Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Квартирный вопрос испортил не только москвичей.

Иногда можно услышать такие высказывания, что в матриархальных обществах терпимо относятся ко всякого рода "людям третьего пола" (бердаши и т. п.), а вот в патриархальных обществах все женщины соответствуют канонам феминности, а мужчины - маскулинности.

Интересно, что именно существование строгой патрилинейной системы, предполагающей передачу наследства по мужской линии, привело к возникновению традиции искусственного «перевоплощения» женщин в мужчин – «бурнеша».

Обычай сохранился как осколок древнего патриархального уклада. Ещё в XV веке был создан Канун — сборник законов и правил, своеобразная конституция. В этом Кануне нет ничего удивительного – подобные законы для самосохранения нации есть практически у всех горных, замкнутых социумов – от адатов в Чечне до билус в стране Басков. Сегодня, конечно, Албания в какой-то мере европеизировалась, но жизнь по Кануну осталась. В частности, согласно 88 параграфу, Канун признаёт наследником сына, а не дочь, в том случае, если в семье нет сыновей-наследников. Дочь при этом может стать только «бурнеша», то есть «женщино-мужчиной»: принять клятву оставаться целомудренной и не вступать в брак, и эта клятва не должна нарушаться до конца её жизни. Только таким образом женщина может стать главой семьи и официальным наследником.


С учётом того, что раньше тысячи семей албанцев из-за кровной мести были лишены сыновей-наследников, «бурнеша» было распространённым явлением. Сегодня бурнеша - в основном пожилые женщины. Традиция практически полностью умерла в Далмации и Боснии, но по-прежнему процветает в северной Албании и Македонии. С конца 60-х годов прошлого столетия количество обрядов значительно сократилось, городской образ жизни старается пробраться даже в самые глухие уголки страны и уничтожить старый патриархальный уклад жизни.

албан-2
Источник картинки.
Tags: гендерное
Subscribe

Posts from This Сommunity “гендерное” Tag

  • Социум "М" или "Ж".

    О. А. Воронина в статье " КОНСТРУИРОВАНИЕ ЖЕНСТВЕННОСТИ: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АНАЛИЗ" пишет: " Антропологические, этнографические и…

  • О "женской" семантике города (2).

    В предыдущем тексте говорилось о лютой ненависти древних иудейских кочевников по отношению к городам Палестины. Но вот они обосновались на…

  • Женский взгляд sub specie aeternitatis.

    Оригинал взят у ivanov_p в Женский и мужской взгляд на литературу. Лотман. Очерки по истории русской культуры XVIII в.

  • Когда появился "слабый пол"?

    Интересно, когда в истории человечества появилось разделение на мужчин-охотников и женщин-собирателей? Есть все основания полагать, что такое…

  • "Мужской" фак и "женская" фига.

    Фархад Назипович Ильясов в статье " Генитальные символы в рекламе" рассматривает два генитальных символа, используемых в рекламе, –…

  • Гендерные стереотипы в античности.

    (Из статьи Ю. О. Дорофей "ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В АНТИЧНОСТИ", с моими исправлениями и добавлениями). По Лосеву, существовали два периода…

  • Cуть гендерной проблематики.

    Поскольку многие путают её с феминистской. " Феминизм – социально-политическое явление, направленное на восстановление фактического…

  • Гендерные аспекты власти.

    Кандидат философских наук С. С. Черных в своей статье "ПАТРИАРХАТ И МАТРИАРХАТ В ДИСКУРСЕ ФИЛОСОФСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ: ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ…

  • Гендерный аспект отношений римлян с этрусками и греками.

    "Интересно положение Дугина в книге «Латинский Логос» из цикла «Ноомахия» - этруски для Рима есть то, чем были…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments