Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Патриархальный "протестантизм".

Анализируя изображения женщин в трипольской раннеземледельческой культуре, для которой убедительно констатируется господство матриархальных представлений, Б. А. Рыбаков отмечает: «На раннетрипольских статуэтках такая же пара змей изображалась в области живота, где змеи выступали охранительницами чрева, вынашивающего плод. Ответ получен: трипольские змеи — носительницы добра, хранители всего самого ценного» (Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1981. С. 190).

Как известно, змеи живут во всякого рода норах, ямах, расщелинах скал и пещерах. Этимологическое родство слов змея и земля показывает, что это пресмыкающееся было связано с Матерью Сырой Землёй.

Далее. В эпоху матриархата считалось, что все духи являются "детьми" Матери Земли. Под землёй они живут, как змеи, и на поверхность земли выходят тоже, как змеи, через всякого рода отверстия. Поэтому культ Богини неразрывно связан с пещерами и гротами, колодцами и родниками. Это были "места силы", выражаясь современным языком, в таких местах происходили контакты людей с существами потутороннего мира.

Часто в таких местах являлись души умерших людей, и, как правило, они принимали змеиное обличье, как древнеримские лары.


древнеримские лары

Ну вот, это была "присказка", а теперь переходим к "сказке".

Патриархальная революция на религиозном уровне заключалась в демонизации духов Матери Земли и обращении к светлым небесным силам. Наверно, в те времена человека, в которого ударила молния, почитали как святого. Есть много интересной информации на сей счёт, особенно в этнографических исследованиях кавказских горцев, но это отдельная тема для разговора.

И вот, в связи с этим, неизбежно возникает вопрос о трупосожжении, как оно до сих пор практикуется в Индии.

Безусловно, это вопрос чрезвычайно сложный и неоднозначный, потому что в патриархальных культурах, наряду с трупосожжением, практикуются и захоронения в земле. Но всё же. Что это вообще значит - превратить умершее тело в порошок и развеять его по ветру над Гангом? Мы знаем, что в матриархальных культурах тоже использовался огонь в погребальных практиках, но там после сожжения мягких тканей собирали кости в сосуд и совершали погребение в земле. Там никогда не сжигали тело до состояния пепла.

Может быть практика трупосожжения появилась как своего рода форма "протестантизма"? Типа, поклонники Матери Земли отдают тела своих умерших демонам, живущим под землёю, где змей обитает, и мы, поклонники небесных богов, говорим змею: накося, выкуси! Может быть, именно для того, чтобы избегнуть встречи со змеем, и был введён ритуал трупосожжения, как это следует из описания ибн-Фадланом древнерусского похоронного ритуала в начале X в. и его объяснение самим русом: «Подле меня стоял человек из Русов, и я слышал, как он разговаривал с толмачом, бывшим при нём. Я его спросил, о чём он вёл с ним речь, и он ответил, что Рус сказал ему: «Вы Арабы глупый народ, ибо вы берёте милейшего и почтеннейшего для вас из людей и бросаете его в землю, где его съедают пресмыкающиеся и черви; мы же сжигаем его в огне, в одно мгновение, и он в тот же час входит в рай» (Гаркави А.Я. Сказания мусульманских писателей о славянах и русских. СПб., 1870. С. 100— 101).

Интересно, что у древних греков представления о загробном мире двоились: у них был Аид и Элизий. Элизий - больше для героев, в то время как Аид - для всех остальных. Но у греков всё было двойственным, у них даже и в подземном царстве мёртвых два хозяина - Аид и Геката. Чем для постсоветской России является СССР, тем для классической Греции были предшествующие Микены и Кносс.

Элизий чем-то напоминает Вальхаллу викингов, куда попадают после смерти павшие в битве воины. У викингов было типичным сожжение тел на погребальном костре, где температура могла достигать 1500 С°, что значительно выше температуры горения при современной кремации. В «Круге земном» даётся общая концепция религиозных обрядов погребения:

"Один ... постановил, что всех умерших надо сжигать на костре вместе с их имуществом. Он сказал, что каждый должен прийти в Вальхаллу с тем добром, которое было с ним на костре, и пользоваться тем, что он сам закопал в землю. А пепел надо бросать в море или зарывать в землю, а в память о знатных людях надо насыпать курган, а по всем стоящим людям надо ставить надгробный камень. ... Люди верили тогда, что, чем выше дым от погребального костра подымается в воздух, тем выше в небе будет тот, кто сжигается, и он будет тем богаче там, чем больше добра сгорит с ним".


mosika_901_00001
Tags: похороны
Subscribe

Posts from This Сommunity “похороны” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 10 comments

Posts from This Сommunity “похороны” Tag