Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

К вопросу о "священном оружии".

Это статуэтка Богини Матери с о. Мальта, ориентировочно 4000 - 2000 лет до н. э.

статуэтка богини

А это - мегалитический храмовый комплекс Мнайдра, ок. 3000 г. до н. э.

храм

И ещё, "до кучи", - «восьмёркообразный» щит из нескольких слоёв бычьей шкуры. Микены, ок. 1300 г. до н. э.

щит

"Возможно, - говорит sarmata в Щиты-"восьмёрки", - изображённые щиты изготавливались из шкур священного животного - быка, приносимого в жертву. Это подтверждает пегая расцветка шкур (быки на минойских фресках, изображающих ритуальные игры и жертвоприношения, всегда пегие). По всей видимости, изображения щитов служили репрезентацией богини в качестве её атрибута".

mosika_901_00001

Скорее всего, «восьмёркообразный» щит использовался для магической защиты: это был большой амулет. Но, в то же время, он использовался и как вполне реальное боевое оружие.

mosika_901_00001

Изображений этих щитов предостаточно. Это и фрески из дворца в Кноссе, и минойские вазы и даже фигурки охотников на львов.

1443280342_a-similar-lion-hunting-scene-with-spear-man-bearing-a-figure-of-eight-body-shield-and-archer-is-represented-in-this-seal-from-kydonia-probably-also-dated-16th-century-bc
Охота на льва, в которой участвуют лучник и копейщик с восьмёркообразным щитом. Печать из Кудонии, XVI в. до н.э.

Кстати, храмы в древности тоже использовались как убежища. Об этом я писал в Языческие храмы как убежища, Афина Спасительница и О пользе матриархата. И, если древние храмы строились "по образу и подобию" богинь, то, спасаясь в такого рода храме, человек эпохи неолита буквально повторял поведение ребёнка, ищущего защиту под маминой юбкой.
Tags: Мальта, бык, храм
Subscribe

Posts from This Сommunity “храм” Tag

  • Горные святилища Крита.

    Автор блога The Stream of Time говорит, что " религиозный пантеон периода Старых дворцов сложился естественным образом из местных традиций…

  • О строениях круглого плана.

    Т. В. Корниенко в монографии " Первые храмы Месопотамии. Формирование традиции культового строительства на территории Месопотамии в дописьменную…

  • Горы и храмы.

    Ю. В. Андреев в своей монографии "От Евразии к Европе: Крит и Эгейский мир в эпоху бронзы и раннего железа (III — начало I тыс. до н.…

  • Матриархальные основания античного храма.

    С. К. Чураков в статье " К истории возникновения античного храма" пишет: " Ряд дошедших до нас изображений позволяет говорить о…

  • Храм Кибелы в Дионисополе.

    И. Лазаренко, Е. Мирчева, Р. Енчева в статье " Дионисопольский храм Понтийской Матери богов" пишут о том, что старая часть современного…

  • Самые древние священные места.

    Эрих Нойманн в своей книге «Великая Мать» говорит, что «самые древние священные места в первобытные времена были, вероятно, теми,…

  • В sancta sanctorum православного храма.

    Из статьи Елены Голубевой «Небесных и земных прекрасная Девица» Особенности почитания Богородицы в русской народной традиции, в которой…

  • Нерукотворный храм кроманьонца.

    Э. Л. Лаевская в своей монографии "Мир мегалитов и мир керамики" (М. : Библейско-Богословский ин-т Св. Апостола Андрея, 1997) совершенно…

  • К причинам «охоты на ведьм».

    Собор Парижской Богоматери. Любопытна связь между возведением высочайших готических соборов в честь Девы Марии и «охотой на ведьм».…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments