Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Гиксосы как древнеегипетские "варяги".

Бакри Абу Аль-Хассан в статье "Аварис и Гонур" говорит о том, что город Аварис (ныне Телль Эль-Даба) на востоке дельты Нила, столица чужеземных правителей гиксосов, которые правили в этой части Египта в 1638–1580 гг. до н.э., существовал задолго до образования гиксосского царства и, видимо, его население было ближневосточного происхождения.

Любопытное совпадение с тем, что говорится о пребывании евреев в Древнем Египте. Цитирую:

"Как евреи оказались в Египте? Всё началось с того, что около 1700 года до н.э. Египет завоевали племена гиксосов – семитских кочевников. Страна фараонов находилась в то время в состоянии разрухи и раздиралась междоусобицами. Поэтому боевые отряды азиатов легко завладели Дельтой и установили там свою власть. Гиксосские фараоны правили около ста лет. Хотя они усвоили египетскую культуру и обычаи, их ненавидели, называли "проклятыми" и "прокажёнными". По-видимому, к этому времени относится возвышение Иосифа при дворе фараона и переселение Сынов Израилевых в Египет. Не доверяя коренным египтянам, гиксосы охотно покровительствовали выходцам из Ханаана. Но в 1580 году до н.э. гиксосы были изгнаны из Египта, их крепость Аварис была разрушена и власть перешла к туземной династии. Центром её стал город Фивы. Успешные походы фараонов в Нубию, Палестину, Сирию и даже на Евфрат приводят к созданию египетской Империи. Всё это время кланы Сынов Израилевых живут в области Гесем на востоке Дельты, где мстительные египтяне обращают их в рабов".

То есть, похоже на то, что в Египте завоеватели-гиксосы были заодно с евреями.

Но, по всей видимости, кланы Сынов Израилевых составляли лишь небольшую часть жителей Дельты сиро-палестинского происхождения.


Автор статьи, Бакри Абу Аль-Хассан, говорит, что в Аварисе "50% мужских погребений включают в свой инвентарь сиро-палестинское оружие: т.е. большинство населения Телль Эль-Даба была воинами из Сиро-Палестины. Традиция привлечения азиатских воинов в Египет засвидетельствована, по крайней мере, со времён Древнего царства. Тогда на рельефах их изображали с характерным для них оружием. Во время XII династии были построены отдельные поселения для азиатских (возможно) воинов около царской резиденции фараонов Среднего Царства Ит-Тауи (по текстам архивов Эллахуна), особенно во время фараона Аменемхета III. Кочевники-воины в основном охраняли и сопровождали экспедиции по добыче меди и бирюзы на Синай".

Получается, что египетские фараоны нанимали на службу своего рода "варягов" с северных территорий, как позднее будут делать византийские василевсы. И, возможно, сиро-палестинские "варяги", воспользовавшись "замятней" у египтян, взбунтовались, как чехословацкий корпус в 1918 году в революционной России, и захватили власть.

"Погребения воинов в Телль Эль-Даба являются особой группой элитарных гробниц, одних из самых больших и хорошо оборудованных погребений в поселении. Похороненные в них люди, видимо, имели тесные контакты с египетской администрацией, но, в то же время, сохраняли свою ближневосточную самобытность". Как видно, мамлюки неспроста появились в Египте. И крайне любопытна эта многовековая традиция опоры государственной власти на инородцев. Она о многом говорит. В том числе и о природе самой государственной власти.

"Судя по погребальному инвентарю, женские погребения составляли одну треть общего количества погребений некрополя d/2. Женщины были местного происхождения согласно данным антропологии, в то время как мужская часть населения была явно неегипетского происхождения". Здесь без комментариев. Как говорится, дрова в лес не возят.

Автор также пишет о явно неегипетской особенности погребений - захоронения ослов (обычно парами) во входной яме, либо в отдельной яме около входа в гробницу. "Скорее всего, захоронение ослов было связано со статусом умершего. Предполагается, что этот культ был связан с людьми, занимавшимися караванной торговлей. Возможно, такой тип захоронений был присущ лишь главам караванов. В этой связи следует отметить роль ослов в караванной торговле в
этом регионе: поэтому их хоронили у входа".


"В некрополях Телль Эль-Даба практиковался ещё один обряд не местного происхождения – захоронения слуг вдоль или перед гробницей хозяина. Обычно в роли слуг выступали молодые девушки с крепкими костяками, которых, видимо, хоронили в то же время, что и хозяина. Похожие обряды были известны в Месопотамии начиная с III тыс. до н.э.".

"Самым характерным элементом инвентаря было бронзовое оружие левантийского происхождения, идентичное изделиям, характерным для погребений воинов в Леванте периода средней бронзы IIA. Этот характерный набор включал пару копий, топор типа «утконоса» и кинжал с рукояткой в виде полумесяца. Кроме бронзовых, были найдены образцы оружия из серебра. В гробницах также обнаружены сиро-палестинские украшения (браслеты из золота с аметистами), медные пояса (аналогии в Иерихоне). В поселении Телль Эль-Даба были и керамические изделия с Кипра и Крита и характерные изделия минойской культуры: минойские фрески, золотая подвеска."

"Азиатское население в Телль Эль-Даба занималось в основном военной службой. Кроме того, среди них были мореходы из района Библа, вероятно, порта-партнёра Авариса. Азиатские воины и мореходы могли сначала служить египетскому государству в качестве торговцев, начальников экспедиций и т.д. Со временем и в результате ослабления центральной власти они отделились от неё, что привело к созданию гиксосского царства".

Tags: Египет
Subscribe

Posts from This Сommunity “Египет” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments