Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Арийский Drang nach Westen.

aquilaaquilonis в "Культура Шнуровой керамики и индоевропеизация Центральной и Северной Европы" пишет:

"Культура Шнуровой керамики или Боевых топоров, которая была распространена в 2800-2000 гг. до н.э. на огромном пространстве от Рейна до Волги, известна главным образом по своим погребениям. Типичным погребением КШК являлась вырытая в земле могила с возведённым над нею курганом. По примерным подсчётам, за первые 4 столетия существования культуры Шнуровой керамики в Центральной и Северной Европе было сооружено около 30 тысяч подобных курганов. В захоронениях мужчин обычно находят каменные боевые топоры и характерную керамику, украшенную геометрическими отпечатками свитых верёвок, нанесёнными на не до конца обожжённую глину (такого рода керамика и дала основное название культуре). Из сосудов КШК наиболее распространёнными являются кубки – высокие сосуды без ручек с вывернутыми наружу краями, вероятно, предназначавшиеся для обрядового употребления опьяняющих напитков (мёда и пива)".

А.Г. Новиков, О.И. Горюнова в статье "НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА НЕОЛИТИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ МНОГОСЛОЙНОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЫШКИНЭ II (ОЗЕРО БАЙКАЛ)" приводят артефакты развитого неолита из раскопок многослойного поселения Тышкинэ II, которое расположено на предгорном уступе восточного побережья о. Ольхон (оз. Байкал).

Рисунок1

И кто скажет, что это не шнуровая керамика? Авторы статьи говорят, что в конце 80-ых гг. прошлого века к этому периоду была отнесена и шнуровая керамика, украшенная построениями из прочерченных линий («хайтинский» тип), выделенная Н.А. Савельевым на многослойном поселении Горелый Лес в Приангарье. Значит ли это, что "шнуровики" прежде жили в Приангарье, прежде чем они пришли на Волгу?

Ну ладно, это мы отвлеклись от главной темы, - продожим цитировать статью aquilaaquilonis'а.

"Традиция индивидуальных захоронений под курганами в сопровождении оружия была унаследована культурой Шнуровой керамики от Ямной культуры, в результате северо-западной экспансии которой и возникла КШК. Жертвами этой экспансии индоевропейцев последовательно пали неолитические земледельческие культуры «Старой Европы» – Трипольская на Западной Украине, культура Шаровидных амфор в Южной Польше и Германии и культура Воронковидных кубков в Северной Германии, Нидерландах, Дании и Южной Швеции.


poland
Реконструкция "шнуровиков" из Польши.

Миграция ямников в Центральную Европу была по преимуществу мужской, и в течение нескольких поколений на 1 мигрирующую женщину в ней приходилось от 5 до 14 мужчин. (Amy Goldberg et al. Ancient X Chromosomes Reveal Contrasting Sex Bias in Neolithic and Bronze Age Eurasian Migrations // https://www.pnas.org/content/114/10/2657 ) На фоне устойчивости неолитической женской популяции Центральной Европы и сохранения разнообразия её митохондриальных гаплогрупп тем более катастрофическим выглядит уменьшение мужской популяции неолитических земледельцев – более чем в 5 раз (Amy Goldberg et al. Ancient X Chromosomes Reveal Contrasting Sex Bias in Neolithic and Bronze Age Eurasian Migrations // https://www.pnas.org/content/114/10/2657) или даже в 17 раз ( Tian Chen Zeng et al. Cultural Hitchhiking and Competition between Patrilineal Kin Groups Explain the Post-Neolithic Y-chromosome Bottleneck // https://www.nature.com/articles/s41467-018-04375-6 ). Это численное уменьшение сопровождается исчезновением разнообразия мужских гаплогрупп – на огромном пространстве от Германии до Эстонии прежний набор мужских линий сменяется почти что безраздельным господством пришедшей из южнорусских степей линии R1a-M417 (R1a1a1) и производных от неё. Подобное полное замещение мужского населения могло быть осуществлено только насильственным способом, что подтверждается археологическими находками.

Возле города Кошице в Южной Польше было обнаружено датируемое 2875-2670 гг. до н.э. захоронение людей культуры Шаровидных амфор. В братской могиле находились останки 15 человек обоих полов и разных возрастов, все из которых имели на черепах от 1 до 4 ран, ставших для них смертельными, и у одного имелась также рана на руке. Захоронение содержало богатый инвентарь – 6 глиняных сосудов, 7 кремнёвых топоров, 47 других изделий из кремня, 3 изделия из кости, 13 кабаньих клыков, 8 украшений из янтаря и 2 костяных подвески. Неподалёку в яме были найдены скелеты 7 свиней. ( Tomas Konopka et al. Evidence of Interpersonal Violence or a Special Funeral Rite in the Neolithic Multiple Burial from Koszyce in Southern Poland – a Forensic Analysis // https://www.researchgate.net/publication/298731033_Evidence_of_interpersonal_violence_or_a_special_funeral_rite_in_the_Neolithic_multiple_burial_from_Koszyce_in_southern_Poland_-_a_forensic_analysis Piotr Włodarczak et al. Kto zginął? Kto zabił? Próba podsumowania // https://www.academia.edu/6480413/Kto_zgin%C4%85%C5%82_Kto_zabi%C5%82_Pr%C3%B3ba_podsumowania ) Характер ранений исключает гибель этих людей в бою. По всей видимости, они были взяты в плен и казнены. Потом их тела были найдены соплеменниками и похоронены с должными почестями. Место и время бойни в Кошице совпадают с начальным этапом экспансии в Центральной Европе культуры Шнуровой керамики. По всей видимости, именно их жертвами стали погибшие. Истребление женщин вместе с мужчинами может объясняться тем, что в начальный период шнуровики ещё не нуждались в жёнах из числа земледельцев.


koczyce6
koczyce1
Захоронение в Кошице.

Практически зеркальную ситуацию представляет могильник культуры Шнуровой керамики близ немецкого города Эйлау. В нём были обнаружены четыре коллективных захоронения, относящиеся примерно к 2600 г. до н.э. Захоронение 90 содержало останки женщины 25-35 лет и ребёнка 4-5 лет, захоронение 93 – останки мужчины 25-40 лет и двух детей 4-5 и 5-6 лет, захоронение 98 – останки женщины 30-38 лет и трёх детей (двух девочек и одного мальчика) 0,5-1, 4-5 и 7-9 лет, захоронение 99 – останки мужчины и женщины и двух мальчиков. Примечательно, что помимо того, что в могилы мужчин из захоронений 93 и 99 были положены боевые топоры, такой же топор сопровождал в загробный мир и мальчика из захоронения 98, т.е. в отношении трёх похороненных с ним женщин он исполнял роль взрослого мужчины.

По всей видимости, все 13 человек из Эйлау умерли одновременно насильственной смертью. У женщины из захоронения 90 в позвоночнике и между левыми ребрами были обнаружены кремнёвые наконечники стрел. Мужчина из захоронения 93 имел раны на правой руке. Женщина из захоронения 98 умерла от двух ударов по черепу. Один из детей в захоронении 99 умер от удара в затылок, а у мужчины из того же захоронения имелись раны на обеих руках. Кроме того, у последнего мужчины были обнаружены многочисленные раны левой руки, успевшие зажить до смерти, из чего следует, что бой, в котором он погиб, был для него не первым.


eulau3

Захоронение 99 в Эйлау.

Как уже упоминалось, у мужчины и двух мальчиков из захоронения 99 была обнаружена общая мужская гаплогруппа R1a. У двух мальчиков оказалась также общая материнская гаплогруппа с женщиной из того же захоронения – K1b (у мужчины была материнская гаплогруппа U5b*). Таким образом, выяснилось, что в этой могиле были захоронены отец, мать и двое их сыновей – первый случай нуклеарной семьи, обнаруженный археологами. Родители были похоронены обнимающими своих детей. Удалось также установить материнские гаплогруппы женщины из захоронения 90 (I), одного из детей из захоронения 93 (K1a2) и женщины (Н) и двух детей (оба X2) из захоронения 98. По изотопам стронция было определено, что мужчины и дети выросли в окрестностях Эйлау, а женщины были пришлыми из мест, отдалённых от Эйлау по меньшей мере на 60 км. (Wolfgang Haak et al. Ancient DNA, Strontium Isotopes, and Osteological Analyses Shed Light on Social and Kinship Organization of the Later Stone Age // https://www.pnas.org/content/early/2008/11/17/0807592105.short; Supporting Information // https://www.pnas.org/content/suppl/2008/11/17/0807592105.DCSupplemental/0807592105SI.pdf )

Как и в случае с захоронением в Кошице, мы имеем пример поголовного истребления членов одного племени членами другого племени (только здесь носители культуры Шнуровой керамики пали жертвами, вероятно, носителей культуры Шаровидных амфор). Как и в Кошице, погибшие были потом должным образом похоронены своими соплеменниками. Известны и другие массовые захоронения III тыс. до н.э. в Центральной Европе, подобные захоронениям в Кошице и Эйлау, свидетельствующие, что индоевропейская экспансия была насильственной и сталкивалась с серьёзным сопротивлением местных земледельцев; тем не менее, результатом её, как мы знаем, была полная победа индоевропейцев.

курганы в Дании
Типичный ландшафт эпохи культуры Шнуровой керамики в Дании.

К концу III тысячелетия до н.э. Центральная и Северная Европа по сравнению с началом того же тысячелетия изменилась до неузнаваемости. Осёдлые земледельческие культуры Шаровидных амфор и Воронковидных кубков были замещены подвижной скотоводческой культурой Шнуровой керамики и Боевых топоров. Пашни сменились пастбищами. Пришельцы выжгли леса на обширных пространствах, превратив их в привычные для себя усеянные курганами степные ландшафты, где конные пастухи пасли огромные стада скота, в основном овец и коз. Постоянные поселения почти исчезли. Высокая подвижность, обеспеченная использованием коней и запряжённых быками четырёхколёсных повозок, порождала замечательное единство материальной культуры на всей огромной протяжённости Шнурового культурного горизонта.


yamna-corded-ware
Район распространения культуры Шнуровой керамики (Corded Ware).

Неолитическое население, некогда пришедшее в Европу с Ближнего Востока, было замещено выходцами из русских степей. Мужчины земледельцев оказались истреблены, а их женщины и скот присвоены индоевропейскими завоевателями".
Tags: арии
Subscribe

Posts from This Сommunity “арии” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments