Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

No Mon', No Fun.

Katharine I. Ransom в статье "Отсутствие доступных экономических данных при исследовании матрилинейных обществ" говорит, что на данный момент нет всеобъемлющего экономического анализа матрилинейных обществ или даже одного матрилинейного общества, такого как мосуо. Типа, очень трудно собрать необходимые для этого данные, и это очень дорого. Эти общества не ограничены какой-то определённой территорией, поэтому нельзя взять статистику, собранную государством, для анализа [1]. И, к тому же, имеется очень мало экономистов, которые заинтересованы в изучении внутренней структуры матрилинейных обществ. Вероятно, это связано с отсутствием интереса к исследованиям, которые считаются "феминистскими".

Да, уж... эт точно: Марию Гимбутас, виднейшего археолога XX века, без конца обвиняют в "феминизме" и под этим предлогом отмахиваются - из Назарета феминизма может ли быть что доброе?

Ещё одной "красной тряпкой" для многих современных историков является марксисткий историцизм, связавший матриархальные общества с "первобытным коммунизмом" и с коммунизмом будущим, достижение которого является целью всего "прогрессивного человечества". Тот кровавый "предбанник" коммунизма, который построил Сталин в СССР, очень многим не нравится.

Хайде Гёттнер-Абендрот, классифицирует общества мосуо и кхаси как матриархальные, где женщины обладают большей формальной властью, чем в патриархальных обществах. В работе "Поставляют ли женщины больше общественных благ, чем мужчины? Предварительные экспериментальные доказательства из матрилинейных и патриархальных обществ" Андерсон и др. (2008) исследовали вопрос о том, производят ли женщины больше общественных благ, чем мужчины, путём проведения экспериментов в аналогичных условиях в трёх различных обществах на северо-востоке Индии: в матрилинейной деревне кхаси и двух патриархальных ассамских деревнях. Но там всё было в игровой форме, в "понарошку". Впрочем, авторы игры в общественное благо сделали заключение, что, во-первых, в матрилинейном обществе оказалось меньше "нахлебников", которые лишь потребляют и ничего не дают взамен, во-вторых, общественное благо в матрилинейном обществе выше, и, в-третьих, этот более высокий уровень обеспечения обусловлен в первую очередь, различиями во вкладе в общественное благо мужчин, а не женщин. То есть, в целом, мужчины матрилинейных обществ трудятся усерднее, чем мужчины в патриархальных деревнях. Эти результаты подтверждают теорию о том, что матрилинейные и матрифокальные общества являются более общинными и полезными для людей.

В общем, здесь, как и на раскопках культуры Винча, всё упирается в деньги. No Mon', No Fun. Таких энтузиастов, как я, наверно можно на пальцах рук пересчитать.

-----------------------------------------------------------------------------------------
[1] "Эту проблему хорошо зафиксировал один из наблюдателей взаимоотношений государств и их автономных периферий: «Наступает момент, когда мы понимаем, что фактически имеем дело с молекулами, которые иногда образуют расплывчатые конфигурации, а иногда столь же легко разъединяются. Даже их названия не отличаются логичностью или определённостью» (В. Никитин). Подобная нестабильность молекул крайне неудобна антропологам и историкам — представьте, насколько это серьёзная проблема для имперских функционеров, претендующих на звание царей, собирателей земель, колониальных властей и чиновников в современном мире. Правители государств считают почти невозможным установить эффективный политический контроль над людьми, которые всё время находятся в движении, не имеют устойчивых моделей социальной организации и постоянного места жительства, чьи лидеры эфемерны, жизненные практики многосоставны и изменчивы, пристрастия малочисленны, лингвистическая и этническая идентичность подвижны", - пишет Джеймс Скотт в своей монографии "Искусство быть неподвластным. Анархическая история высокогорий Юго-Восточной Азии" (2009).



Tags: экономика
Subscribe

Posts from This Сommunity “экономика” Tag

  • Каменных дел мастерицы.

    "Консо — одна из самых многочисленных народностей группы кушитов, проживающая на юге Эфиопии. Женщины народа консо, возможно, единственные…

  • О матрилокальных браках у индейцев пуэбло.

    Перевод (с некоторыми сокращениями и комментариями) статьи Марины Влнар (Marina Vlnar) "Матрилинейное родство и матрилокальное проживание в…

  • Киндерсюрприз по-африкански.

    И. Л. Андреев пишет в своей монографии "Тамтам сзывает посвящённых" (М.: Прогресс-Традиция, 2008. С. 154): " Неоднократно в разные…

  • Экономика матриархальных обществ.

    "Изучение проблемы «свободного времени» весьма существенно для реконструкции образа не только охотника собирателя, но и жизни людей…

  • Экономика каменного века (3).

    М. Саллинз говорит, что "охотники и собиратели работают меньше нас и добыча пропитания является у них не постоянным изнурительным занятием, а…

  • Экономика каменного века (2).

    В продолжение записей " При изобилии - патриархат, в нужде - матриархат", При изобилии - патриархат, в нужде - матриархат (2) и При…

  • Экономика каменного века (1).

    "Почти все без исключения учебники, безоговорочно принимая априорную установку, что жизнь в палеолите была чрезвычайно тяжёлой, как будто…

  • Старая Европа как центр металлургии.

    В продолжение записи Первую бронзу выплавили на Балканах. andvari5 в О медном веке. Где, как и когда? сообщает, ссылаясь на статью…

  • О первоначальном накоплении капитала.

    Герда Лернер пишет о том, что в восточных деспотиях, особенно в Ассирийской империи, женщины превратились для мужчин в разновидность ресурса, который…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments