Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Настенная декорация из Людвигсхафен-Зеехальде.

груди

Находки с прибрежного поселения Людвигсхафен-Зеехальде (округ Констанц, Баден-Вюртемберг, Германия) культуры Пфин относятся к периоду 3869-3824 лет до н.э. Две женские груди, почти в натуральную величину, украшали оштукатуренную турлучную стену дома. Штукатурка была декорирована рельефом, а белой краской на неё были нанесены зигзагообразный орнамент, треугольники, круги и точки. Из-за орнамента и сохранившихся глиняных грудей было выдвинуто предположение, что мы имеем дело с культовым сооружением. Женские груди связывают с представлениями о плодородии, они усыпаны белыми точками, «двойным символом плодородия: звёздный дождь, который благословил женщин небесными силами и молоком великого млечного пути» (Мюллер-Бек). Демонстративный показ груди можно понимать и как средство отвода злого колдовства. В этот период, однако, объёмные изображения женской груди наносились не только на стены домов, но и украшали многочисленные глиняные ёмкости: и сосуды, похожие на бутылки, и маленькие горшочки, и кувшины. Идея превращения глиняных сосудов в женские тела с помощью добавления груди восходит к традиции VI тысячелетия до н. э. и в IV тысячелетии до н.э. была распространена не только на юге Германии, но и в Швейцарии и Карпатском бассейне.

Пфинская культура является локальным вариантом культуры воронковидных кубков. Жилища пфинской культуры сооружались на сваях у воды. Такой метод строительства был характерен и для ряда других альпийских культур, например, культуры Мондзее.

Anker_Pfahlbauerin
Женщина эпохи свайных поселений Швейцарии. Художник Альберт Анкер.
Tags: КВК
Subscribe

Posts from This Сommunity “КВК” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments