Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Атлантида - это Старая Европа до арийского нашествия.

Реальность Атлантиды оспаривалась уже в античные времена. Даже Аристотель, современник Платона, говорил: "Платон мне друг, но истина дороже". Аристотель утверждал, что его учитель просто выдумал Атлантиду, которая была нужна ему лишь для иллюстрации своих политических и религиозных взглядов. Ему важно было дать пример идеального теократического общества и противопоставить это общество афинскому демократическому государству, в политическом устройстве которого Платон находил большие изъяны. При этом он думал не об изменении общественных отношений, но о радикальной смене (замене) плохих отношений хорошими. Несогласие Платона с существующим порядком - тотальное несогласие. Такое тотальное неприятие действительности как раз и порождает утопию. Утопия появляется тогда, когда в человеческом сознании разверзается пропасть между миром, каков он есть, и миром, который можно вообразить. А самым подходящим местом для утопии оказывается граница между известным и неизвестным миром. Вот почему Платон расположил свою "Атлантиду" на крайнем Западе, где-то далеко "за Геракловыми столпами".

Представления об ойкумене у древних греков
Согласно легенде, сообщаемой Платоном, столица Атлантиды имела план в форме концентрических кругов.

Столица АтлантидыГород Солнца





Но и в утопии Кампанеллы "Город солнца" идеальный город также имеет план в виде концентрических кругов с вписанным крестом. Круглым был и периметр античного Рима, поскольку слово "urbs" (город) происходит от "orbis" (круг). По тому же "атлантическому" плану была построена и древняя столица Мексики, как видно из рисунка, сохранившегося от времён
последнего ацтекского царя Монтесумы.

Здесь мы сталкиваемся с одним из универсальных архетипов коллективного бессознательного - жители идеального Города внутри кольца крепостных стен чувствуют себя в такой же безопасности, как ребёнок внутри материнского чрева. Этот архетип, выраженный Платоном в его сочинениях, с одной стороны, свидетельствует о его гениальности, а, с другой стороны, говорит о его традиционном мышлении. Создавая образ идеального Государства, Платон в своих "Диалогах" не фантазировал, не выдумывал ничего нового, а просто постарался напомнить людям, как жили их далёкие предки в Золотом веке.

По представлениям древних, управляли в Золотом веке достойнейшие из достойных, мудрейшие из мудрых. Есть все основания полагать, что именно на базе преданий о былых счастливых временах Платон и построил свою схему идеального Государства, где правят философы. В обширном трактате "Законы" (Leg., 679a) он воссоздаёт и образ самого Золотого века: "Прежде всего тогдашние люди любили друг друга и, вследствие покинутости, относились друг к другу доброжелательно; пищу им также не приходилось оспаривать друг у друга, ибо не было недостатка в пастбищах. <...> Не могло у них быть и недостатка в молоке и мясе; кроме того, они охотой добывали себе изрядную пищу. В изобилии имели они одежду, постель, жилища и утварь..." "... И такое было там обилие всего, - пишет Платон в "Государстве", - что корму хватало не только на всякую тварь в озёрах, болотах и реках, а также на горах и в долинах, но даже слоны, которых было на острове множество, - самая большая и прожорливая тварь - нажирались досыта. И все благовония, какие только рождает земля, и целебные корни, и злаки, и деревья, источающие смолы, и плоды, и цветы... чудесные, волшебные, священные... всё это Остров, тогда ещё озаряемый солнцем, рождал в изобилии неиссякаемом".

Это напоминает рай книги Бытия: "... и произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и Дерево Жизни посреди рая" (Быт. 2:9). Атлантида - это Золотой век на острове Блаженных, то есть рай или идеальное общество, каким оно представлялось Платону. "Собственности никакой ни у кого не было, - пишет дальше философ, но всё, что имели, почитали общим": это, говоря нашим грубым, но точным языком - первобытный коммунизм, счастливая жизнь одной большой семьёй, с общими заботами и радостями, которой уже не было в Греции во времена Платона.

"Было у множества их одно сердце и одна душа, и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее". Кто это говорит - Платон об атлантах? Нет, евангелист Лука об апостольской общине ранних христиан. Hapanta koina - у Платона, panta koina - у Луки: те же слова у обоих.

Очевидно, Атлантида Платона есть ни что иное, как один из осколков дошедшего до нас мифа о Золотом веке. Но миф - это не сказка и не выдумка. Подлинный миф живёт внутри Традиции и выражает традиционные ценности, которые, будучи идеями, архетипами, логосами, живут вечно [1]. В недавнем прошлом эти идеи вдохновляли многих социалистов-утопистов и других строителей "светлого будущего" на земле, а в отдалённом прошлом, в эпоху матриархата, архаические общества и в самом деле жили большими счастливыми семьями в условиях того самого первобытного коммунизма. И чудо Традиции заключается в том, что люди, обладающие традиционным мышлением, подобно пчёлам, сооружающим свои ульи, во все века и повсюду на Земле конструировали свои общества по единому архетипическому плану. Отсюда и невероятные совпадения в планировке реально существовавших древнейших городов и придуманной Платоном столицы атлантов. Так, например, размеры центральной части столицы Атлантиды Платон оценивает в "пять стадий". Точно такие же размеры имеет и дворцовый комплекс Трои [2]. 

У древних греков представления о Золотом веке были связаны с народом, жившим прежде них в бассейне Средиземноморья. Этим народом были пеласги, представители крито-минойской культуры. Около 1500 года до Р. Х. эта культура находилась в зените своего расцвета. Примерно тогда же Эгей, царь Афин, потерпел поражение от пеласгов, и Афины были вынуждены платить дань Криту. Но внезапно критская цивилизация прекратила своё существование в результате геологической катастрофы. Так что рассказ Платона об Атлантиде представляет собой ещё и литературно-философское повествование о гибели крито-минойской цивилизации.


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[1] В каком-то смысле, биомасса человеческого общества - лишь питательная среда, в которой живут, размножаются и конкурируют за выживание идеи.

[2] Вызывают удивление и многие другие топографические параллели столицы Атлантиды и Трои. В Атлантиде главный канал, идущий от моря к царской крепости, имел в длину "30 стадий". И в Трое расстояние от бухты до дворцового холма такое же. Как и главный дворец Атлантиды, царская крепость Трои расположена на холме. Лежащая вокруг холма равнина, как и в Атлантиде, окружена горами. В Атлантиде имелся 30-метровый пролом в скале к морю. В трое - зияющая дыра в береговых скалах таких же размеров, как и в Атлантиде. Добавим к этому, что равнина, где стоит Троя, тоже испещрена каналами. Но сегодня следы этой грандиозной гидротехнической работы скрыты от глаз. За тысячелетия равнина, где стояла Троя, утонула под многометровым слоем песка и пыли. По мнению Э. Цанггера, под наносным грунтом и скрыты остатки гигантского порта.


Tags: Атлантида, Старая Европа, матриархат, пеласги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments