Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

О матриархальном "языке Традиции".

Хороший текст из паблика "Колодец":

"Во французском журнале "Elements" № 93 за 1998 год помещалось досье, посвящённое феминизму - дословно, La Victoire des femmes. Читая резюмирующее описание отличий женской психологии от мужской, можно заметить, что основные черты женской психологии соответствуют архетипическому "языку Традиции", а мужской психологии - увы, "языку современности".

Из обзорной статьи Брижитт Даньель явствует, что "у девочек быстрее развивается речь, которая есть показатель духовности и что косноязычие - типичный дефект, свойственный мускулинности"; что, обладая равным IQ с мужчинами, большинство женщин имеет средний показатель, тогда как у мужчин наоборот - большинство мужчин обладает интеллектом гораздо ниже среднего (т.е. попросту идиоты), тогда как редкие гении вынуждены компенсировать это анормальной переразвитостью ума (что бывает довольно тяжело); что девочки с самого раннего возраста больше интересуются людьми и животными, а мальчики - механическими предметами, и т.д. Получается, что женщин интересует стихия жизни, а мужчин - искусственные конструкции, аппараты смерти и уничтожения. Далее, Брижитт Даньель уверяет, что "в основе психологии женщины - солидарность, сплавление с другими людьми и с миром, они открыты, приспособлены к социальным связям; мужчины же эгоистичны, интровертны, тяготеют к частной собственности, насилию и отчуждению элементов внешнего мира из контекста всеобщего в пользу индивидуума и т.д.". Женское сознание синтетично, глобально и конкретно, а мужчины, как пишет в том же журнале феминистка Люция Иригарэй, "предпочитают собственность жизни". Женщины крайне болезненно реагируют на нарушение космического равновесия, мужчины к этому безразличны, так как судьба целого их мало заботит.

Ещё более определённо пишет Брижитт Даньель в следующем пассаже:

"Женщины предпочитают циклическое видение истории, мужчины - линейное; мужчины мыслят в категориях Государства, женщины - в категориях народа. Индивидуум - мужское; община, общность, холизм - женское".

Циклизм и холизм суть основные парадигмы "языка Традиции"; линейное время и доминация индивидуального, напротив, суть осевые концепции "языка современности".

Далее: "отношение к телу и телесности у женщин - тотальное, пропитывающее. Тело, телесность воспринимается ими как нечто всеобщее, универсальное и вместе с тем как нечто надтелесное, психическое."

Психизм в восприятии тела у женщин, равно, как и психизм их мышления обусловливают то обстоятельство, что акцент ставится именно на этой психичности - она первична и по отношению к рассудку, и по отношению к телу. А ещё точнее будет сказать, что женщина вообще не знает картезианского дуалистического мира - для неё нет отдельно рассудка и отдельно протяжённости: она чувствует, следовательно, она существует. Тело женщины более умное, чем тело мужчины, а её ум более телесен, чем у мужчин.

И самое важное: феномен материнства является уникальным - в нём женщина способна проживать синтетический симбиоз двух телесных существ в одном. Иной, ребёнок, плод воспринимается здесь как естественное субстанциальное продолжение себя. Материнство - ни с чем не сравнимый урок истинного органического холизма. Ощутив, что иное может быть частью тебя, а ты - частью иного, женщины на практике убеждаются, что барьеры между существами и вещами не абсолютны, а следовательно, часть и целое взаимосвязаны органически и составляют в последнем счёте живое единство.

В этой связи стоит также вспомнить труды швейцарского учёного Бахофена, автора знаменитой в своё время книги "Mutterrecht", Материнское право. Бахофен серьёзно повлиял на Германа Вирта.

Бахофен утверждает, что патриархальной культуре предшествовала высокоразвитая матриархальная цивилизация, цивилизация матерей. Бахофен исследовал следы такого сакрального матриархата в средиземноморской культуре, считая, что это был расцвет гармоничной духовной традиции, предшествовавшей индоевропейским ордам, "бандитам с Востока", из глубин Азии, которые её разрушили, поработив её хранительниц. Бахофен прослеживает вездесущее присутствие элементов этой матриархальной цивилизации далее по всей Евразии, обнаруживая в ней протопласт её культур. Это не только культ "великой матери", как считают сторонники "сезонной теории", утверждающие, что посезонный ритм сельскохозяйственного труда лежал в основе древнейших мифологий Евразии, но метафизическое почитание женского начала, в онтологическом и антропологическом смысле "тайной матери".

Герман Вирт, продолжавший линию Бахофена, отождествил "культуру матерей" с изначальной гиперборейской сакральностью. Он разработал теорию "нордического матриархата". С его точки зрения именно женщина является органической носительницей древнего восприятия мира как Божьего Проявления, носительницей не просто Weltanschauung ("мировоззрения"), но Gottesweltanschauung ("Божьего-мира-воззрения").

Louis Ammy Blanc (1810 - 1885) The Churchgoer

Женщина является таким образом носительницей промежуточных реальностей между высоким и низким, а значит - носительницей китайского дао, поскольку именно в дао сливаются все противоположности. В дао нет ни верха, ни низа, ни большого, ни малого, ни "сейчас", ни "потом", ни "до", ни "после". В дао есть всё и всегда, точно так же, как в женских сакральных цивилизациях, в центре которых стояли внутренние врата sensorium, обращённого на себя, где "метафизические образы" были главным и основным содержанием внешнего и внутреннего опыта. Холистское, целостное восприятие бытия было главным свойством цивилизации матерей.

Любопытно также, что Вирт большое внимание уделяет часто встречающемуся в мифологии образу - "очень высоких женщин". Это напоминает нам шекину каббалистов. Вирт даёт этой фигуре материалистическое объяснение: древние люди Севера (гиперборейская раса) были все очень высокие, и женщины - одного роста с мужчинами (и одинакового ума). Это правило нарушилось тогда, когда северяне стали спускаться к Югу, уничтожать в столкновениях южан, более низкого роста (гондваническая раса), и брать в жёны их жён. Так постепенно низкорослые инородческие жены стали давать более низкое потомство, что особенно затрагивало самих женщин. Поэтому высокие женщины до сих пор остаются символами древней, палео-арктической, райской страны, когда женщины и мужчины были равны.

Но это нордическое равенство имеет мало общего с современным феминизмом, так как нынешний профанический феминизм требует уравнять женщину во всех отношениях с тем продуктом дегенерации, что представляет собой современный мужчина. Такое уравнение ещё хуже, чем если бы оставить всё, как есть. Более того, стремление женщин уподобиться современному мужчине означает её стремление к десакрализации, к равенству по низшей границе, а не по высшей. Нордический феминизм прямо противоположен феминизму профаническому, он направлен на восстановление в женщине её изначального достоинства - такого достоинства, которое должно повлечь за собой и возрождение высшего мужского начала. В царстве матерей, в северном матриархате мужчина никогда не был в том положении слабого эксплуатируемого порабощённого пола, в каком прозябали тысячелетиями патриархата женщины. Женщинам-правительницам, женщинам-жрицам никогда не приходило в голову отчуждать и уничижать мужчин. Последние были полноценными соучастниками нордических мистерий, "белыми сыновьями", носителями северного завета.

-------------------------------------------------------------------------------------

Если циклизм и холизм суть основные парадигмы "языка Традиции", как здесь сказано, то почему, спрашивается, современные традиционалисты типа Дугина не говорят на этом языке?
Tags: Бахофен, Вирт, Традиция, женственность, материнство, психология, традиционализм
Subscribe

Posts from This Сommunity “Традиция” Tag

  • Деформация черепов и матриархат.

    М. Б. Медникова в своей монографии " Биоархеология детства в контексте раннеземледельческих культур Балкан, Кавказа и Ближнего Востока"…

  • Культурная преемственность от Чатал-Хююка до Дельф.

    Из книги Моники Сьё и Барбары Мор " Великая космическая мать. Новое открытие религии Земли". Чатал-Хююк процветал между 6500 и 5650 гг. до…

  • Семья как древнейшая традиция.

    В любом современном обществе - будь оно хоть самым супер-пупер-постмодернистским - семья остаётся первобытной формацией. В узком семейном кругу…

  • О "корнях" новогодней ёлки.

    В этих древних наскальных изображениях образ Богини сливается с образом Мирового Дерева. Наскальные изображения матерей-прародительниц Алтая и…

  • "Рогатые" дома матриархата.

    "Популярная среди минангкабау легенда возводит происхождение названия этого четвёртого по численности народа Индонезии к двум словам:…

  • Расписные яйца из Кносса.

    " Это фреска минойского дворца в Кноссе на Крите, датируемая ок. 1700-1525 / 1500 до н.э. На ней изображены две чукарские куропатки во время…

  • Хозяйка дома.

    Фигурки эпохи раннего неолита из Македонии, изображающие антропоморфизированный дом и хлебную печь ... Они символически приравнивают Женщину,…

  • Параллели.

    Каменная статуэтка богини из Джанхасана (5500-4000 до н.э.). Это поселение находилось недалеко от Чатал-Хююка, рядом с современным городом…

  • Семья как передаточное "звено" Традиции.

    Критикуя Дарвина, Б. Малиновский делает чрезвычайно важное замечание о семье. "В чём разница меж
ду родственными связями животных и людей;…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments