Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

"Безликая".

Автор блога Old European culture в статье "Безликая" (The faceless one) приводит изображение безликой Персефоны,

persephone faceless

и высказывает предположение о том, что, может быть, и палеолитические "венеры" изображались без лица потому, что они, как и Персефона, были богинями подземного мира.

Венера из Костёнок Гагаринская венера







Да, пожалуй, в этом что-то есть... "Растворение" индивидуальности происходит уже во сне, даже прежде смерти. Я давно это заметил. Во сне, во-первых, происходит раздвоение "я": одна часть твоего "я" как бы играет театральные роли и при этом надевает на себя различные маски-"личины", а вторая часть "я" находится в позиции "наблюдателя" и смотрит на весь этот "спектакль" как бы со стороны. Во-вторых, со стороны "наблюдателя" нет ни малейшего возмущения или возражения, когда маски-"личины" меняются и один образ заменяется другим. В реальной жизни люди подчас выбирают смерть, если их принуждают к перемене их убеждений (классический пример - Джордано Бруно). А во сне мы каждую ночь сменяем несколько обличий, одно "чудесатее" другого, и при этом "наблюдатель" смотрит безучастно на весь этот "маскарад".

"Я связь миров, повсюду сущих,
Я крайня степень вещества;
Я средоточие живущих,
Черта начальна Божества;
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я царь – я раб – я червь – я бог!
"
(Г. Р. Державин. Ода «Бог»)

Наверно, при смерти происходит то же самое, что и во сне. Последняя строка из оды Державина как раз описывает сознание умирающего человека, сознание "наблюдателя".

Автор блога Old European culture говорит, что "если у богини (или бога) есть человеческое лицо, то мы можем пытаться что-то доказывать ей (ему). Мы можем умолять её (его). Мы можем спорить с ней (с ним). Мы можем торговаться с ней (ним). Мы даже можем (попробовать) обмануть её (его). Но если вы смотрите на "пустое", ничего не выражающее, как камень, лицо, - всё, что вы можете сделать, это безропотно подчиниться своей судьбе... Потому что эта Богиня, Мать Земля, она пожирает всех своих детей, не делая никому исключений... И так как наше возвращение к той Матери, которая родила нас, неизбежно, нет никакой нужды в её лице. Всё равно мы не можем торговаться с ней, умолять её, доказывать ей нашу правоту, пытаясь обмануть её...".

Но может и не надо пытаться? Перефразируя слова ап. Павла, "Не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило на сердце человеку всё то, что приготовила Богиня любящим Её". Ведь любое изображение, каким бы оно ни было прекрасным, ограничено своей формой, а бесформенное "чревато" бесконечной творческой потенцией. Что, по сравнению с этой божественной потенцией, моё частное лицо? Да будет ещё сто тысяч миллионов аж до неба (как маленькие дети говорят) всевозможных лиц! У Кали свисает с шеи целая гирлянда лиц. Гирлянда черепов, которой она украшена, означает череду человеческих воплощений.

Танцующая Кали


Tags: Кали, Книга Мёртвых, Персефона, венеры, реинкарнация, смерть, сон
Subscribe

Posts from This Сommunity “венеры” Tag

  • Женщина как ресурс мужской власти.

    В. В. Бочаров в статье "Женщина как ресурс мужской власти" высказывает предположение о том, что в архаических обществах верхнего палеолита…

  • Якутская женщина в контексте традиционных представлений о женском мире (1).

    Наталия Ксенофонтовна Данилова в своей монографии " «Дом – мир женщины»: сакральные женские образы и феминная символика в…

  • "Венеры" как следствие почитания матерей.

    Древнейшая палеолитическая венера из известных на сегодняшний день обнаружена в 2008 году в пещере Холе-Фельс близ немецкого города Шельклинген,…

  • Эквадорские "венеры".

    Более полувека назад эквадорский бизнесмен и археолог Э. Эстрада на основе исследования керамики культуры вальдивия выдвинул смелую гипотезу о…

  • Амурские "венеры".

    natpopova в Амурская Венера: история, догадки и вопросы рассказывает про маленькую керамическую статуэтку с удивительным лицом.…

  • Безликие "коры" и палеолитические "венеры".

    Интересная статья на платформе Яндекс.Дзен, объясняющая почему у большинства этрусских статуй миндалевидные глаза. Этрусский саркофаг супругов,…

  • Современные "венеры".

    Художник Виктор Островский родился 28 ноября 1949 года в г. Эдмонтон в Канаде в семье евреев — выходцев из России. Девушки, как он их…

  • "Богини плодородия"?

    А. Голан в своей монографии "Миф и символ" весьма справедливо указывает на то, что "племена, живущие охотой и собирательством, а также…

  • Панки.

    Как говорит доктор филологических наук Н. А. Криничная [ 1] "в красном углу, в божнице, за иконами, согласно севернорусской традиции, хранились…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments