Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Крито-минойская эротика жизни.

"Исследуйте древний минойский Крит - где, примерно с 3000 по 1400 гг. до н.э., Запад прожил свой самый длинный период относительного мира и человеческого прогресса - и вы найдёте людей, влюблённых в свой маленький мирок. Археология с трудом "пробивает" их религию, но, может быть, в каком-то смысле (как однажды сказал один индеец), у них "не было" религии, которую они могли бы или хотели бы отделить от жизни. От расположения их городов до фресок на их стенах, минойские артефакты упиваются природой и сливаются с нею: разновидностями форм и красок, изящной силой растений, животного и человеческого тела, с живыми связями между ними всеми, в их искусстве и образах.

В минойском мире страсть - это нечто большее, чем просто желание заниматься сексом и/или размножаться. Минойская эротика - это видимое осознание и радостное объятие как мелочей жизни, так и "накатывающих" на человека сил природы, которые вечно движутся, соединяются и обновляют миры жизни вокруг и внутри нас. Все их формы искусства говорят друг с другом, связываются и соединяются, артикулируют друг друга. От простого пучка стеблей травы или оливковых листьев до ресниц вокруг глаз буйного быка - они все движутся и танцуют.

Минойская религия и искусство глубоко не заинтересованы в самодовольном, жаждущем власти эго. Они празднуют обратное: ритуально-обусловленное освобождение от индивидуальности, и экстаз бытия, который эротичен и духовен одновременно (экстаз означает "стоять за пределами себя") - это космос, который и питает, и игнорирует индивида, который вибрирует сексуальными энергиями и духовными прозрениями", - пишет Dr Jack Dempsey в статье "COSMOS EROTICA: The Shapes of Minoan Desire".

agrimi-or-wild-goats-middle-minoan-ii-sealstone
Agrimi or wild goats, Middle Minoan II sealstone.

"Может быть, такая мощная эротика не должна удивлять нас в культуре, столь преданной церемониям, пиршествам и выпивке, танцам и музыке, общению и играм - или среди людей, столь заботящихся о хорошем внешнем виде, от красиво плетёных килтов для мужчин до обтягивающих юбок-колокольчиков для женщин (которые разворачиваются в виде лабриса), одежды с открытыми грудями, сложного макияжа, украшений и причёсок.

minoan-man-and-woman2
A Minoan trader in Egypt and a Cretan woman in a flounced kilt.

Качающиеся деревья, цветущие растения, разгуливающие животные. Парящие птицы и мельтешащие мириады рыб, вечно занятые медоносные пчелы, громоподобные быки, колыхающиеся ярко-голубые воды их морей и горных ручьёв - все эти сюжеты в минойском искусстве повествуют о бытии и о взаимоотношениях форм бытия между собой. Неудивительно, что люди, так любящие движение и ритм, нашли способ раскрасить безумно жёлтое мерцание солнечного света в море, а серия жриц, танцующих для публики во дворе, мгновенно заставляет задуматься, что есть только одна "одушевлённая" жрица, двигающаяся во многих местах одновременно.

minoan-made-vaphio-cups-of-bull-capture-escape
Minoan-made golden ‘Vaphio Cups’ with scenes of a failed bull-capture

А здесь мы можем видеть сцену неудачного пленения дикого быка. Царственного вида бык заходит в прохладную оливковую рощу. И здесь его соблазняют коровой, поставленной на его пути хитрыми людьми, чтобы взять его в плен. Это были люди, которых называли букколой или "пастухами", "поклонниками бога-быка" (от которых мы и получили слово "буколик"). Корова-приманка поднимает хвост, как бы приглашая бычка заняться "делом". Дурачок стоит в оцепенении. Но, прежде чем он двинется по направлению к корове, его задняя нога уже закручена в петлю, и дама, обманувшая его, исчезла. Это так характерно для минойских утопий.

Но посмотрите, что происходит на соответствующей (нижней) золотой чашечке. В центре сетка плотно завязывается на быке, и опрокидывает его задницей над рогами - и вот, из "того же самого тела", что вы можете видеть слева, он вырывается прямо из сети, бросается и топчет клоуна, который провернул этот хитрый трюк и украл у него девушку. Справа бык летит за ней в своём лучшем плоскостном летящем галопе, и его задние лапы выбивают из него презрение к этим надоедливым человеческим идиотам.

Это история о том, что могущественный богач хотел увековечить себя в чистом золоте? Зачем? Возможно, эти чашки безошибочного минойского мастерства увековечивают память о людях, убитых в столь опасном времяпрепровождении. Тем не менее, они были найдены не в минойской гробнице, а на Микенском материке (в Вафио) - как если бы ими пользовались  на земле Крита, но, в конце концов, их забрали как золотую добычу. Можно также предположить, что мастер - минойский ремесленник - работал на материке, по заказу или в неволе. В любом случае, то, что передают эти золотые чашки, - это что угодно, только не траур. Они высмеивают человеческую волю к овладению и, характеризуя самое могущественное и опасное существо на Крите, изображают его как заряженное сексуальностью, не подлежащей укрощению, безжалостно разрушающее все путы и оковы и, прежде всего, великолепное.

lyra-player-with-dancers
Minoan lyra-player with dancers.

late-minoan-marine-style-and-vegetal-labrys
Late Minoan Marine Style and a Vegetal Labrys-Wheel.

Даже их самый священный символ, лабрис, двойной топор, стал колесом жизни, из которого прорастают всходы. Органическое и символическоет здесь неразделимы. Сэр Артур Эванс заметил, что минойцы сильно отождествляли себя с растениями - это совсем другое представление и опыт жизни, чем то, которые мы унаследовали от героев Гомера, вплоть до нынешних остатков царских цитаделей, где элитарное эго соперничает друг с другом в разрушительной конкуренции на планете изобилия.

spring-corn-poppies-lasithi-crete
Spring corn poppies, Lasithi Plateau, Crete.

late-minoan-gold-ring-from-archanes
Late Minoan gold ring from Archanes near Knossos.

Минойская эротика включает в себя опасность (спросите Быка), страдания и потери. Но даже эти образы вибрируют с ритмом жизни, который сильнее и больше, чем страдания и потери. Минойское искусство проливает кровь, но каждый случай кровопролития происходит в церемониальном контексте, со смыслом, связанным с тем или иным аспектом жизни. Всё вокруг минойцев - натуральные и созданные человеком лекарства от боли, способы поделиться и отпраздновать рост с трудом заработанных знаний о том, как круги их мира вписываются в круговорот вселенной.

minoan-women-men-on-sealstones
Minoan women and men on sealstones possibly of ‘sacred marriage’.

minoan-bowl-from-cave-of-eileithyia-near-amnisos-midwife-holding-mother
In ancient Crete, small things speak most powerfully. This bowl comes from a cave dedicated to the Goddess of mothers and childbirth, Eileithyia, at Inatos near Tsoutsoros on the southern coast, 9th-6th century BCE. If the 500 post-Minoan-years dating is correct, the style and the tender support (of a deity? a mortal midwife?) continues their traditions.

minoan-clay-model-ritual-dance-from-knossos
Clay model of a Minoan round-dance.

Я надеюсь, что эти слова и образы введут вас в круг минойской цивилизации, и вы найдёте там способ быть живым, достойный изучения и памяти".

minoan-festival-scenes1

Источник
Tags: Крит
Subscribe

Posts from This Сommunity “Крит” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments