Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Об истоках жертвенной любви.

С. Г. Фатыхов в статье "Матриархально-матрифеномменные истоки любви и её присобиологическая сущность" пишет:

"С возникновением культуры, особенно в финале матриархальной эпохи, когда мужчина стал «властелином мира», изобрёл сложные технические и оборонные средства, компенсирующие отсутствие силы и мужества, женщины стали выбирать не просто мускулистого самца (хотя этот признак до сегодняшнего дня остаётся определяющим), а смышлёного, обладающего какими-то абиологическими навыками полового партнёра. Случалось, что они отдавали предпочтение слабым и даже уродливым представителям мужского пола, но умевшим компенсировать свою немощь другими достоинствами.

Характерен эпигамный выбор, который сделала героиня «Песни о Гайавате», молчаливая и печальная Овини:

«
Вышли девушки все замуж,
Все за воинов отважных,
Овини одна не скоро
Жениха себе сыскала.
Своенравна и сурова,
Молчалива и печальна Овини была
И долго женихов, красавцев юных,
Прогоняла прочь с насмешкой,
А потом взяла да вышла
За убогого Оссэо!
Ах, но сердце у Оссэо
Было юным и прекрасным!
Он сошёл с Звезды Заката,
Он был сын Звезды Вечерней,
Сын Звезды любви и страсти!
И огонь её, и чары,
И краса, и блеск лучистый –
Всё в груди его таилось,
Всё в речах его сверкало!
»
[4, XII, 9899. Пер. И. Бунина].

Пренебрегая законами биологического выбора, любовь Овини базировалась на духовном огне, таившемся в груди Оссэо. Не сила и краса молодого самца, а лучистый блеск сознания, отражавшийся в речах, – вот что было главным в мужчине, которого выбрала Овини".

Я полагаю, что этот случай с Овини, которая "взяла да вышла за убогого Оссэо" ни в коей мере нельзя распространять на широкие социальные группы. Потому что, как говорил Л. Н. Толстой, если верно то, что сколько голов - столько и умов, то так же верно и то, что сколько сердец - столько и видов любви. У каждого она - своя, индивидуальная, уникальная и неповторимая. И если красавица Овини вышла замуж за убогого Оссэо, это не значит, что все девушки её племени поступали аналогичным образом.

Но, вообще говоря, любовь Овини перекликается с тем, что я написал в статье "Любовь: восстановление первоначального смысла". Я обычно так объясняю детям различие смыслов в английских словах like и love. Мы по-русски говорим "я люблю мороженое" и "я люблю маму". Но по-английски лучше сказать l like ice-cream, но I love mommy. Потому что как мы любим мороженое? Чтобы взять его и съесть. А маму мы любим по-другому: мы жалеем её, чтоб, не дай Бог, с ней ничего плохого не случилось, мы бережём её, в отличие от мороженого.

И, конечно, нельзя ни на минуту забывать о том, что любовь парадоксальна, поскольку парадоксален и сам человек - "богозверь". Живёт у каждого человека звериное начало, и вместе с этим как-то уживается идеалистичное, божественное начало. И каждая конкретная влюблённость является результатом "игры" этих двух во многом противоположных сил. Как писал Ф. Достоевский, "... иной, высший даже сердцем человек и с умом высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом содомским. Ещё страшнее, кто уже с идеалом содомским в душе не отрицает и идеала Мадонны, и горит от него сердце его и воистину, воистину горит, как и в юные беспорочные годы".

Я, конечно, могу и ошибаться, но мне кажется, что у женщин "идеал содомский" проявляется в гораздо меньшей степени, чем у мужчин. Ну, хотя бы потому, что у женщин, как правило, нет этой страсти к обладанию, овладению, подчинению мужчин. Всё-таки, женщина и в сексе "отдаётся" мужчине, и по жизни она часто существо "страдательное":

"Как-то раз один колдун — врун, болтун и хохотун, —
Предложил ей, как знаток бабских струн:
Мол, русалка, все пойму и с дитем тебя возьму.
И пошла она к нему, как в тюрьму
" (В. Высоцкий. Лукоморья больше нет).

Поэтому можно согласиться с С. Г. Фатыховым, что любовь жертвенная появилась вначале у женщин. Потому что она и культивируется, в основном, в женской среде.


i

Tags: любовь
Subscribe

Posts from This Сommunity “любовь” Tag

  • Парадокс Юпитера.

    Овидий в "Науке любви" оставил прекрасное назидание для юношей: "Молодой человек слишком уж уверен в своей красоте, если ждёт, чтобы…

  • Кузен и кузина: можно или нельзя?

    Алексей Алексеевич Бурыкин в статье " Номенклатура родства и позиции, или функции родства" ( Антропологический форум № 15. С. 29),…

  • Дамы выбирают кавалеров.

    "Было установлено, что если у самок есть возможность выбирать из нескольких самцов, половой отбор работает и способствует более эффективному…

  • Любовь и самореализация.

    Автор статьи " Кризис семьи и постпатриархат в РФ (часть 1/2) — Семья и гендер от своего зарождения до упадка в Европе" верно…

  • С праздником!

    В наступивший праздничный день я хотел бы сказать читательницам блога, что все мужчины усердно созидают матриархальные отношения в тот счастливый…

  • Про мужские "хотелки".

    Мужские представления об идеальных отношениях с женщиной: Я хочу, чтобы ты меня слушала, не осуждая Я хочу, чтобы ты высказывалась, не давая мне…

  • В закоулках любви.

    Любовь - сильнейший наркотик, который дурманит голову, сводит с ума, толкает на преступления, убийства и самоубийства. Но любовь может оказаться и…

  • Всё могут короли?

    Король английский Эдуард lll по молодости женился на 13-летней Филиппе Геннегау и "настрогал" ей 14 детей (они потом станут основными…

  • СЧАСТЛИВАЯ ЛЮБОВЬ

    Счастливая любовь. Разве это нормально, разве это серьёзно, разве это полезно — что проку миру от двух человек, если они этот мир не видят?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments