Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Свастика в Самаррской культуре.

О Самаррской неолитической культуре Месопотамии уже говорилось в нашем сообществе (см. Немного о самаррской культуре).

Это  была типично матрицентричная неолитическая культура с часто встречающимся образом Богини.

Культура Самарры

Но сегодня я хотел бы заострить внимание на свастичном орнаменте этой культуры.

Керамическая чаша с изображением движущихся рыб, птиц и свастики. Самаррская культура. Керамический неолит. V тыс. до н.э.
Керамическая чаша с изображением движущихся рыб, птиц и свастики. Самаррская культура. Керамический неолит. V тыс. до н.э.

Керамика Междуречья Самарры
Это - тоже из Самарры.

Hassuna redware bowl, circa 5500 BC
А это - из соседней Хассунской культуры, ок. 5500 г. до н. э.

Samarra Mesopotamia Plate
Эта тарелочка - опять же из Самарры.

Мергарх или Мергар (Mehrgarh) — один из наиболее важных археологических памятников Пакистана эпохи неолита (7000 — 3200 гг. до н. э.).
А эта вещица - из Индо-Хараппской цивилизации, точнее, из города Мергарх или Мергар (Mehrgarh) — одного из наиболее важных археологических памятников Пакистана эпохи неолита (7000 — 3200 гг. до н. э.).

Minoan gold cup, 1850-1550 BC. British Museum.
Крито-минойская золотая чашка из Британского музея.1850-1550 гг. до н. э.

свасти-ка
А эта штучка - я не знаю, откуда она. Но сюжет вполне знакомый.

Значит, во-первых, свастика существовала уже тогда, когда никаких ариев ещё и в помине не было. Считать свастику арийским символом - это глупость, а привязывать свастику исключительно к германским нацистам - это глупость в квадрате, и даже в кубе!

Во-вторых, очевидно, что изначально свастика была связана с матриархальными культами. Я уже говорил, что свастика теснейшим образом связана со спиралью. (См. Спираль и свастика.) Спираль же часто изображается в виде набегающих одна на друга морских волн.

Минойские бегущие спирали
Минойские бегущие спирали.

По-моему, невозможно лучше выразить идею бесконечности. Набегающие одна на другую волны... Время как вода... Недаром говорят, что время "течёт"... И утекает, как вода сквозь пальцы...

И вот, здесь мы повсюду видим, что время течёт по кругу, зиму сменяет весна, за весной приходит лето, потом настаёт осень, зима следет за осенью... четыре времени года... Итак, перед нами ни что иное, как «веч­ный круговорот Вселенной».

круговорот

Это - центральная идея матриархальной мифологии. Не бойтесь наступающей осени и грядущей за нею зимы, - утешает своих плачущих детей Великая Мать. - За зимой неизбежно придут новые весна и лето.
Tags: Книга Мёртвых, Самарра, свастика, символика
Subscribe

Posts from This Сommunity “свастика” Tag

  • Обо всём понемногу.

    ESENIA, рассказывая о святилище каменного века Göbekli Tepe (Гёбекли-Тепе), замечает, что существует традиция изображения богини Ладжи Гаури…

  • Немного о самаррской культуре.

    Керамическая чаша с изображением движущихся рыб, птиц и свастики. Самаррская культура. V тыс. до н. э. Самаррская культура. V тыс. до н. э.…

  • О свастических орнаментах Триполья.

    Мои комменты к статье " Свастические орнаменты Триполья". Трипольская культура, которая существовала на территории Украины 60 веков…

  • Свастика в матриархате.

    Свастика была изначально символом вращения Большой Медведицы вокруг Полярной звезды. В древности поклонение Большой Медведице, как материнскому…

  • Вопрос залу.

    Эта ваза, кажется, из Кносса, но, скорее всего, позднего, крито-микенского периода, когда на острове хозяйничали греки-ахейцы. Обратите внимание…

  • Трискелион.

    Оригинал взят у proklarush в Трискелион. Трискелион (также трискель, трискел, трискеле, от греч.…

  • Сицилийский треугольник.

    Оригинал взят у mazayka_urza в Сицилийский треугольник. Современная интерпретация Сицилийского трискела в форме трёх бегущих…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments