Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

О матрилокальных браках в феодальной Японии.

Как пишет С. А. Умаханова в статье "БРАЧНО-СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЯПОНИИ", в Японии ещё в эпоху Хэйан794 по 1185 год) "существовала матрилокальная форма семьи, в которой не жена, а муж шёл жить к своей жене, проживание и пропитание которого обеспечивала семья жены. Эта система называлась муко-ири [1]. Жених работал некоторое время для семьи своей невесты. Также бывали случаи, при которых жених просто приходил к своей невесте в дом каждую ночь, но оба жили со своими родителями. В крестьянских семьях свадьбы долгое время не играли, но когда все видели, что мужчина слишком часто приходил к одной и той же даме, то их автоматически начинали считать мужем и женой. Жена могла переехать к своему мужу только если его мама уже не справлялась со своими домашними обязанностями, а также она принималась в дом жениха в случае рождения ребёнка или смерти одного из родителей мужа".

Далее следует упомянуть цумадои («посещение жены») или ёбаи (яп. 夜這い) — традицию, широко распространённую в сельской местности до начала периода Мэйдзи (1868) и соблюдавшуюся в некоторых частях Японии вплоть до середины XX века. Наиболее широко данная традиция была распространена на юго-западе страны, где патриархальные устои были не столь сильны, в отличие от севера, и понятие моногамного брака было весьма условным. Как пишет С. А. Умаханова, в японской деревне брачным возрастом для девушек являлся возраст 13 лет, а для юношей - 15 лет. Для такого брака было характерно то, что, молодые неженатые мужчины могли ночью проникать в дома, где проживали молодые незамужние девушки.


mosika_901_00001

Бесшумно пробравшись в покои девушки, раздетый мужчина давал понять о своих намерениях, и если получал согласие, они вступали в половую связь.

ёбаи
Источник картинки.

К утру мужчина должен был уйти. Родители девушки делали вид, что не знают о ночном визитёре, даже если это было не так. Несмотря на поддерживаемую всеми видимость секретности, о встречах, как правило, было известно заранее как её непосредственным участникам, так и родителям женщины, которые оставляли входную дверь открытой и намеренно оставляли девушку в комнате одну. После ночного посещения, закончившегося беременностью партнёрши, от пары требовалось вступить в брак, однако если ребёнок всё же рождался вне брачных уз, то он принимался в семью матери.


Japanese Woman in Traditional Dress Posing with a Child on her Back

Конечно, обычаем ёбаи частенько злоупотребляли, так как кроме жены богатый человек мог иметь несколько наложниц, которые жили в своих собственных домах.

Наверно, самураи тоже ходили "налево", хотя в самурайских семьях существовал суровый патриархат. Но патриархальные правила более регламентировали жизнь жены, чем мужа. В самурайских семьях жёны были обязаны подчиняться сначала отцу, потом мужу, потом взрослому сыну. Самураи выбирали себе жену не по любви, а только по политическим соображениям, так как по законам Бусидо нельзя было необдуманно относиться к женитьбе и необходимо было всё рассчитать, с помощью какой жены можно было установить хорошие отношения между кланами. Через "браки по расчёту" они создавали необходимые им политические объединения.

Интересно, как в Японии уживались столь различные формы брачных отношений? С одной стороны - феодализм, а другой стороны - либерализм. Причём такой либерализм, какой "либеральному" Западу и не снился. И, кажется, окончательный слом этих древних традиций произошёл лишь после 1945 года, когда вся социальная жизнь японцев оказалось под цензурой американских оккупационных властей.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
[1]
"Судзуки родился третьим сыном в семье по имени Такахаси в Ивасине (岩 科 村) (ныне Мацузаки, Сидзуока ) в июле 1835 года. Оба его родителя умерли, когда он был молод, и в 1854 году он переехал в семью Сузуки ( обычай, известный как муко-ири [婿 入 り]) в Симоде, когда он женился на дочери Сузуки Ёсичи, работая в семейном бизнесе арамоно" (Источник).

Tags: Япония, брак, матрилокальность
Subscribe

Posts from This Сommunity “Япония” Tag

  • Песни Отомаэ и матриархальные кланы в Японии XII века.

    Японское общество XI-XII веков состояло из множества кланов и структур. Государи и принцы крови, придворные аристократы и провинциальные чиновники,…

  • Метаморфозы японского патриархата.

    Н. Н. Изотова в статье " ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В ЯПОНСКОМ ОБЩЕСТВЕ" говорит, что " в древности Япония была…

  • О трансформации положения японских женщин в эпоху Хэйан.

    Ночвина Белла Анатольевна и Силуянова Екатерина Андреевна [ 1] в статье " Парадокс женской идентичности в эпоху Хэйан" пытаются…

  • Брачные отношения в средневековой Японии.

    Д. А. Суровень в своей статье "Брак в древнеяпонском праве" говорит, что содержание древних законов нам неизвестно, так как нормативные…

  • Шаманки Окинавы.

    Население префектуры Окинава — рюкюсцы, в настоящее время составляющие этнографическую группу японцев, в прошлом представляли особую народность…

  • Айны.

    Айны для нас являются очень интересным архаическим обществом охотников-собирателей, которые сохранили свои традиции с палеолитичских времён. Они…

  • Бог маленьких детей.

    “Японец рождается синтоистом, живет как конфуцианец и умирает как буддист”. И это действительно так. В Японии синтоизм и буддизм…

  • Апофеоз женственности. (Почти по Верещагину)

    Юко Симидзу «Отряхивая мужские взгляды»

  • Параллели.

    Каменная статуэтка богини из Джанхасана (5500-4000 до н.э.). Это поселение находилось недалеко от Чатал-Хююка, рядом с современным городом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments