Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Cosa Nostra эпохи неолита.

«Цивилизованность общества определяется его отношением к детям, женщинам, старикам» (Франклин Д. Рузвельт).

Франклин Д. Рузвельт

В этом смысле, общества с традицией привилегированного захоронения детей и женщин (См. Дети в архаических погребальных практиках и Дети в архаических погребальных практиках (2) были вполне цивилизованными. А вот сменившие их арийские общества с привилегированным захоронением вождей назвать цивилизованными язык не поворачивается. Это уже уклонение в варварство.

"Механику" цивилизационного процесса объясняет на пальцах Дэвид Кроненфельд (David B. Kronenfeld) в статье "Переживание родства и теория родства":

"Маленькие дети чрезвычайно зависят от нас в том, что касается еды, крыши над головой, эмоциональной поддержки, социализации, обучения и т.д. Для того чтобы оказывать адекватный и надёжный уход, от заботящихся (обычно родителей) требуется постоянное внимание. Иными словами, даже в жёстко патриархальных культурах с их расширенными семьями, возглавляемыми старшим мужчиной, внимание молодой матери к своим маленьким детям (и её преданность в первую очередь им) признаётся и принимается. Семьи (и общество), в которых это внимание отсутствует, оказываются менее способными к самовоспроизводству, чем те, в которых оно присутствует".

Слова Сенеки: «Уча других, мы учимся сами» — выражают саму суть цивилизационного процесса. Казалось бы, "возня" с малышами, ухаживание за женщинами, забота о больных и престарелых отнимают массу времени у здоровых и сильных членов общества и "тормозят" развитие этого общества. Однако, на самом деле, всё как раз наоборот.

В наше время это не столь очевидно, так как государство строит детские сады и школы, больницы и дома престарелых. А, например, в эпоху неолита, когда никакого государства не было, благополучие детей, женщин, стариков, больных всецело зависело от сильных и здоровых членов общины. И именно забота о вышеназванных категориях населения сама собой формировала общество.

Вот ныне со всех сторон раздаются "охи" и "ахи": у нас в России нет гражданского общества. Да откуда ж ему взяться?! Гражданское общество состоит из таких людей как, например, Бабар Али, который добровольно, бесплатно, обучает грамоте соседских ребятишек.


Бабар Али

Собственно, так оно и было в эпоху неолита: кто-то учил детей, кто-то лечил больных, кто-то помогал женщинам по хозяйству. Как в культовом фильме "Берегись автомобиля": "Случилась со мной беда — ты мне помог. Случись с тобой беда — я тебе помогу. А вместе — делаем общее дело: ты по-своему, а я по-своему".

То есть, община, общество формируются вокруг общего дела, и помощь детям, женщинам, старикам является как раз этим самым Cosa Nostra эпохи неолита.
Tags: социология
Subscribe

Posts from This Сommunity “социология” Tag

  • О матриархальном обществе

    Д. О. Чураков в своей монографии " Матриархат и рождение Homo creatrix : новые поиски, дискуссии, открытия" ( М.: Прометей, 2020)…

  • О "женщинах".

    Когда какой-нибудь мужчина рассуждает о "женщинах", он, как правило, гребёт всех женщин под одну гребёнку. А этого делать никак нельзя.…

  • О женской кооперации.

    "Эми Пэриш из университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе считает, что в устройстве любого общества ключевую роль играет солидарность. Эми…

  • Возможна ли артель без атамана?

    М. Слобожанин в самый разгар революции, в 1917 году, отпечатал в Петроградском издательстве Г. А. Бернштейна свою рукопись "Народоправство и…

  • Эгалитарность и шаманизм.

    Ну вот и пришло к нам летнее пекло. Липецкую область, где я живу, достал раскалённый "язык" из туркменских пустынь. В ближайшие 6 дней…

  • Социум "М" или "Ж".

    О. А. Воронина в статье " КОНСТРУИРОВАНИЕ ЖЕНСТВЕННОСТИ: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АНАЛИЗ" пишет: " Антропологические, этнографические и…

  • Общественный строй крито-минойской цивилизации.

    М. М. Кухтин в статье " К РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МИНОЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ" говорит о пресловутой…

  • О гендерном неравенстве в Древней Греции.

    И.Е.Суриков в статье " Гендерный аспект поэзии и законодательства Солона" сравнивает положение женщины в архаическом и классическом…

  • «Вольные» общества кавказских горцев.

    Ю. Ю. Карпов в статье "Вождь и народ: горско-кавказская редакция отношений" говорит, что " в «глухих» горных районах…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments