Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Атлантида - это Старая Европа до арийского нашествия.

Реальность Атлантиды оспаривалась уже в античные времена. Даже Аристотель, современник Платона, говорил: "Платон мне друг, но истина дороже". Аристотель утверждал, что его учитель просто выдумал Атлантиду, которая была нужна ему лишь для иллюстрации своих политических и религиозных взглядов. Ему важно было дать пример идеального теократического общества и противопоставить это общество афинскому демократическому государству, в политическом устройстве которого Платон находил большие изъяны. При этом он думал не об изменении общественных отношений, но о радикальной смене (замене) плохих отношений хорошими. Несогласие Платона с существующим порядком - тотальное несогласие. Такое тотальное неприятие действительности как раз и порождает утопию. Утопия появляется тогда, когда в человеческом сознании разверзается пропасть между миром, каков он есть, и миром, который можно вообразить. А самым подходящим местом для утопии оказывается граница между известным и неизвестным миром. Вот почему Платон расположил свою "Атлантиду" на крайнем Западе, где-то далеко "за Геракловыми столпами".

Представления об ойкумене у древних греков
Согласно легенде, сообщаемой Платоном, столица Атлантиды имела план в форме концентрических кругов.

Столица АтлантидыГород Солнца





Но и в утопии Кампанеллы "Город солнца" идеальный город также имеет план в виде концентрических кругов с вписанным крестом. Круглым был и периметр античного Рима, поскольку слово "urbs" (город) происходит от "orbis" (круг). По тому же "атлантическому" плану была построена и древняя столица Мексики, как видно из рисунка, сохранившегося от времён
последнего ацтекского царя Монтесумы.

Здесь мы сталкиваемся с одним из универсальных архетипов коллективного бессознательного - жители идеального Города внутри кольца крепостных стен чувствуют себя в такой же безопасности, как ребёнок внутри материнского чрева. Этот архетип, выраженный Платоном в его сочинениях, с одной стороны, свидетельствует о его гениальности, а, с другой стороны, говорит о его традиционном мышлении. Создавая образ идеального Государства, Платон в своих "Диалогах" не фантазировал, не выдумывал ничего нового, а просто постарался напомнить людям, как жили их далёкие предки в Золотом веке.

По представлениям древних, управляли в Золотом веке достойнейшие из достойных, мудрейшие из мудрых. Есть все основания полагать, что именно на базе преданий о былых счастливых временах Платон и построил свою схему идеального Государства, где правят философы. В обширном трактате "Законы" (Leg., 679a) он воссоздаёт и образ самого Золотого века: "Прежде всего тогдашние люди любили друг друга и, вследствие покинутости, относились друг к другу доброжелательно; пищу им также не приходилось оспаривать друг у друга, ибо не было недостатка в пастбищах. <...> Не могло у них быть и недостатка в молоке и мясе; кроме того, они охотой добывали себе изрядную пищу. В изобилии имели они одежду, постель, жилища и утварь..." "... И такое было там обилие всего, - пишет Платон в "Государстве", - что корму хватало не только на всякую тварь в озёрах, болотах и реках, а также на горах и в долинах, но даже слоны, которых было на острове множество, - самая большая и прожорливая тварь - нажирались досыта. И все благовония, какие только рождает земля, и целебные корни, и злаки, и деревья, источающие смолы, и плоды, и цветы... чудесные, волшебные, священные... всё это Остров, тогда ещё озаряемый солнцем, рождал в изобилии неиссякаемом".

Это напоминает рай книги Бытия: "... и произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и Дерево Жизни посреди рая" (Быт. 2:9). Атлантида - это Золотой век на острове Блаженных, то есть рай или идеальное общество, каким оно представлялось Платону. "Собственности никакой ни у кого не было, - пишет дальше философ, но всё, что имели, почитали общим": это, говоря нашим грубым, но точным языком - первобытный коммунизм, счастливая жизнь одной большой семьёй, с общими заботами и радостями, которой уже не было в Греции во времена Платона.

"Было у множества их одно сердце и одна душа, и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее". Кто это говорит - Платон об атлантах? Нет, евангелист Лука об апостольской общине ранних христиан. Hapanta koina - у Платона, panta koina - у Луки: те же слова у обоих.

Очевидно, Атлантида Платона есть ни что иное, как один из осколков дошедшего до нас мифа о Золотом веке. Но миф - это не сказка и не выдумка. Подлинный миф живёт внутри Традиции и выражает традиционные ценности, которые, будучи идеями, архетипами, логосами, живут вечно [1]. В недавнем прошлом эти идеи вдохновляли многих социалистов-утопистов и других строителей "светлого будущего" на земле, а в отдалённом прошлом, в эпоху матриархата, архаические общества и в самом деле жили большими счастливыми семьями в условиях того самого первобытного коммунизма. И чудо Традиции заключается в том, что люди, обладающие традиционным мышлением, подобно пчёлам, сооружающим свои ульи, во все века и повсюду на Земле конструировали свои общества по единому архетипическому плану. Отсюда и невероятные совпадения в планировке реально существовавших древнейших городов и придуманной Платоном столицы атлантов. Так, например, размеры центральной части столицы Атлантиды Платон оценивает в "пять стадий". Точно такие же размеры имеет и дворцовый комплекс Трои [2]. 

У древних греков представления о Золотом веке были связаны с народом, жившим прежде них в бассейне Средиземноморья. Этим народом были пеласги, представители крито-минойской культуры. Около 1500 года до Р. Х. эта культура находилась в зените своего расцвета. Примерно тогда же Эгей, царь Афин, потерпел поражение от пеласгов, и Афины были вынуждены платить дань Криту. Но внезапно критская цивилизация прекратила своё существование в результате геологической катастрофы. Так что рассказ Платона об Атлантиде представляет собой ещё и литературно-философское повествование о гибели крито-минойской цивилизации.


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[1] В каком-то смысле, биомасса человеческого общества - лишь питательная среда, в которой живут, размножаются и конкурируют за выживание идеи.

[2] Вызывают удивление и многие другие топографические параллели столицы Атлантиды и Трои. В Атлантиде главный канал, идущий от моря к царской крепости, имел в длину "30 стадий". И в Трое расстояние от бухты до дворцового холма такое же. Как и главный дворец Атлантиды, царская крепость Трои расположена на холме. Лежащая вокруг холма равнина, как и в Атлантиде, окружена горами. В Атлантиде имелся 30-метровый пролом в скале к морю. В трое - зияющая дыра в береговых скалах таких же размеров, как и в Атлантиде. Добавим к этому, что равнина, где стоит Троя, тоже испещрена каналами. Но сегодня следы этой грандиозной гидротехнической работы скрыты от глаз. За тысячелетия равнина, где стояла Троя, утонула под многометровым слоем песка и пыли. По мнению Э. Цанггера, под наносным грунтом и скрыты остатки гигантского порта.


Tags: Атлантида, Старая Европа, матриархат, пеласги
Subscribe

  • Религия - это...

    " Религия есть видение чего то, стоящего вне, позади и внутри мимолётного потока имеющих место здесь и сейчас вещей и событий; чего то реального…

  • Культура vs. инстинкты

    - Осёдлую и тем самым культурную жизнь начала женщина, - говорил он. Это она должна была остановиться, оградить себя и своего детёныша от зверей, от…

  • Матриархальный "интернационал".

    Источник картинки. Эта статуэтка была найдена в Узбекистане около города Термеза на берегу Амударьи при раскопках Кара-тепе (Чёрного холма).…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments