Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Разное из прочитанного 4.

Б. А. Успенский, приводя обращение девиц к празднику Покрова с просьбой о замужестве «Батюшка Покров, земелечку покрой снежком, а меня молоду женишком», говорит о понимании земли как женского организма.
----------------------------------------------------------------
Храм Небесной Матери (Исиды) в Карфагене, окончательно запустевший к началу пятого века, превратили в церковь. Но в 440 г. епископы обратили внимание, что верующие продолжали поклоняться там старой богине, и храм закрыли.
-----------------------------------------------------------------
В 432-433 гг. в Афинах у языческих философов Сириана и Плутарха учился молодой мистик по имени Прокл. Прокл, покровительствуемый Гекатой, богиней-покровительницей Византия — города, в котором он родился, много странствовал, пока не возглавил около 450 г. саму Афинскую академию, где он много преподавал и писал, а одна из первых церквей Марии, матери Господа, была возведена на месте храма Дианы в Эфесе. Священный собор 431 г. в Эфесе впервые признал Марию Богоматерью. Во время празднеств в честь канонизации Марии процессия несла дымящиеся кадила и горящие факелы, как когда-то в честь Дианы.
----------------------------------------------------------------
Частная собственность на женщин характерна для так называемой «парадигмы отцов»: узкий круг мужской землевладельческой / военной / религиозной элиты с практически неограниченными возможностями и привилегиями составляет единственный субъект рынка обмена женщинами. Традиционный (старорежимный, олд) животноводческий патриархат - власть отцов в прямом и буквальном смысле. В парадигме отцов женщина не принадлежит к разряду человеческих существ, но некоторые существа женского пола могут быть викариями (заменять мужчин на гражданке, когда те находятся в военных походах).
-----------------------------------------------------------------
Галльское слово, обозначающее «солнце» — grian — женского рода, а современное ирландское grian na maighdean, «самая благородная девушка», буквально означает «солнце среди девушек». Дж. Кэмпбелл, фольклорист девятнадцатого века, утверждает, что dia greine — древнее шотландское имя богини солнца.

Названия мегалитических стоянок Ньюграндж (Ирландия), Гранья де Тонинуэло (Испания) и Буа-де-ля-нёв-Гранж (Франция) тоже могут заключать в себе этот элемент.
-----------------------------------------------------------------
В девятнадцатом столетии пользовался известностью струящийся источник в Котзансе (Македония), целебная вода которого якобы проистекала «из груди Нереид» и могла излечивать все человеческие болезни.
------------------------------------------------------------------
В церкви в Сиббо, Ниланд, Финляндия, на стенной росписи можно видеть богиню в лабиринте.
------------------------------------------------------------------
Слова "мошна", "мощь" и "мошонка", очевидно, однокоренные. Налицо объединение экономической, физической и эротической составляющей.
------------------------------------------------------------------
Римское право взяло женщину под свою опеку и фактически объявило её слабоумной. В Греции законодательство Солона вообще лишало её всех прав. Согласно иудейскому законодательству, женщину приговаривали к смерти, если она до брака лишалась целомудрия, а если совершала прелюбодеяние, её насмерть забивали камнями.
------------------------------------------------------------------
И снова благоговение перед Девой Марией проявилось в повышении социального статуса женщины и появлении более позитивной установки к природе фемининности. Это было время романтической куртуазной любви, время самого расцвета рыцарства. Сексуальная любовь превратилась в предмет изощрённого вкуса и стала привилегией аристократов.
------------------------------------------------------------------
Ариадну изображали во главе процессии менад, почитательниц Диониса, танцующих экстатический танец. Этот танец в чём-то похож на вакхический танец святых проституток. Согласно Плутарху, танец походил на сумасшествие, с провозглашением пророчеств и применением тайных знаний. Танцующее тело включается в ритуал, соединяющий в себе индивидуальное и трансперсональное.
-------------------------------------------------------------------

В христианской традиции Деве Марии явились странники, волхвы, возвестившие ей о том, что на неё сойдёт Святой Дух и она зачнёт от Него младенца, Сына Божия. Женщина, которая обнаружила, что распятый Христос воскрес из мёртвых, также увидела двух странников в сияющих одеждах, стоявших на краю могилы.
------------------------------------------------------------------
Английское слово «venerate» происходит от латинского venerari, означающего «поклоняться», «почитать». Оно имеет корень veneris, что означает «любовь», «сексуальное влечение» и «красота», послужившие основой имени Венера.
------------------------------------------------------------------
В своей лекции фон Франц приводит следующую цитату Юнга: «С женщиной может случиться только одна ужасная вещь, а именно: её сила может обернуться её поражением. Пока она сталкивается с препятствиями, всё нормально, но если она добивается желаемого, она пропала».

Юнг отмечает, что «слово “превосходство” имеет мужское происхождение, тогда как женщины по своей природе более склонны к совершенству».
--------------------------------------------------------------------
«Индусы быка называют отцом, а корову — матерью», — изумлялся тверской купец, очутившийся за «третьим морем».
-------------------------------------------------------------------
Мужское (маскулинность как она есть в человеке) довольно-таки тесно ассоциируется с идеями пространства: его структуры и границы.
-----------------------------------------------------------------
Хаос необходимый элемент трансформации. По словам Ницше: «должно иметь хаос внутри, чтобы породить танцующие звёзды». Тот хаос, который вырывается через человека в экстатичных состояниях - это Бог внутри нас.
-----------------------------------------------------------------
Юнг сказал, что когда отступает любовь, в наступление переходит сила. Интересно, что с точки зрения психологии, отсутствие эроса свойственно состояниям психопатии. Маслоу писал: «Я нахожу полезным для понимания психопатов предположение, что они не способны к отождествлению себя с любящими людьми, и по этой причине могут ранить или даже убить без угрызений совести, без ненависти или удовольствия, как если бы уничтожали вредное животное».
----------------------------------------------------------------
В древне-германских мистериях сейдра, благодаря экстазу безумия, человек входил в изменённые состояния сознания «дабы обрести своего двойника в образе сверхъестественного существа, называемого фюльгья или «фетч» (призрак)…(фюльгья иногда является магу в анималистических образах, близких к тотемным животным сибирских шаманских традиций и визионерских ритуалов североамериканских индейцев.)»
----------------------------------------------------------------
Оргия Диониса: старики превращаются в детей, женщины в мужчин, мужчины в женщин, те и другие в пантер, змей, хищных птиц - рёв, стоны, кровь, пение.

Человек вновь соединяется с Природой, которая как сорвавшийся с цепи зверь устремляется в неистовый танец, соединяя жестокость и удовольствие, превращаясь в эликсир трансформации, о котором Ницше говорил как о «напитке ведьм».
--------------------------------------------------------------
Если обратиться к греческой мифологии, то мы узнаем, что Дионис был последним, рожденным богами. Его мать умерла от удара молнии в момент появления Зевса, таким образом, младенец Дионис появился на свет шестимесячным. Зевс донашивал его, зашив в бедро.

После второго рождения он передал Диониса Гермесу, спасая его от гнева своей жены Геры. Гермес спрятал малыша у нимф. Дионис обладал способностью менять пол и превращаться в животных. Гера не оставила своих попыток уничтожить мальчика, она подослала титанов, чтобы они убили Диониса.

Зная о том, что его взгляд обращает в безумие, титаны подарили ему зеркало. Глядя в зеркало, Дионис был поражён безумием, которое выражалось в серии метаморфоз, называемых «синдесмос», он превращался то в женщину, то в козла, то в быка. В образе быка его постигла смерть. Титаны разорвали его на части, зажарили и съели.

Лишь сердце удалось спасти, благодаря чему Зевс смог воскресить сына. Гнев бога испепелил титанов и из их праха (по одной из версий), появились люди.
-----------------------------------------------------------------
Этнолингвистическая концепция М. Гимбутас по сути своей представляет собой осмысленное наложение лингвистического аспекта на общую модель культурно-исторического развития обществ Восточной и Юго-Восточной Европы, предложенную, поддержанную и разрабатывавшуюся на всём протяжении 50-80-х гг., подчёркиваю, ведущими, авторитетнейшими археологамu-пракmuками своего времени: Н.Я. Мерпертом, Т. С. Пассек, В. Д. Димитриевым, М. Гарашаниным, их многочисленными учениками и последователями.
-----------------------------------------------------------------
Солидарному обществу не нужно гос-во. С (неизбежными) внутренними угрозами (от антисоциального и девиантного поведения) оно справляется собственными силами, иначе это не солидарное общество. Для отпора внешней угрозе оно соорганизуется в случае нужды (известный аргумент об обусловленности гос-ва внешней угрозой лукав). Оружие находится на руках населения или в известных местах, не принципиально. Это не утопия - человечество так жило сотни тыс. лет, почти всю свою историю, до возникновения гос-в.
Солидарному сообществу не только не нужно гос-во - оно может противостоять ему, жить внутри гос-ва по-своему или даже паразитировать на нём (как цыгане).
------------------------------------------------------------------
На неолитическом поселении Предоница культуры Винча близ Приштины в Словении глиняная фигурка свернувшейся в клубок змейки была найдена на территории небольшого дома (Galović 1959: 25; Gimbutas 1974: 96; Stipčević 1981: 57).
-------------------------------------------------------------------
Примечателен факт, что в Южной Аравии Астар — мужское божество, а во всех остальных семитских религиях это божество женское.
------------------------------------------------------------------
Из послесловия И.А. Емеца к недавно переизданным на русском "Арийцам" Чайлда, 2008:

"Как свидетельствуют исследования лингвистов, большинство земледельческих и скотоводческих терминов, названий продуктов питания и предметов быта индоевропейцы позаимствовали у прахатов и прахуритов. В их числе можно упомянуть akuo - конь; kago - коза; porko - поросенок; hvelena - волна, шерсть; auig - овес; rughio - рожь; lino - лен; kulo - колоть, копье; gueran - жернов; sel - село; sur - сыр; klau - ключ; medu - мед; bar - зерно и так далее.

Кроме того, часть своей земледельческой, скотоводческой и бытовой лексики индоевропейцы позаимствовали у прасемитов, шумеров и эламитов: tauro - бык, agno - ягненок; sekur - секира; septm - семь и другие. Скорее всего, это свидетельствует о том, что было несколько разноэтничных миграционных волн с Ближнего Востока, принявших участие в освоении земель Юго-Восточной Европы. Очевидно, именно с ними можно связать находки в Тертерии (Румыния) нескольких глиняных табличек с очень архаичным вариантом шумерского письма. Кстати, надписи неизвестного происхождения находили и на территории распространения трипольской культуры."
-------------------------------------------------------------------
У карелов, например, ведуны рассматривались как средоточие «спорины», «спорыньи», «обилия», т. е. магической силы
-------------------------------------------------------------------
Элевсинские мистерии.
Значимость этих мистерий для Древ­него мира неоценима, ведь среди посвящённых были многие знамени­тые и прославленные деятели античности. В список неофитов входили философы Платон, Аристотель и Эпиктет, полководец Алкивиад, дра­матурги Еврипид и Софокл, поэт Пиндар. Последний утверждал, что увиденное позволило ему уверовать в бессмертие. По словам Пиндара, церемонии в Элевсине открыли ему великую тайну жизни. Современ­ники Платона считали, что свои идеи он почерпнул из видений, вы­званных напитком во время посвящения в Элевсинские мистерии.
Известный государственный деятель Цицерон, участвовавший в этих мистериях, замечательно описал их роль в античной цивилиза­ции в своей книге «О законах»
---------------------------------------------------------------------
Дж. Мелларт отмечает высокий уровень материальной культуры в Чатал-Хююке: «С побережья Средиземного моря в большом количе­стве привозили раковины, особенно денталии, для бус, также камень различных пород, из него изготовляли великолепные сосуды, бусы и подвески, лощила, зернотёрки, ступки и песты, а также небольшие культовые статуэтки (для изготовления их использовали алебастр, мрамор, чёрный и коричневый известняк). На краю долины добыва­ли диорит, из которого делали целиком шлифованные тёсла, топоры и украшения. Охра и другие краски добывались из окружающих долину холмов, как и окаменелые раковины, лигнит, медная и железная руда, самородная медь, киноварь и свинец. Все эти сырые материалы исполь­зовались обитателями поселения, но местоположение мастерских ещё не определено. Не менее изумителен уровень технологии: наконечники копий и стрел из обсидиана и церемониальные кремнёвые кинжалы с прекрасной отжимной ретушью оставили далеко позади все анало­гичные изделия Ближнего Востока. Зеркала изготовляли из полиро­ванного обсидиана и аккуратно закрепляли в рукоятке при помощи известковой массы; бусы делали из синего или зелёного камня – апати­та, отверстия в них тонки и для современных игл. Такие же отверстия просверливались и в обсидиановых подвесках. Применялась инкру­стация одного камня другим, уже в IX горизонте появляются медные и свинцовые бусы, подвески и другие украшения, часто изготовленные из рудного металла. Прекрасные ткани (возможно, шерстяные) были настолько высокого качества, что не заставили бы устыдиться и совре­менного ткача. Деревянная посуда, заменявшая вместе с плетёной ке­рамику в нижних слоях поселения, демонстрирует такое разнообразие форм, техническое мастерство и изысканный вкус, что подобной ей не было в неолитическое время на всём Ближнем Востоке»1.
1 Мелларт Дж. Древнейшие цивилизации Ближнего Востока. С. 85–86.
-----------------------------------------------------------------------
Историк иудаизма М. И. Зильберман считает мотив убийства Авеля жертвоприношением. По его мнению, причиной убийства было архаичное раннеземледельческое представление о греховности смеши­вания даров богу-отцу и богине-матери, просьб (даже косвенных) об их покровительстве и защите, которое сохранилось и нашло отражение в Книге Левит: «в одежду из разнородных нитей, из шерсти (продукт животноводства – бог-отец) и льна (богиня-мать), не одевайся»2.
2 Зильберман М. И. Отцы Авраама.
Дар Каина – плод растительного плодородия, по раннеземледельческой классификации – приношение богине-матери, богине Неба [3], и Бог-отец его, естественно, не приемлет. И тогда черес­чур перепуганный Каин («и поникло лицо его»), совершивший столь пагубную оплошность, дабы задобрить Бога-отца и вымолить у того прощение, приносит ему в жертву великий универсальный дар, самое дорогое из того, что есть у него, – убивает своего брата и проливает его кровь (душу) на землю – на алтарь Бога-отца.
[3] Тут нужно отметить, что согласно последним исследованиям религиоведов в эпоху неолита Бог был связан с землей, а Богиня с небом как в египетской мифологии. И лишь позже в бронзовом веке порядок был изменен на проти­воположный. Голан А. Миф и символ. С. 12–97.
Tags: заметки
Subscribe

Posts from This Сommunity “заметки” Tag

  • заметка

    Совмещение мотива «хоровода» и «змеиного» орнамента в Кукутени-Трипольской керамике. И лабиринт тут тоже просматривается.…

  • Заметка

    "Все знают о том, что на смену м атриархата пришёл патриархат. Появилась «частная собственность — двигатель прогресса». В…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments