Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Общественное устройство гуанчей.

Что нам известно о гуанчах?

Что их далёкие предки приплыли на острова с атлантического побережья Северной Африки и привезли с собой домашних животных: коз, овец, свиней и собак. Также они привезли с собой пшеницу и ячмень.

Но нас интересует в первую очередь общественное устройство гуанчей.

В антропологическом блоге Матильды сказано, что "хотя общество гуанчей было патриархальным, роль женщин была очень важна. На нескольких островах имелось матрилинейное наследование, и королевская власть передавалась тоже через женщин. Так обстояло дедо на Гран-Канарии, где всё ещё помнят королеву Атидаману. Женщины гуанчей были настолько активными в боях с испанцами, в воодушевлении своих мужчин и оказании им всевозможной помощи, что конкистадоры говорили о «амазонах» острова Ла Пальма. Они рассказывали легендарные истории о Гуачимаре (Guacimara), принцессе острова Анага (Тенерифе), которая принимала участие в борьбе с испанскими оккупантами, которые пытались высадиться на пляжах Аньяза. Женщины также играли важную роль в историях, смешанных с легендами, которые рассказывают о героизме принцесс гуанчей, предпочитавших бросаться со скал и разбиваться насмерть, чем оказаться в плену у европейцев. Это ритуальное самоубийство - как следствие любви к свободе - практиковалось не только женщинами, но и некоторыми мужчинами королевских семей, и они бросались со скал с криком Vacaguaré!"

Гуанчи народ женщины

Автор блога говорит, что на островах Лансароте и Фуэртевентура женщины, по-видимому, находились в подчинении у мужчин, так как там были отмечен обычай ритуального гостеприимства, когда муж укладывал дорогого гостя в постель вместе со своей женой. Здесь, однако, не всё так однозначно. Как мы видим на примере аналогичной практики у чукчей (см.: Первобытная община как "товарищество по жене"), "случаев, чтобы мужья договорились, а жёны не согласились, не было“. „А нам всё равно, даже лучше было. На свежих оленях всегда ехать веселее“. Это ещё большой вопрос - кто выдумал этот обычай: мужчины или женщины? Во всяком случае, у древних вавилонян мужчины не принуждали женщин заниматься священной проституцией (см.: Попытка объяснения "самого позорного обычая у вавилонян"), - они сами исполняли этот древний обычай. Я уже высказывал предположение, что смысл этого обычая заключается примерно в том же, о чём говорил Иисус Христос: «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты ещё на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» (Матф.5:25–26). То есть, при отсутствии государства с отлаженной системой наказания за преступления, наиболее оптимальным вариантом выживания является практика "агрессивного дружелюбия". Make love, not war! Сделай незнакомца, с которым тебя столкнула судьба, своим другом, если не хочешь, чтобы он стал твоим врагом.

Автор блога говорит об инфантициде, который практиковался на островах Ла Пальма и Гран Канария. Когда жители островов чувствовали, что перенаселённость грозит экологической катастрофой, голодом и массовым вымиранием, они оставляли в семьях лишь одну девочку, для продолжения рода, а всех других новорожденных девочек убивали. В принципе, эта практика ничем не отличается от современного искусственного прерывания беременности в абортариях. Опять же, женщин, как правило, никто к этому не принуждает. Решение принимается самой женщиной. Если женщина видит, что кроме неё никому в обществе её ребёнок не нужен, она часто тоже отказывается от него.

Что ещё интересного про гуанчей? Мужчины были пастухами коз и овец на горных склонах. Хотя скот никак не помечался, пастухи каким-то образом отличали своих животных от животных других стад. Этот навык пастухов-гуанчей был источником постоянного изумления среди европейских поселенцев.


Племена гуанчей на Канарских островах возглавлялись вождями (на Тенерифе — менсей). В древнегреческой мифологии сохранилось имя первого царя Крита — Минос. Менсей был не столько королём, в политическом смысле, сколько первосвященником. При нём находилась фигура пророка (Guañameñe), который, надо полагать, являлся голосом божества. Возле священных камней и деревьев устраивались "круги" в виде каменных сидений, на которых сидели участники совета (Tagoror) старейшин под председательством менсея. Когда менсей умирал, его наследником провозглашался новый менсей. Но, что интересно, наследование власти не происходило от отца к сыну. Именно совет избирал нового короля. После этого приносили священную кость родоначальника, завёрную в пять кож, и новоизбранный менсей торжественно целовал её, принося торжественную присягу предкам, после чего все признавали его своим королём.

Когда кто-нибудь из гуанчей умерал, его тело омывалось и день за днём натиралось мазью, приготовленной из различных растений и минералов по формуле, теперь потерянной для нас. Тело помещалось на солнце в течение нескольких недель, пока полностью не высыхало, становясь, таким образом, мумией. На протяжении всего этого длинного процесса семья и друзья покойника продолжали свой траур. Затем мумию заворачивали в шкуры, окрашенные или отмеченные таким образом, чтобы позволить более позднюю идентификацию трупа. Шкуры были сшиты так, чтобы сформировать плотный корпус типа саркофага. Наконец, тело помещалось в пещеру, которая служила семейной гробницей, и располагалось на поднятых досках, чтобы держать его поверх земли. Интересная практика, которая частично имеет аналоги в Древнем Египте, частично - на Крите (пещерные захоронения), частично напоминает практику воздушных захоронений в арангасах.

Tags: власть, гуанчи, матрилинейность
Subscribe

Posts from This Сommunity “гуанчи” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment