Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Пессинунт.

Пессинунт (Pessinus) некогда был священным городом Кибелы.



Французский путешественник Шарль Тексье (Charles Texier) в 1834 г. оказался первым, кто посетил деревню Баллихисар (Ballihisar) (ок. 150 км на юго-запад от Анкары) и идентифицировал древние руины с Пессинунтом. В 1882 г. К. Гуманн (Karl Humann) также посетил эту деревню и сделал зарисовку того, что ещё было на поверхности. И до того, и после жители деревни разбирали древние руины на камни для собственных домов – эти камни и сейчас ещё можно увидеть во многих деревенских постройках. В 1967 г. Университет Гента начал здесь свои раскопки с целью локализовать и раскопать знаменитое святилище, позднее известное как храм Кибелы. Это святилище до сих пор не обнаружено. Основная трудность состоит в том, что древний город находится под нынешней деревней, и, следовательно, раскопки возможны только в тех местах, которые еще не застроены и не лежат на пути современных дорог (рис.2).

раскопки

Границы самого города и внешней территории, находившейся под его контролем, неизвестны. Согласно общему мнению, его территория была весьма обширной (свыше 100 га), хотя это обстоятельство, возможно, верно только для территории Пессинунта в эллинистическую, римскую и византийскую эпохи. Обычно эллинистическо-римские города в Анатолии и Малой Азии имели городские стены, однако в Пессинунте до сих пор стены не локализованы.

В самом городском комплексе совершенно особую роль играла протекавшая здесь река Галлос, теперь практически пересохшая, возможно также задействованная в ритуалах. В имперское время её берега были облицованы мраморными плитами, а набережную оформляли колонные портики проходящих рядом улиц.

mosika_901_00001
Пересохшее русло реки Галлос (фото А. Меденниковой. 2014 г.).

На северном склоне к востоку от современной деревни находится театр, который, как считается, был построен или перестроен в эпоху римского императора Адриана (117–138 гг. до н. э.) и мог вмещать 8 тысяч зрителей. Мраморные сидения были полностью разобраны местным населением за последние двести лет.

театр
Театр, совмещённый с лестницей (фото А. Меденниковой. 2014 г.). Источник картинки.

Когда же Пессинунт был впервые заселён? Самое раннее свидетельство его заселения – это фрагмент древнехеттского кувшина, датирующийся ок. 1600 г. до н. э. Он был обнаружен в основном раскопе так называемого «храмового участка». Здесь также присутствует зола. Она датируется методом радиоуглеродного анализа ок. 1500 г. до н. э. Эти данные указывают на то, что эта местность была заселена, по крайней мере, с середины второго тысячелетия до н. э.

Считается, что с начала II в. до н. э. город подвергся трансформации из города-храма в полис греческого типа, развившись в город греко-римского образца, широко известного по всей Анатолии. Были построены монументальные здания: храмовый комплекс, гимнасий, театры, площадь с колоннадой и т. д. Пессинунт, кроме того, начал чеканку собственной монеты.

надгробие
Надгробный камень верховного жреца Кибелы с греческой надписью. Конец II в. до н. э.

(Использованы материалы из статьи Г.Р. Цецхладзе "ПЕССИНУНТ: ГОРОД-ХРАМ ВЕЛИКОЙ БОГИНИ МАТЕРИ КИБЕЛЫ".)


Tags: Анатолия, Кибела
Subscribe

Posts from This Сommunity “Кибела” Tag

  • О сирийской богине Атаргатис.

    Ю. Б. Циркин в статье " Комбаб и постройка храма в Бамбике" пересказывает древнюю сирийскую легенду, в которой задействована богиня…

  • Парменид Элейский и его богиня.

    Эле́я (др.-греч. Έλέα, Велия, лат. Velia) — древний город, греческая колония в Лукании, на берегу Тирренского моря. Основана…

  • Храм Кибелы в Дионисополе.

    И. Лазаренко, Е. Мирчева, Р. Енчева в статье " Дионисопольский храм Понтийской Матери богов" пишут о том, что старая часть современного…

  • О крито-минойских корнях культа Диониса.

    Н.В. Кузина в статье " К вопросу о происхождении культа Диониса" обращает внимание на сообщения античных источников о малоазийском…

  • Реконструируем образ Кибелы.

    Так, сегодня, с утра пораньше, вновь возвращаемся к образу богини Кибелы. Часто богиня изображалась сидящей в колеснице, запряженной львами.…

  • Богиня в образе божьей коровки?

    Навершие в виде скифской богини. Вторая половина IV в. до н.э., Александропольский курган (Луговая Могила). Интересно, - подумалось мне, - а…

  • Неолитическая Артемида.

    В записи Матриархальный "интернационал" говорилось о странных статуэтках с "шишечками"-"сосками"-"почками",…

  • Кибела под Воронежем.

    В. И. Гуляев в статье " Богиня Кибела — владычица зверей — в скифском искусстве" пишет: "Культ фригийской богини очень…

  • Приближение к Аттису (2).

    Недавно в записи Приближение к Аттису мы "шаманили" и "гадали на кофейной гуще" над археологической находкой у с. Заветное-V в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments