Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

О культуре ЛЛК пруто-днестровского региона.

Приблизительно в середине VI тыс. до н.э. (5500 г. до н.э.) в Среднем Подунавье начался процесс формирования культуры линейно-ленточной керамики, носители которой, пройдя ряд этапов старшей фазы развития на Среднем Дунае, начинают расселяться, с одной стороны, на запад и северо-запад, а с другой, на северо-восток и восток. В северо-восточном направлении племена этой культуры распространяются на значительную часть Польши и далее на северо-восток и юг — в Карпато-Поднестровье. В настоящее время на этой территории известно более 200 пунктов с находками КЛЛК.

О. В. Ларина в статье "КУЛЬТУРА ЛИНЕЙНО-ЛЕНТОЧНОЙ КЕРАМИКИ ПРУТО-ДНЕСТРОВСКОГО РЕГИОНА" затрагивает вопрос хранения зерна.

"Обмолачивалась, видимо, только часть собранного урожая и хранилась в ямах, а часть должна была сохраняться в виде невымолоченных снопов или отделённых от соломы колосков. Для хранения урожая в таком виде, видимо, служили обнаруженные в Дэнчень I амбары — полууглубленные в землю или наземные правильной формы вытянутые сооружения. Обнаруженные на поселениях округлые или овальные ямы диаметром 1,3-2,0 м при глубине 1,0-1,5, трактуются, по многочисленным этнографическим сведениям, приводить которые не имеет смысла, как предназначавшиеся для семенного зерна. Такие ямы могли вмещать от 50 до 100 кг зерна. Больше всего их обнаружено в Дэнчень I. Во Флорешть I роль зерновых ям могли выполнять углубления-ямы внутри жилищ".


Я живо представил себе, какие полчища мышей и крыс собирались в тех ямах и вокруг них. Может быть, трипольцы сжигали свои дома, помимо всего прочего, ещё и потому, чтобы избавиться от этих "нахлебников"?

Хотя, наверно, у них имелись какие-то свои методы борьбы с мышами. В частности, мы знаем, что трипольская керамика изобилует змеиными мотивами. А змеи, как известно, питаются мышами. Может быть, трипольцы разводили змей?

И немного о животноводстве носителей культуры ЛЛК. В стаде всех поселений присутствует неолитическая «триада»: крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот и свинья. На всех памятниках ведущее место принадлежит крупному рогатому скоту — около 50%, а два последних меняются местами, отражая конкретную ситуацию каждого поселения.
.


Vinca culture_image

Но при раскопках некоторых поселений около трети обнаруженных костей приходятся на благородного оленя, дикого кабана, косулю, бобра, зубра. Это говорит о том, что дичь составляла немаловажную часть рациона. "Почти на всех памятниках — Дэнчень I, Флорешть I, Незвиско, Майнова Балка, Голышев и Гирка Полонка на Волыни определены кости лошади, однако достоверных свидетельств их одомашнивания нет. Даже в самых крупных коллекциях они представлены 1-2 особями, что исключает возможность из разведения". Значит, лошадь тоже была дичью.

"Поселения представляют собой достаточно крупные от 1 до 5 га объекты, на которых прослеживается горизонтальное смешение жилых и хозяйственных сооружений, свидетельствующие о долговременности их существования. Жилищно-хозяйственные комплексы поселений образуют отдельные домохозяйства, каждое из которых занимало территорию в 400-500 кв.м. В этой структуре вычленяется «двор» 60-100 кв.м и жилые объекты от 15 до 45 кв.м. интерпретируемые как дом для одной семьи. Жилищами чаще всего служили углубленные в землю полуземлянки, реже встречаются наземные сооружения (Дэнчень I, Гура-Каменчий VI, Дурлешть I). Для всей восточной периферии КЛЛК землянки и полуземлянки являются основным видом жилья".

"Вопрос о роли носителей КЛЛК в этногенетическом и культурном процессах становления и развития племён культуры Прекукутень — раннее Триполье в настоящее время в основном решён. Румынскими археологами определён компонент КЛЛК в сложении культуры Боян наряду с культурой Дудешть, а затем её же с культурой Боян в образовании Прекукутень, в результате чего была создана яркая и мощная Кукутень-Триполье".

Tags: ЛЛК
Subscribe

Posts from This Сommunity “ЛЛК” Tag

  • "Длинные дома" Старой Европы.

    И. В. Палагута в статье " Мир семьи и общины: жилище и поселение" говорит, что "на Балканах в эпоху неолита нигде нет стабильной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments