала сжигание домов в течение более длительного периода времени (1600 лет) и позднее (до 3200 г. до н.э.), чем любая из других культур.

  • Кукутеньско-трипольская культура считалась некоторыми учёными самой крупной и влиятельной из неолитических культур Восточной Европы в период перехода к энеолиту.

Периодизация неолитических культур, практиковавших сжигание домов.

Screenshot_1

В период неолита мёртвых хоронили в своих домах - под полом - или очень близко к ним, в пределах поселений, в которых они жили. Захоронения, как правило, были изолированными, а кладбища встречались редко.

В эпоху неолита погребальные практики характеризуются коллективным захоронением в больших, хорошо заметных памятниках и ритуальными практиками, приводящими к разбрасыванию человеческих костей вне погребального контекста. В раннем бронзовом веке (около 4700-3700 лет назад) возникла новая форма погребального обряда, так называемые захоронения в кубках, которые начали появляться около 4700 лет назад.

В последние десятилетия раскопки в Европе предоставили неопровержимые доказательства обрядов кремации, даже в эпоху мезолита. В любом случае использование огня в качестве очищающего элемента часто встречается в погребальных практиках.

Имея общее представление о неолитических открытиях, мы можем утверждать, что большинство кремационных могил принадлежат общинам LBK (500 могил из 2500)".

Tags: Триполье, арии, похороны
Subscribe

Posts from This Сommunity “арии” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments