Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Осколки "священного матриархата" на Дальнем Востоке.

На берегу озера Удыль в руки специалистов попали фрагменты керамики Вознесеновской культуры (кон. III – сер. II тыс. до н. э.). На одном из них ясно прослеживается древняя символика Инь-Янь.

Фрагмент керамики с символикой Инь-Янь, неолит (Вознесеновская культура).
Источник картинки.

Очень похоже на орнаменты Кукутени-Трипольской культуры.

А это - рельефный орнамент на сосуде Малышеской культуры (втор. пол. Vll - рубеж lV - lll тыс. до н. э.). Малышевская культура была истоковой формой Вознесеновской культуры.

glinyanoe_sovershenstvo_06_951
Сосуд (высота 34 см) со спиралевидным узором (слева) и прорисовка сосуда (высота 21 см, показана внешняя поверхность и толщина стенки и дна — 0,5–0,8 см) с концентрическими спиралями и рыбкообразными фигурами. Малышевская культура. Сучу. Источник картинки.

Можно было бы подумать, что этот сосуд из Эгеиды, если не знать, что он был найден в Приамурье на Дальнем Востоке.

Из статьи В. Е. Медведева "Глиняное совершенство амурского неолита":

"Главными объектами поклонения у неолитического населения Нижнего Приамурья (судя по иконографии керамических находок) были рыба, птица (сова), тюлень, змея (полоз). Большинство из этих религиозно-мифологических персонажей полностью или частично представлены на самых ярких личинах и изображениях на сосудах вознесеновской культуры. Прежде всего следует назвать шедевр вдохновенных гончаров неолита — известнейшую личину (скорее всего, образ Женщины-родоначальницы, Хозяйки неба, воды и земли), изображённую на обломке (размером 21,6×18,6 см) сосуда данной культуры, который был найден А. П. Деревянко и А. П. Окладниковым у с. Вознесенское".

glinyanoe_sovershenstvo_10_952
Справа: фрагмент сосуда с изображенным синкретическим ликом Женщины-прародительницы. Различимы: контур личины, нос, рот, на лбу треугольная фигура — женский символ; глаза — в виде стилизованных большеголовых рыб; рельеф над глазами (надбровные дуги) в форме летящей птицы (анфас) с широко распростертыми крыльями; ромб на шее, трактуемый в археологии и этнографии чаще как символ солнца; тюлень — ласты с пальцами, соединёнными перепонками. Таким образом, лик объединяет изображения женщины, птицы, рыбы, солнца и тюленя.

Всё это очень знакомые нам мотивы, свидетельствующие о том, что "священный матриархат" существовал в своё время и на Дальнем Востоке.


Tags: керамика
Subscribe

Posts from This Сommunity “керамика” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments