Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

"Свинский" матриархат.

Из статьи Б. Ю. Кассал "ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПОПУЛЯЦИИ КАБАНА В СРЕДНЕМ ПРИИРТЫШЬЕ".

"Основой популяционной структурой кабана в Среднем Прииртышье (СП) являются матриархальные группы родственных между собой самок, возглавляемых взрослой, наиболее сильной и способной к размножению самкой. Эта основа дополняется поросятами последнего и предпоследнего годов рождения, живущих в матриархальных группах. Социальный статус в матриархальной группе у свиноматки определяется фактом наличия потомства; количественные и качественные оценки влияния на статус в потомстве свинок и хрячков остаются неизвестными. Молодые половозрелые самцы обычно формируют самцовые группы или живут по одиночке. Кабаны-производители, на территории каждого из которых может быть одна или несколько матриархальных групп, живут либо в ней, отлучаясь на время, либо постоянно кочуют из одной матриархальной группы в другую. Старые кабаны, потерявшие статус производителей, живут по одиночке. Такая структура популяции кабана формируется на территории, где проходит жизнь нескольких поколений (рис. 2).

Рис. 2

В СП кабаны достигают половой зрелости на втором году жизни, к 18–20 мес., поэтому осенью – в начале зимы свиньи этого возраста впервые участвуют в размножении. Гон у кабана в условиях СП происходит, по среднемноголетним данным, с середины ноября до середины декабря, с отклонениями в более раннюю или позднюю стороны, в зависимости от погодно-климатических условий каждого года. Но 1,5-летние хряки в это же время изгоняются из матриархальных групп после того, как начинают проявлять сексуальный интерес к её членам; инициаторами изгнания являются взрослые самки, процесс изгнания довершается агрессивными проявлениями со стороны хряков-производителей (кабанов, секачей), не терпящих сексуальной конкуренции в посещаемых ими матриархальных группах. Проявление сексуальной активности хряком-производителем с началом гона синхронизирует половую охоту у всех половозрелых свиней посещённой им матриархальной группы; хряк-производитель обычно остаётся в матриархальной группе до тех пор, пока все свиньи в ней не станут супоросными и не потеряют сексуальную активность, начав отгонять от себя хряка. Тогда хряк-производитель переходит в другую матриархальную группу.

После изгнания из матриархальной группы молодые хряки живут отдельно, формируя самцовые группы или живя по одиночке. Основой таких групп чаще всего становятся особи одного выводка, в размножении такие особи участия не принимают, будучи постоянно преследуемы хряком-производителем, хозяином общей для нескольких матриархальных групп территории, и изгоняемыми в неудобья. Поскольку наиболее удобные биотопы на территории хряка-производителя заняты матриархальными группами, в вытеснении в неудобья самцовых групп и одиночек участвуют и свиньи из матриархальных групп. Выживание в неудобьях требует большего напряжения сил; иногда хряки в возрасте 2–3-х лет совершают очень большие переходы в поисках более подходящих для обитания мест. Но, по завершении гона, ранее изгнанные молодые хряки могут возвращаться в матриархальные группы, в зависимости от своего возраста занимая обычно подчинённое по отношению к самкам старшего возраста положение. Однако через год, в следующий гон, молодые хряки вновь изгоняются из группы, преимущественно по инициативе живущего в ней или приходящего из другой группы хряка-производителя, и вновь в размножении участия не принимают.

По достижении 4–5-летнего возраста ранее не участвовавшие в размножении хряки начинают соперничать с хряками-производителями за право принимать участие в покрытии самок. Нередко соперничество проявляется в кровавых драках, иногда заканчивающихся смертью одного из претендентов от нанесённых клыками ран. Стареющие хряки-производители с обломанными или сточенными клыками, будучи побеждёнными, теряют свой статус и возможность участвовать в размножении. При невозможности возвращения статуса производителя они превращаются в одинцов, – старых самцов, живущих обычно по одиночке, иногда – в составе матриархальной группы, но с изгнанием на время очередного гона, в процессе которого они подвергаются преследованию со стороны 4–5-летних хряков-производителей. В СП хряков старше 8-летнего возраста нами не обнаружено [1].

На протяжении жизненного цикла популяции кабана, определяемого сменой поколений и продолжительностью жизни, в составе женской части популяции кабана происходит ротация особей. В соответствии с ней, поросята женского пола в течение почти полных двух лет живут в матриархальной группе сначала под присмотром и защитой своей матери-свиноматки и других взрослых самок, а затем там же, но относительно независимо, до достижения половозрелости. В конце второго года жизни они становятся половозрелыми свиньями и принимают участие в размножении, превращаясь в свиноматок, и завершая двухлетний период взросления самок. В этом качестве они пребывают в составе матриархальной группы до постарения и утраты способности к репродукции, сначала постепенно повышая свой иерархический статус, а затем теряя его.

В составе мужской части популяции кабана на протяжении многолетнего цикла, определяемого продолжительностью жизни, происходит ротация особей. В соответствии с ней, поросята мужского пола живут в матриархальной группе сначала под присмотром и защитой своей матери-свиноматки и других взрослых самок, а затем там же, но относительно независимо, до достижения половозрелости. В конце второго года жизни их изгоняют из матриархальной группы, и они формируют самцовые группы или становятся одиночками, с возможностью возвращения в матриархальную группу по окончании гона, до начала следующего гона. В статусе взрослеющих хряков они обычно не принимают участия в размножении, но по достижении возраста в 4–5 лет они в этот процесс вступают, отстаивая право на него в соперничестве с хряками-производителями, и в случае победы сами становясь хряками-производителями. В этом качестве они пребывают в течение 2–3 лет, редко больше, инода кочуя из одной матриархальной группы в другую. Высокая сексуальная нагрузка и необходимость отстаивания статуса производителя перед соперниками права на этот статус, приводит к относительно быстрому изнашиванию организма и ускорению процессов старения. Поэтому в возрасте семи лет и старше они теряют свой статус, и доживают либо одинцами, либо временно или постоянно пребывая в составе матриархальных групп".

----------------------------------------------------------------

То, как хряк-производитель, не терпящий сексуальной конкуренции, изгоняет из матриархальной группы молодых самцов, а потом они, дождавшись, когда хряк постареет, устраивают кровавые "разборки" и убивают его, напомнило мне концепцию Зигмунда Фрейда об убийстве прародителя, изложенную им в произведении "Тотем и табу". Согласно Фрейду, в первобытном человеческом стаде матёрый самец был единственным хозяином самок, и, чтобы сохранить свою монополию, он, по мере взросления своих сыновей, изгонял их из семьи. «В один прекрасный день изгнанные братья соединились, убили и съели отца и положили таким образом конец существованию отцовской орде» (Фрейд 3. Тотем и табу. М.: Госиздат, 1923, с. 151).

Кажется, Фрейд был большим мизантропом, раз он приписал первобытным людям типично свинское поведение.


Зигмунд Фрейд с сыновьями во время Первой мировой войны.
Зигмунд Фрейд с сыновьями во время Первой мировой войны.
-------------------------------------------------------------------------------
[1] Известно, что срок жизни отдельной особи кабана (самки или самца) составляет 10–12 лет, он начинается с рождения и заканчивается смертью от старости (Morte senectute) или болезней; в Среднем Прииртышье возраст дожития самки составляет 10 лет, хряков – 8 лет.

Tags: свинья, этология
Subscribe

Posts from This Сommunity “свинья” Tag

  • Глиняная статуэтка свиньи из Нидер-Вайзель.

    Фигурка свиньи из Нидер-Вайзель (округ Веттерау, Гессен, Германия) – глиняная, полая изнутри, в длину 14,5 см и 7 см высотой. Тело украшено…

  • О свинье, "влипшей" в историю.

    В Индонезии, в пещере на острове Сулавеси, обнаружено изображение дикого кабана, точнее говоря, бородавочника (warty pig). Говорят, что…

  • Разное.

    Матриархальные мотивы "россыпью" встречаются у Дины Шмачковой. Я отобрал несколько заметок. Терракотовая кипрская статуэтка женщины,…

  • Священные свиньи.

    "На протяжении не менее восьми тысячелетий священным животным Матери-земли была свинья, возможно, в силу её быстрого роста и увеличения веса,…

  • "Всемилостивая".

    Деметра с Корой. Деметра со свиньёй.

  • Рихард Дарре о значении свиньи.

    Интересная для нас фигура в lll Рейхе - Рихард Дарре. Переход от охоты и собирательства к осёдлому земледелию Г. Чайлд назвал…

  • Матриархальное "царство Сатурна".

    Любопытно, что Сатурна, царя Золотого века, римляне изображали вместе с Опс, одной из форм проявления богини Земли. Богиня Опа на реверсе…

  • Божественное свинство.

    В дикой природе свиньи живут в матриархальном обществе, как слоны.

  • Богиня и вепрь.

    Оригинал взят у mazayka_urza в Богиня и вепрь. Одним из древнейших животных символов древних религий являлся вепрь. Символ этот…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments