Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Матрилинейные кланы на Аравийском полуострове.

А. В. Коротаев в статье «Были ли на Аравийском полуострове истинно матрилинейные линии?» говорит, что существуют прямые решающие доказательства существования отчётливо матрилинейных автономных корпоративных линий в Южной Аравии в третьем веке нашей эры. Это доказательство содержится в хорошо известной сабейской надписи, Fa 76 (из сабейской столицы, города Мариб), которая была опубликована некоторое время назад Г. Райкмансом.

надпись

Приведённый выше отрывок можно перевести следующим образом:

...все мужчины и женщины, которые называются DSLM и MLKM и WHBM и GYS2M и S(C]DM и 3LGZ и их (муж. род) матерей (!) и их (м. р.) сестёр (!) MHYT и MS2NDT и HMD и NCMLT и HLK и всех их (м. р.) братьев и всех этих (жен. род) женщин и их (ж. р.!) сестёр (!) и их (ж. р.!) дочерей (!) и их (ж. р.!) детей и их (ж. р.!) кланы".

Здесь, - говорит А. В. Коротаев, - "все потомки - это потомки только женщин; группа структурирована исключительно по матрилинии (см. рис. ниже). Вся структура последовательно матрилинейна".

В отличие от "классических" патрилинейных сабейских кланов, эта родовая группа фактически имеет "двойное лидерство", и автор графически изображает родственные "круги" лидеров этой группы.

Рисунок1

Женщина - "со-лидер" группы - чётко обозначена, и именно женский (а не мужской!) лидер используется как главный структурный центр группы: вокруг неё нарисовано больше "кругов", чем вокруг лидера-мужчины.

Мужчины второго поколения здесь вообще не упоминаются. Это казалось бы необъяснимым для любой группы, если бы она не была матрилинейной (и матрилокальной!). Однако это не кажется странным в отношении экзогамной матрилинейной матрилокальной родословной. Антропологически хорошо известно, что внутри экзогамических матрилинейных матрилокальных групп мужчины обычно женятся на другой матрилинейной линии; следовательно, в данный момент мужчины второго поколения не могут быть указаны как неотъемлемая часть их родного рода, так как в данный момент они фактически живут с матрилокальными линиями своих жён. С другой стороны, в матрилинейных матрилокальных обществах мужчины, достигнув позднего среднего возраста, часто возвращаются в свою родную линию, приобретая там лидирующее положение.

Конечно, в этот момент должен возникнуть логичный вопрос: "А что же с мужьями женщин? Они тоже не упоминаются". Однако матрилинейная матрилокальная модель, похоже, способна дать удовлетворительный ответ и на этот вопрос тоже. Дело в том, что в экзогамных матрилинейных матрилокальных системах мужчины второго поколения часто занимают довольно особое "промежуточное", "неопределённое" положение. С одной стороны, они покидают свои родные линиджи и  переходят в линиджи своих жён; с другой стороны, они не часто должным образом интегрированы в линиджи своих жён.

Вот так выглядит структура родственных связей из данной сабейской надписи:

Рисунок2

Как видно, от мужчины-мужья связаны лишь со своими жёнами, а к детям и другим родственникам они никакого отношения не имеют.

И, для сравнения, автор приводит таблицу родственных связей патрилинейного общества.

Рисунок3

Ну, это как в Библии: Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова...

патриархальное родословие

Tags: Аравия, матрилинейность, матрилокальность, родство
Subscribe

Posts from This Сommunity “Аравия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments