Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Заметки о "матерях".

The Earth Mother'...Мы путаем наше слово "мать" с соответствующими, но ни в коем случае не эквивалентными терминами в языках дикарей, имеющих классификационную систему. Мы подразумеваем под словом "мать" женщину, родившую ребёнка: австралийские дикари подразумевают под словом "мать" женщину, которая находится в определённых социальных отношениях с группой мужчин и женщин, независимо от того, родила она кого-либо из них или нет". Фрейзер, Дж. Г. Тотемизм и экзогамия. Macmillan, 1910 (34, том 1).

"Например, мужчина называет свою мать Миа, но в то же время он применяет этот термин не только к другим взрослым женщинам, но и к маленькой девочке-ребёнку, если все они принадлежат к одной и той же группе". Спенсер, Б. и Гиллен, Ф. Дж. Коренные племена Центральной Австралии. Macmillan. 1889.

`Чрево каждой женщины, будучи смертным образом Матери-Земли Деметры, даст братьев и сестёр детям каждой другой женщины; Родина-Мать будет знать только братьев и сестёр до того дня, когда развитие отцовской системы растворит недифференцированное единство массы...' Бахофен, Дж. Дж. Миф, религия и материнское право. Princeton UP. 1967 (80).

"Слово "медицина" происходит от корня, означающего "знание" или "мудрость" - мудрость "мудрой женщины". Имя Медеи, ведьмы-травницы, происходит от того же корня..." Брифо. Матери (486, том 1).

"Ясно, что в матрилинейном обществе, где мать является ближайшей родственницей своих детей в смысле, совершенно отличном от того, что имеет место в нашем обществе, они разделяют и наследуют от неё всё её имущество". Малиновский, Б. Аргонавты западной части Тихого океана. Dutton, NY. 1961 (178).

`...материнская клановая система была первоначальной формой социальной организации'. Рид, Э. Эволюция женщины. Pathfinder Press, NY. 1975  (xiii).

'...клановая и племенная система, основанная на материнском родстве, в которой женщины играли ведущую роль'. (xiv).

Материнский клан... был основан на коллективе женщин, которые были сёстрами друг для друга и матерями для всех детей общины..." (14).

`...система материнского клана, в которой женщинам отводилось почётное место, была также коллективистским порядком, где представители обоих полов пользовались равенством и не подвергались угнетению или дискриминации'. (xiv).

"Матриархат был необходимой первой формой социальной организации, потому что женщины были не только зачинателями новой жизни, но и главными производителями предметов первой необходимости". (xv).

"Для нас мать - это отдельная женщина, которая вынашивает ребёнка; она не становится матерью, пока не родит. Но в первобытном обществе материнство было социальной функцией женского пола; поэтому все женщины фактически или потенциально были "матерями" общины". (13).

"Как только мужчины получили в своё распоряжение отдельную от материнского рода собственность, они смогли осуществить полный переход от материнской большой семьи к семье с одним отцом... новый социальный порядок, основанный на частной собственности и отцовской семье, победил матриархат". (405-6).

"Баал, быкоголовое божество жертвенной эпохи, теперь принимает земную, патриархальную форму владыки и хозяина скота, женщин и детей, а также другой собственности... для женщин предписывается новая поза... опуститься на колени в поклонении своим владыкам на земле и на небесах". (428).

О "браке господства" - "Соответственно, муж в таком браке называется, не только в Аравии, но и среди евреев и арамеев, "господином" или "владельцем" женщины (ba'al) .... Я предлагаю называть этот брак баалобраком или браком господства, а жену называть be-ulah или "подвластной женой". Смит, У. Робертсон. Родство и брак в ранней Аравии. Beacon, Boston. 1903 (92-93).

"Слово chattel, означающее любой объект личной собственности, происходит от старофранцузского chatel... скот имеет такое же происхождение... Скот был настолько главной формой собственности у наших скотоводческих [арийских] предков, что наше специализированное слово для обозначения личной собственности выросло из того же корня". Hoebel, E. Adamson. Человек в примитивном мире. McGraw-Hill, London. 1949 (342-43).

Источник.
Tags: заметки, материнство
Subscribe

Posts from This Сommunity “заметки” Tag

  • заметка

    Совмещение мотива «хоровода» и «змеиного» орнамента в Кукутени-Трипольской керамике. И лабиринт тут тоже просматривается.…

  • Заметка

    "Все знают о том, что на смену м атриархата пришёл патриархат. Появилась «частная собственность — двигатель прогресса». В…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments