Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Теория происхождения матрилокальных браков.

Оригинальную теорию происхождения матрилокальных браков предложил William Tulio DIVALE, Ph.D. State University of New York at Buffalo.

Предполагается, согласно этой теории, что матрилокальные браки являются своего рода адаптивным ответом на нарушение стабильности, которое происходит, когда патрилокальное общество мигрирует в уже обитаемый регион. Неожиданная иммиграция приводит к конфликтам между мигрирующими и коренными обществами. Однако большинство традиционных обществ практикуют патрилокальные браки, которые характеризуются наличием мужских "междусобойчиков", выражающих групповые интересы, что способствует развитию соревновательного духа и ведёт к перманентной "гражданской войне" между мужскими группами. Перед лицом тяжёлой внешней угрозы со стороны иммигрантов шансы на успешную адаптацию увеличиваются, если патрилокальные общества смогут прекратить внутреннюю вражду и войну и вместо этого сконцентрируют все их ресурсы против другого общества. Матрилокальные браки способствуют консолидации общества, потому что уход мужчин из их родных деревень приводит к распылению мужских "междусобойчиков", групп братских интересов.

В принципе, это вполне понятно. В детстве, я помню, "сокольские" мальчишки постарше рассказывали нам, малышам, как они "гоняли" "коллективских". Такое разделение на уличные "банды" происходило как бы само собой, сама улица диктовала правила поведения. И матрилокальные браки как раз сводили на нет влияние этой улицы. (Кажется, ныне эту миссию уничтожения влияния улицы взял на себя Интернет.)


Переход к матрилокальным бракам сначала приводит к прерыву патрилинейного наследования и появлению сначала билатерального, а затем и матрилинейного наследования. Хотя община консолидируется перед лицом общего врага, однако структурная "рыхлость" в такой общине провоцирует в ней появление авункулата, при котором доминирующее положение в семье и обществе отводится не мужьям, а братьям женщин. Суть авункулата состоит в том, что племянник селится с дядей по материнской линии (в детстве или после женитьбы), является его наследником (или сонаследником), всегда пользуется его советами, защитой и т. п. Авункулат есть возвращение "через заднюю дверь" мужских "междусобойчиков", групп братских интересов, хотя он основан на союзе между дядей и племянником по материнской линии. Авункулатное проживание в конце концов переходит в патрилокальное проживание, после чего вновь появляется патрилинейное наследование. После переходного - билатерального - периода матрилинейное наследование отменяется. Весь этот процесс, от первоначального перехода к матрилокальным бракам до окончательного восстановления патрилокально-патрилинейной структуры общества, занимает около 1800 лет.

Этой теории недостаёт лишь проверки на практике. До сих пор существует много матрилокальных и матрилинейных обществ, ещё больше их было в древности, - надо просто взять какое-нибудь очень хорошо известное матрилокальное общество, например, минангкабау на Суматре, и проследить досконально всю его историю. Понятное дело, что ни в Википедии, ни в популярных статьях не говорится, когда и при каких условиях у минангкабау появились матрилинейные семьи.


Tags: матрилинейность, матрилокальность
Subscribe

Posts from This Сommunity “матрилинейность” Tag

  • Матрилокальные поселения Старой Европы.

    Классик культурной антропологии Джордж Питер Мердок писал: «Липперт высказал крайне интересное предположение, согласно которому…

  • Феномен матрилинейных обществ.

    О. Ю. Артёмова в Антропологическом форуме № 15 ( «Исследования феномена родства») задаёт вопросы: " Почему в одних обществах…

  • Деформация черепов и матриархат.

    М. Б. Медникова в своей монографии " Биоархеология детства в контексте раннеземледельческих культур Балкан, Кавказа и Ближнего Востока"…

  • О странном обычае туарегов.

    Своей прародительницей туареги считают легендарную берберскую царицу Тин-Хинан, которая приехала в Ахаггар на белом верблюде в сопровождении верной…

  • Гаро.

    Гаро - тибето-бирманская этническая группа, в основном обитающая в индийских штатах Мегхалая, Ассам, Трипура, Нагаленд и в соседних районах…

  • Матрилинейность у приматов и гоминид.

    Г. П. Удалова в статье "Доминирование-лидерство у приматов (эволюционный аспект)" ( Теория и методология архаики. Лидерство в архаике :…

  • Немного о пиктах.

    Да, Христос-то воскрес, а мы не воскресли. И воскреснем ли? С утра солнышко светит, птички поют, - хороший день. Попугай тоже…

  • О преимуществе духовного родства над биологическим.

    Д. Пирцио-Бироли говорит, что " матрилинейная система устанавливает преимущество духовного родства над биологическим". В данном отношении…

  • О брачных отношениях в Африке.

    Д. Пирцио-Бироли в своей монографии "Культурная антропология Тропической Африки" ( М.: Издательская фирма “Восточная…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments