Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

В. И. Искрин о происхождении палеолитических "венер".

Это никакие не богини, - полагает Искрин, - потому что в эпоху палеолита религии не было. "Что касается «матери-богини», то до выделения из бытия божественного, сверхъестественного начала и, как следствие, поклонения ему люди в то время далеко ещё не созрели. Религия появляется вместе с классовым обществом."

Ну, в общем, понятно: опять всё та же советская песенка про то, что "религию придумали попы (вариант: жрецы)". Типа, одурманенных религиозных опиумом людей легче держать в подчинении у царей. Поп - это, типа, "политрук" у вождя, они действуют заодно.

религия - опиум для народа

Также и в отношении человека Искрин высказывается в духе марксизма-ленинизма: "Человек есть выросшее, повзрослевшее животное. Между человеческим и животным нет перегородки" [см.: Искрин В.И. Новая психология. – СПб., 2001, стр. 21-27].

Вся концепция Искрина вытекает из такого сильно упрощённого представления о первобытном человеке, который, по мнению автора, мало чем отличался от ребёнка, которого легко обмануть.

Далее слово Искрину:

"Первобытный род обязательно был экзогамным («экзогамия» переводится с греческого как «внешний брак»). Это значит, что члены рода могли вступать в половые связи только с представителями другого рода. Внутриродовые половые связи были строжайшим образом запрещены и, по-видимому, если такой эксцесс случался, карались смертью. Каждый род, таким образом, имел, если можно так выразиться, сексуального контрагента. Таким контрагентом был другой род. Связку двух взаимно брачующихся родов принято называть дуально-родовой организацией.

В определённые моменты времени, обусловленные динамикой трудового процесса (а та, в свою очередь, не могла не зависеть от циклических сезонных изменений), мужчины одного рода отправлялись к своему «коллективному сексуальному партнёру». На ближних подступах к поселению другого рода они встречались с женщинами. Возможно, женщины вызывались подошедшими к стоянке мужчинами.

Как известно, мужчина находится в постоянной «боеготовности». Другое дело, женщина. У всех отставших в развитии народов из полового общения исключаются, во-первых, беременные женщины и, во-вторых, кормящие, причём, как правило, до двух – двух с половиной, а то и до трёх лет. Не надо объяснять, что эта норма имеет глубокие исторические корни и объективные основания. Добавим к этому повышенную смертность женщин при первых родах, что также подтверждается этнографическими данными, и мы получим на «секс-поляне» ярко выраженную, может быть, даже вопиющую диспропорцию.

Да, мужчин больше. Как же в такой ситуации одновременно удовлетворить всех страждущих? На этот вопрос возможен лишь один-единственный ответ: только дав оставшимся без женщины мужчинам заменитель женщины. Какой? Сходите с информационной целью в секс-шоп, и вы увидите, что может удовлетворить даже современного мужчину. Совершенно верно, это секс-кукла, и оставшемуся с ней один на один мужчине придётся заниматься суррогатным сексом. Наши современники такой секс практикуют. Тем более суррогатный секс был приемлем для первобытного мужчины. Менее развитая психика исключительно податлива на суррогаты. Посмотрите, как увлечённо дети играют с заменителями животных, людей, машин, строений, как они входят в роль и теряют грань между ролью и жизнью, между зачастую совершенно условной копией и подлинником. Не подумайте, читатель, что я подсовываю вам недоброкачественный аргумент. Хорошие психологи знают, что возрастная психология и психология историческая в принципе не отличаются друг от друга. Молодое человечество, как и ребёнок, на одну доску с подлинниками способно и склонно ставить их заменители (и компенсаторы), склонно без остатка отдаваться исполняемой роли и получать от этого полное удовлетворение
".

Значит, "изготовителями секс-кукол в палеолитическое время могли быть только женщины". Они заранее знали, что у них будет выбор женихов. "Как давно уже выяснено, что, впрочем, и достаточно очевидно, выбирающей стороной в половом взаимодействии является женщина. Не надо объяснять, что на ком-то останавливая свой выбор, женщина кому-то и отказывает". "А так как женщины отказывали мужчинам первобытного общества, отказ обязательно должен был быть овеществлённым. «Голое» слово не работало на столь раннем этапе человеческой истории". "Первобытная женщина, вручая мужчине миниатюрную фигурку весьма откровенного облика, таким образом овеществляла отказ вступить с ним в известные отношения и одновременно переориентировала сексуальную активность мужчины на секс-куклу, на суррогат женщины. Чтобы вручаемый женщиной (самкой) мужчине (самцу) предмет стал отказным и переводящим внимание страждущего с объекта вожделения на его суррогат, этот предмет должен нести на себе определённую сексуальную, возбуждающую нагрузку. Значит, вручив мужчине свою по(д)делку, женщина переключала его внимание на суррогат, со всеми вытекающими последствиями: собственно отказом, получением мужчиной желанного удовлетворения, нейтрализацией мужской конфликтности и реализацией в этом акте полового отбора".

"Таким образом, вручая неудовлетворительному, с женской точки зрения, мужчине сексуальную статуэтку, древняя женщина сразу убивала трёх зайцев. Во-первых, она производила отбор прогрессивных признаков и охраняла от разного рода негатива прежние человеческие завоевания. Во-вторых, женщина органично и совершенно бесконфликтно осуществляла собственно отказ. И, в-третьих, она обеспечивала сексуальное удовлетворение мужчине. По-видимому, в древности определённая категория мужчин самим способом полового взаимодействия вообще исключалась из воспроизводства. Естественно, их сома- и психогенетика не наследовалась".

Иногда приходилось статуэтку разбивать на части, когда отвергаемых было несколько.

Несмотря на то, что Искрин не делает никакого различия между человеком и обезьяной, он, по сути, считает человека хуже обезьяны. Потому что, когда обезьян в неволе кормят всех одинаково плохим кормом, они едят этот корм, а когда некоторым из них дают "вкусняшки", другие обезьяны после этого не едят то, что раньше ели, они отказываются питаться всякой "хренью". Искрин наверно полагает, что первобытные мужчины были глупее обезьян и вместо с секса с живыми женщинами "удовлетворялись" каменными статуэтками.

"Почему ручки палеолитических венер более походят на тоненькие верёвочки, а ножки, лишённые ступней, напоминают какие-то обрубочки? Ответ на этот вопрос лежит в той же, касающейся сексуального удовлетворения, плоскости. Для сексуального удовлетворения мужчины конечности его партнёрши не имеют сколько-нибудь серьёзного значения. Видимо, мастерицы знали это по своему опыту. Что касается ног, в них не было необходимости и по другой причине: куклы ведь предназначались не для стояния и любования их эстетикой, а для вожделенного ощущения руками. Не случайно в музеях хранятся отполированные грубыми мужскими руками экспонаты".

Интересно Искрин толкует "безликость" палеолитических "венер".

"Безликость палеолитических венер обусловлена тем, что женщины делали их по своему образу и подобию. Они сами так жили и так вели себя. У женщин палеолита «не было лица». Поэтому и своих сестёр (без всяких кавычек, ибо кукол они наделяли свойствами людей) они не могли сотворить иными".

То есть, согласно Искрину, у женщин палеолита не было лица, и, значит, не было и личности. Это были самки в полном смысле этого слова.

Но он идёт ещё дальше и предполагает, что при встрече с мужчинами женщины намеренно прятали свои лица (или морды?).

"Осмелюсь предположить, что женщины того времени скрывали своё лицо не только в обыденной жизни, не только на родовой стоянке, но и во время брачевания, точнее, во время прелюдии к нему. Скрывая лицо в преддверии секса, женщины тем самым обобществляли сексуальный вызов и свою сексуальную готовность. В половую связь вступали не столько женщины-индивиды («паспорт» индивида – его лицо), сколько максимально однородный коллектив, если угодно, женщина-коллектив-тело. Именно на такую «женщину», на коллективное, совокупное тело и направлялась во время прелюдии активность мужской братии (история не намекает нам, как выглядели в это время мужчины). Брачевались не люди, не индивиды, а обезличенные коллективы, причём женский был обезличен в прямом смысле этого слова. В таких условиях овеществлённый отказ, будучи по форме (по способу передачи) личным, по существу имел сугубо общественный характер. Мужчина, получивший отказ, получал его от имени общественной воли, в порядке беспрекословного соблюдения непоколебимых в коллективистском обществе установок. Таким образом – через устранение проблесков индивидуальности – в этот исключительно напряжённый момент общественной жизни в зародыше подавлялась могущая быть пагубной для рода какая бы то ни было конфликтность, прежде всего, мужская. Значение сокрытия лица, как видим, трудно переоценить. На первый взгляд, мелочь оказывается одной из основ существования общества".

Хотя, с другой стороны, сокрытие своей индивидуальности под маской является характерным признаком всякого рода бесчинств, совершаемых членами тайных обществ. Кто совершил преступление? - Ищи-свищи ветра в поле. Так что, на деле, устранение индивидуальности не гасит конфликтность, а, наоборот, содействует безнаказанному совершению преступлений.

Вообще, теория Искрина уязвима во многих отношениях, и я привёл её лишь в качестве курьёзного случая.


Tags: венеры
Subscribe

Posts from This Сommunity “венеры” Tag

  • Женщина как ресурс мужской власти.

    В. В. Бочаров в статье "Женщина как ресурс мужской власти" высказывает предположение о том, что в архаических обществах верхнего палеолита…

  • Якутская женщина в контексте традиционных представлений о женском мире (1).

    Наталия Ксенофонтовна Данилова в своей монографии " «Дом – мир женщины»: сакральные женские образы и феминная символика в…

  • "Венеры" как следствие почитания матерей.

    Древнейшая палеолитическая венера из известных на сегодняшний день обнаружена в 2008 году в пещере Холе-Фельс близ немецкого города Шельклинген,…

  • Эквадорские "венеры".

    Более полувека назад эквадорский бизнесмен и археолог Э. Эстрада на основе исследования керамики культуры вальдивия выдвинул смелую гипотезу о…

  • Амурские "венеры".

    natpopova в Амурская Венера: история, догадки и вопросы рассказывает про маленькую керамическую статуэтку с удивительным лицом.…

  • Безликие "коры" и палеолитические "венеры".

    Интересная статья на платформе Яндекс.Дзен, объясняющая почему у большинства этрусских статуй миндалевидные глаза. Этрусский саркофаг супругов,…

  • Современные "венеры".

    Художник Виктор Островский родился 28 ноября 1949 года в г. Эдмонтон в Канаде в семье евреев — выходцев из России. Девушки, как он их…

  • "Безликая".

    Автор блога Old European culture в статье " Безликая" (The faceless one) приводит изображение безликой Персефоны, и высказывает…

  • "Богини плодородия"?

    А. Голан в своей монографии "Миф и символ" весьма справедливо указывает на то, что "племена, живущие охотой и собирательством, а также…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments