Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

60 оттенков матриархата среди народа Цзино.

(Цитаты из книги "Предпоследний матриархат Китая: Цзино из Юньнаня". Автор - Pedro Ceinos Arcones)

Цзино — народ в Китае в провинции Юньнань.

1. На их языке «Ji» означает дядя по материнской линии, а «nuo» означает «идущий следом, наследующий». Так что «Цзинуо» означает «потомки дяди», - это говорит о том, что в недавнем прошлом они жили в матриархальном обществе.

2. Дядя играет очень важную роль в жизни каждого Цзино. Он действует как главный герой в церемонии наименования детей, обручения и бракосочетания; у него есть даже власть одобрить брак, если его не одобряют родители пары (Bai and Zhang 2000: 32). Как защитник его племянника или племянницы, он может позаботиться о детях, которые рождаются до брака, и он же помогает своим племянникам в случае слабости и болезни, повязывая красную ниточку на их запястье, чтобы защитить их, и он даже пережёвывает еду, которую они будут есть, когда они чувствуют себя слабыми и больными.

3. Согласно их мифу, богиня Amoyaobai сотворила мир и людей.

4. Amoyaobai также обучила людей цивилизации.

5. После потопа новые люди выросли из тыквы, которая является символом материнского чрева.

6. Первомать Apierer пожертвовала своей жизнью, чтобы вызволить людей из тыквы.

7. Было семь потомков пары, которые пережили потоп. Семь - женское число (непонятно, почему оно "женское", - ltraditionalist ).


8. У них есть легенды о вдове по имени Jiezhou, которая в легендарном прошлом основала мифическую деревню того же имени.

9. Они отправляют души умерших в страну предков, но у них есть более древняя традиция о своего рода Царстве Богини, куда они отправляют души умерших шаманов. Как хорошо известно, шаманы должны хранить традиции, которые гарантируют их полномочия, и поэтому возможно, что загробный мир шаманов старше того места, куда отправляют души умерших в наши дни.

10. Самыми ранними поселениями Цзино были, вероятно, два клана, которые, в свою очередь, разделились и породили десять или около того дочерних кланов. Это говорит о том, что в древние времена народ Цзино прошёл через стадию матриархальной коммуны, в которой от пяти до двадцати семей жили в одном длинном доме (Zhu 1989).

11. Общинные лидеры появились в это время, и это были женщины, которых называли "zhoumi youke" ("почтенная бабушка, которая любит своих детей").

12. Если Цзино мигрировали с северо-запада Юньнаня, то их легенды вполне объяснимы... потому что именно в этой области сохраняются наиболее мощные матриархальные тенденции. Это место, где ныне проживает матриархальное племя Мосо.


Мосо
Источник картинки.

13. Кажется, что Цзино, это тибето-бирманское матриархальное племя, как-то было связано с Чжугэ Ляном и его солдатами. 

14. Каждую из трёх ветвей народа Цзино возглавляла, в мифически-исторические времена, наследственная мать.

15. Miljide, наследственной матери клана Axi, причисляется создание деревни Situ и наименование гор и долин. Как все классические культурные герои, она знала, где найти животных и научила людей охотиться и собирать съедобные травы. Она считалась дочерью Богини Земли, она была первой шаманкой со способностью путешествовать под землю и превращать день в ночь. Как умный изобретатель, она впервые использовала бамбуковые трубки, чтобы приносить в них воду из горных источников, и камень, чтобы точить ножи.

16. Menbushade, чьё имя может быть переведено как «праматерь без отца", была наследственной матерью клана Aha. Она тоже была изобретателем, жрицей и защитницей священных предметов клана, особенно треножника, который почитался на их основных праздниках, и она же основала первую матриархальную деревню клана.

17.
«В прошлом все лидеры клана были женщины. Они были самыми мудрыми шаманками; они могли очаровывать в прямом и переносном смысле ("наводить чары"), они изобрели каменный нож, одомашнили растения и сшили одежды ... они не были богинями, а такими же людьми, как мы "(Cheng 1993: 5).

18. Происхождение политической власти в Восточной Азии, похоже, тесно связано с лидерством, проистекающим от духовной власти шаманок. Сара Нельсон (2008) приводит много примеров, когда происхождение крупных королевств и империй Восточной Азии было связано с духовной силой женщин-шаманок.

19. До сегодняшнего дня самая старая женщина называется амо или матерью деревни.

20. Близкородственные браки были обычными в прошлом
(Cheng Ping 1993: 3) (вот эту тему я пока не очень понимаю; полагаю, что это было как-то связано с подавляющим доминированием родового начала, имела место быть своего рода доктрина фашизма наоборот: всё для рода, ничего против рода, ничего вне рода, - ltraditionalist).

21. Обстоятельства, которые привели к созданию деревень, заметны в названиях некоторых деревень, таких как Badou или «место, где мы остановились, потому что грудь матери болела", Babou или "деревня, построенная нашей праматерью", Bagui или "деревня, населяемая молодыми женщинами без отцов", Shaoniu или «деревня девушек без отцов», как легенды говорят, что она была создана девушкой, у которой не было отца, Aema или «нижняя деревня женщин без отцов» (Zhao 1995).


mosika_901_00001
Jino Village | © inyucho / WikiCommons

22. Лидеры деревни всё равно назывались «матерями», или даже youka ("бабушка") в некоторых местах, даже когда их пол изменился в неизвестный исторический момент.

23. Этим «матерям» помогали женские "советы", состоящие из семи членов ("женское" число в культуре Цзино и других культурах).

24. Шаманки и ведьмы могли получить свои сверхъестественные силы только благодаря их отношениям с богинями.

25. Когда они строят новый дом, церемония переноса первого огня выполняется старухой 70-ти или 80-ти лет.

26. Jiekaxi была другой почитающейся праматерью, которая научила их отличать съедобные растения (Wang 2004: 35).

27. Королевство 800 дев. Почти ничего не известно об этом королевстве или его гипотетическом месторасположении, но из-за того, что монголы путешествовали через эту область на своём пути к завоеванию Бирмы, а народ Цзино мог быть одним из (возможно, не единственным) матриархальных обществ в том регионе, то возможно, что это королевство 800 дев как-то соотносится с сообщениями, полученными монгольскими генералами о матриархальных народах, живущих за пределами гор, через которые они проходили.

28. У Цзино есть несколько мифов, которые рассказывают, как матриархальное общество превращалось в патриархальное, - переход, который, как считают эксперты, произошёл около 300 лет назад.

29. Однако их бывшее матриархальное общество сохраняло некоторые свои основные характеристики до 1950-х годов, когда у них всё ещё почитались предки и праматери, а также сохранялись родовые кладбища, культ и церемонии, связанные с теми же предками.

30. После развода женщины могут взять с собой свою собственность и своих детей.

(Вторую половину переведу завтра.)


czino
герб Цзино
Tags: Китай, матриархат
Subscribe

Posts from This Сommunity “Китай” Tag

  • «Музей человеческих рас»

    Юго-западную китайскую провинцию Юньнань называют «музеем человеческих рас». Там можно наблюдать разноцветье национальных одежд.…

  • Женщина-прародительница в древнем Китае.

    Сегодня мы знаем имбирь как иероглиф 姜 jiāng . 姜 состоит из двух элементов: 羊 баран + 女 женщина. Окунёмся в историю 姜. Древний иероглиф,…

  • Краткий курс истории наси.

    Говорят, чиновники в Москве запретили изложение "недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях…

  • 60 оттенков матриархата среди народа Цзино (2).

    Окончание. Начало см. здесь. 31. Когда дети болеют, только матери могут совершать жертвоприношения духам "за здравие" своих детей .…

  • Немного о китайском матриархате.

    Эти китайские иероглифы переводятся на русский язык словом "фамилия" ( HSING). С правой стороны мы видим иероглиф, означающий…

  • Ами.

    "Ами - наиболее многочисленная народность тайваньских аборигенов. Они занимают территорию на восточном побережье острова. Первоначально ами…

  • Патриархальная мода.

    Я впервые узнал о китайском обычае бинтования ног девочкам, когда прочитал в подростковом возрасте совершенно потрясающий роман Дзюмпэя Гомикавы…

  • Каллиграфия и сексуальность.

    Пишут, что каллиграфия и вообще хороший почерк связаны с повышенной сексуальностью. И наоборот, плохой почерк свидетельствует о гипосексуальности,…

  • Патриархальный гамбит.

    Довольно интересна историческая судьба маньчжуров. Эти лесные варвары покорили Поднебесную (правда, не без участия китайских государственных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments