Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Молочное родство.

"Кровное родство в знаменитом поселении Чатал-Хююк, существовавшем 8,5 тысяч лет назад, играло второстепенную роль, считает Мацей Чиленски, генетик из университета Адама Мицкевича в Познани, сообщает 15 мая Science in Poland.

«На данный момент мы знаем, что мёртвые, похороненные под одним домом, не были связаны по материнской линии. Например, в случае детей, найденных под полом, и женщины, похороненные рядом с ними, не были их матерями. Мы не знаем, были ли они связаны ещё каким-либо образом», — пишет Чиленски (Источник).

Помимо кровного родства в традиционных обществах существует т. наз "молочное родство" (milk kinship). Когда Бешеный Конь был младенцем, каждая женщина в племени кормила его своей грудью. Так воспитывали своих детей сиу. Каждый воин называл каждую женщину племени «Матерью» (Источник).

молочное родство

Фадва Эль Гуинди (Fadwa El Guindi) в статье "Родство через кормление: расширение пределов брачного союза в эндогамных системах" говорит, что "сходные, хотя и самобытные практики родства, связанные с кормлением, существуют и существовали во всём арабском и соседнем с ним регионе".

Детство пророка Мухаммеда (мир ему и благословение) иллюстрирует практику традиционного арабского молочного родства. В раннем детстве его отправили к приёмным родителям к бедуинам. Ухаживая за ним, Халима стала его «молочной матерью» и Мухаммед рос вместе с её биологическими детьми как «молочный брат». Это молочное родство создаёт такие семейные отношения, что мужчина не может жениться на своей молочной сестре (дочери или молочной дочери своей молочной матери).

И далее Фадва Эль Гуинди пишет: "Кормление обладает общими характеристиками и с другими межкультурными социальными некровнородственными формами, такими как усыновление или христианский институт крёстных матерей, что неизбежно заставляет нас включить все три формы в анализ систем родства".

"Кормление также затрагивается в работе Ф. Эритье-Оже, которая описывает молочное родство как «родство духовное». Родственники они или нет, люди, которых кормила одна и та же женщина, всегда будут считаться родственниками по кормлению".

"Колактация связывает две семьи с неравным статусом и создаёт прочную и интимную связь; она порождает социальные отношения, которые являются альтернативой родственным связям на основе крови. Люди разных рас и религий могут быть объединены через связь молочной матери и её молочных «детей»" (Источник).

Вот это и есть "духовное родство": как во Христе «нет ни эллина, ни иудея» (Кол. 3:11), так и в Халиме нет ни араба, ни бедуина.

Насколько действенным являлось это родство, можно судить по сообщениям этнографов, собиравших материалы в среде кавказских горцев. Преступник, прикоснувшийся губами к груди женщины, считался молочным братом противной стороны и уже не подлежал кровной мести. Этот обычай К. Хетагуров описывал следующим образом: «Если удастся убийце прокрасться к матери убитого и надеть на себя её платок, никто не имеет права мстить ему, ибо он будет признан братом убитого» [Хетагуров, К.Л. Собр. соч. [Текст] : в 5 т. / К.Л. Хетагуров. – М. : Изд-во Академии наук СССР, 1960. – Т. 1. С. 223].

Ну и в конце вернёмся к тому, с чего начали. Очевидно, дети, похороненные рядом с женщиной в Чатал-Хююке, были её молочными «детьми».

Tags: Чатал-Хююк, ислам, материнство
Subscribe

Posts from This Сommunity “Чатал-Хююк” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment