Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

К вопросу о "священном оружии".

Это статуэтка Богини Матери с о. Мальта, ориентировочно 4000 - 2000 лет до н. э.

статуэтка богини

А это - мегалитический храмовый комплекс Мнайдра, ок. 3000 г. до н. э.

храм

И ещё, "до кучи", - «восьмёркообразный» щит из нескольких слоёв бычьей шкуры. Микены, ок. 1300 г. до н. э.

щит

"Возможно, - говорит sarmata в Щиты-"восьмёрки", - изображённые щиты изготавливались из шкур священного животного - быка, приносимого в жертву. Это подтверждает пегая расцветка шкур (быки на минойских фресках, изображающих ритуальные игры и жертвоприношения, всегда пегие). По всей видимости, изображения щитов служили репрезентацией богини в качестве её атрибута".

mosika_901_00001

Скорее всего, «восьмёркообразный» щит использовался для магической защиты: это был большой амулет. Но, в то же время, он использовался и как вполне реальное боевое оружие.

mosika_901_00001

Изображений этих щитов предостаточно. Это и фрески из дворца в Кноссе, и минойские вазы и даже фигурки охотников на львов.

1443280342_a-similar-lion-hunting-scene-with-spear-man-bearing-a-figure-of-eight-body-shield-and-archer-is-represented-in-this-seal-from-kydonia-probably-also-dated-16th-century-bc
Охота на льва, в которой участвуют лучник и копейщик с восьмёркообразным щитом. Печать из Кудонии, XVI в. до н.э.

Кстати, храмы в древности тоже использовались как убежища. Об этом я писал в Языческие храмы как убежища, Афина Спасительница и О пользе матриархата. И, если древние храмы строились "по образу и подобию" богинь, то, спасаясь в такого рода храме, человек эпохи неолита буквально повторял поведение ребёнка, ищущего защиту под маминой юбкой.
Tags: Мальта, бык, храм
Subscribe

Posts from This Сommunity “храм” Tag

  • Самые древние священные места.

    Эрих Нойманн в своей книге «Великая Мать» говорит, что «самые древние священные места в первобытные времена были, вероятно, теми,…

  • В sancta sanctorum православного храма.

    Из статьи Елены Голубевой «Небесных и земных прекрасная Девица» Особенности почитания Богородицы в русской народной традиции, в которой…

  • Нерукотворный храм кроманьонца.

    Э. Л. Лаевская в своей монографии "Мир мегалитов и мир керамики" (М. : Библейско-Богословский ин-т Св. Апостола Андрея, 1997) совершенно…

  • К причинам «охоты на ведьм».

    Собор Парижской Богоматери. Любопытна связь между возведением высочайших готических соборов в честь Девы Марии и «охотой на ведьм».…

  • Древнейшие храмы Эллады.

    Найджел Пенник пишет: "Из обнаруженных на сегодня храмов все древнейшие посвящены Гере, начиная со святилища на Самосе, построенного в девятом…

  • "Двоеверие" в Элладе (2).

    В продолжение записи "Двоеверие" в Элладе. Характерным примером "наложения" позднейшего патриархального культа Зевса на более…

  • Гера — герой — Геракл — герма.

    Интересные сведения сообщает Лукиан Самосатский (около 120—180 гг. н. э.) о сирийской богине. "В Сирии неподалеку от реки Евфрата…

  • Таинства Мальты.

    В. А. Семёнов приводит некоторые подробности об интересующем нас Гипогее на о. Мальта. Прежде всего он делает замечание о том, что неолитические…

  • О "женской" семантике города (2).

    В предыдущем тексте говорилось о лютой ненависти древних иудейских кочевников по отношению к городам Палестины. Но вот они обосновались на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments