Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

К вопросу о скипетрах.

Очевидно, скипетры изначально являлись инсигниями духовной власти. Скипетры, как инсигнии военно-аристкратической власти, вторичны.

По крайней мере, такой вывод можно сделать из материала, который собрала ESENIA:

"Согласно чешско-голландскому археологу Мареку Звелебилю (Звелебил был специалистом по финскому и балтийскому мезолиту), лось рассматривался как животное-посланник, играющее центральную роль в посредничестве между миром духов и миром людей.

Ниже приведена фотография двух скульптур с головами лосих: одна из Финляндии, а другая из Западной России. Обе головы датируются 7000-6000 гг. до н. э.

скипетры 1

Каждая скульптура головы лося имеет отверстие, в которое, вероятно, была вставлена палка или шест. В этой форме, по словам Звелебиля, они находят прямую параллель с шаманским ритуальным жезлом, используемым для посредничества между естественным и сверхъестественным мирами и могут быть истолкованы как шаманские предметы.

В 2019 году подобный шаманский посох был найден в Венгеровском районе Новосибирской области.

скипетры 2

Учёные предположили, что сей предмет мог быть элементом ритуального жезла.

Очевидно, такого рода посохи использовались в шаманской практике для призывания духа лося как посланника и проводника в три мира.

Академик Рыбаков обращал внимание на то, что навершием шаманских жезлов в основном являются лосихи.

голова лосихи

ESENIA, говоря о погребениях шаманов в Оленеостровском могильнике, приводит нижеследующее изображение:

посох

"На рисунке слева - могила изт северного сектора, где нашли скульптуру лося. Учёные считают, что скульптура лося была предназначена для ручного использования - она привязывалась к рукоятке и служила навершием для церемониального посоха".

В евразийской степи находят каменные набалдашники пастушеских посохов, которые интерпретируются как инсигнии власти. По-видимому, таким образом арийские пастухи позиционировали себя колдунами. Очевидно, это у них были такие "понты" для придания пущей важности собственной персоне.

Каменные набалдашники в форме конской головы

Конечно, они, например, в lV или lll тысячелениях до н. э. сосуществовали наряду с шаманскими посохами. Но пастушеские скипетры, скорее всего, были симулякрами шаманских жезлов. Во всяком случае, они появились не раньше одомашнивания дикой лошади, что имело место быть, скорее всего, в Vl тысячелетии до н. э. Тогда как у шаманства "ноги растут" из верхнего палеолита, а некоторые антропологи вообще считают одновременным и взаимозависимым процессом появление шаманства и человека разумного.

Tags: конь, скипетр, шаманизм
Subscribe

Posts from This Сommunity “скипетр” Tag

  • Посейдон или градоначальник?

    Автор блога The Stream of Time говорит, что "главой" минойского пантеона была богиня Potnia (произносится Потиния), что в переводе с…

  • Скипетр как орудие дефлорации?

    Возвращаясь снова к теме скипетров, надо сказать, что Л. С. Клейн считает их изображениями единорога ("там неизменно есть рог на лбу или…

  • О скипетрах (2).

    Я уже говорил о скипетрах как инсигниях власти арийского паханата. Автор блога Old Eurupean culture также затрагивает эту "щекотливую"…

  • Галопом по Европам.

    Автор паблика Клиометрика пишет: "История возникновения верховой езды темна и непонятна. Когда человек впервые вскочил на коня и понесся по…

  • О скипетрах (3).

    И. В. Палагута, ничтоже сумняшеся, приписывает арийские "скипетры" носителям культуры Кукутени-Триполья. Хотя степное происхождение…

  • О скипетрах.

    В. А. Дергачов в своей монографии "О скипетрах, о лошадях, о войне: этюды в защиту миграционной концепции М. Гимбутас" рассказывает о т.…

  • И ещё немного про лабрис.

    Некоторые разновидности знака лабриса весьма похожи на лабарум. Лаба́рум (лат. Labarum) — государственное знамя императорского Рима,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments